Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:51, отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов, в том числе и «Менеджмент». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Долговременная потребность предприятия в кадрах.Этот расчет осуществляется при планировании на период более трех лет.
При определении потребности в специалистах на перспективу и отсутствии детальных планов развития отрасли применяют метод расчета исходя из коэффициента насыщенности специалистами. который исчисляется как отношение числа специалистов к объему производства. С учетом этого показателя потребность в специалистах будет выглядеть следующим образом: А = Чр × Кн, где Чр – среднесписочная численность рабочих; Кн – нормативный коэффициент насыщенности специалистами.
ГЛАВА 7.
Отбор кадров и наем персонала
7.1. Резюме
Резюме - документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
Составленное
резюме на себя представлено в Приложении.
7.2. Подбор
персонала
Подбор персонала или рекрутинг — это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров или рекрутеров.
Также подбор персонала — основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами и специализированными интернет-сайтами по поиску персонала.
Подбор персонала начинается с описания вакансии и анализа ее на адекватность сложившейся ситуации на кадровом рынке и в компании-работодателе. При необходимости описание вакансии корректируется. Далее начинается этап поиска кандидатов. Желательно иметь начальную базу кандидатов, а в процессе работы постоянно ее пополнять.
Выделяют следующие методы поиска нового сотрудника:
Затем кандидаты выбранного пула обзваниваются, уточняются некоторые детали резюме и назначается собеседование. Далее технологии различны. Многие ограничиваются собеседованием и по его результатам отбирают кандидата. Иногда необходима более серьёзная методология оценки: тесты, деловые игры, ассессмент -центр и другие.
На основании данной анкеты я провела собеседование с кандидатом на претендуемую должность, задав ему вопросы о предыдущих местах работы, о профессиональных навыках, опыте и целях подачи заявления на данную должность в нашу организацию, а т.ж. выявила личностные характеристики работника, а именно его общительность, готовность к сотрудничеству, коммуникабельность, ответственность. тактичность.
Я считаю, что этот кандидат подходит на
претендуемую должность с испытательным
сроком.
ГЛАВА 8.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРУДА
8.1. Расчет
показателей текучести кадров
Персонал организации – это основной штатный состав работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно – хозяйственные функции. Он характеризуется численностью, структурой, профессиональной пригодностью, компетентностью.
В списочный состав работников на каждый календарный день включаются как фактически работающие, так и отсутствующие по каким – либо причинам.
В организации ООО «Техзащита» фактическая численность персонала составляет 10 человек, где:
Высококвалифицированные 3 сотрудника;
Квалифицированные 5 сотрудников;
Малоквалифицированные 2 сотрудника.
Возрастная структура персонала характеризуется долей лиц соответствующих возрастов в общей численности.
До 24 лет- 20%
25 – 29 лет – 40%
30 – 34 – 20%
35 – 39 – 20%
Отсюда видно, что приблизительный возраст работников в организации составляет 25 – 29 лет (приблизительно 40% из всех работающих в организации), доля работников до 24 лет составляет 20% - это говорит о том. что, что молодых кадров не хватает – предприятие не может привлечь молодые кадры.
Предприятие. которое ориентируется на приеме на работу преимущественно на новых работников, может столкнуться с текучестью кадров. так как нанятые работники могут не иметь достаточно большого рабочего стажа.
Коэффициент текучести: отношение числа выбывших работников по собственному желанию и уволенных за нарушение дисциплины к среднесписочному числу работников.
Показатели движения трудовых ресурсов.
Показатели | 2010 | 2011 | 2010 по отношению к 2011 в % |
Численность рабочего списочного состава на начало | 13 | 12 | 92,3 |
Принято всего | 1 | 0 | 0 |
Выбыло всего | 2 | 2 | 100 |
В т.ч. по собственному желанию | 2 | 1 | 50 |
За нарушение трудовой дисциплины и прогулы | 0 | 0 | 0 |
В связи с уходом на пенсию | 0 | 0 | 0 |
По другим причинам | 0 | 1 | 0 |
Число рабочего списочного состава на конец года | 12 | 10 | 83,3 |
Рассчитаем коэффициент текучести кадров за 2010 год:
Ктекучести = = 0,16 = 16%
Рассчитаем коэффициент текучести кадров за 2011 год:
Ктекучести = = 0,09 = 9%
Основная причина текучести – недовольство работников своим положением.
Неудовлетворенность заработанной платой, условиями и организацией труда, социальные проблемы, отдаленности работы от дома.
Основным путем сокращения текучести кадров – улучшение условий труда работающих, совершенствование оплаты труда. Также для борьбы с текучестью кадров необходимо усилие материального и морального поощрения.
8.2. График
работы сотрудников
Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными правовыми актами относятся к рабочему времени.
График работы – расписание( называемое графиком) работы имеющихся в нем работников указывает, кто из них в какой промежуток времени должен работать. Имеет периодичность в несколько суток.
В повседневной практике компаний используются три варианта гибкого графика: скользящий (индивидуальный), посменный и свободный.
Переменное (гибкое) время - это промежутки времени, в рамках которых вы можете начинать и заканчивать работу (например, с 8.30 до 12.00 - начало, и с 17.00 до 21.00 - окончание). Фиксированное время - это часы, когда вы в любом случае обязаны присутствовать на рабочем месте (например, с 12.00 до 17.00).
Гибкий график работы сотрудников фирмы ООО «Техзащита».
Понедельник, Среда, Пятница – с 800 до 1700
Вторник,
Четверг – 1000 - 1900
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практике на предприятии ООО Техзащита