Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:51, отчет по практике
Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов, в том числе и «Менеджмент». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.
Для изучения межличностных взаимоотношений в коллективе я составила социометрическую анкету. По данным анкеты была построена таблица результатов ( анкеты и таблица представлены в Приложении).
По полученным результатам можно сделать вывод, что:
Коэффициент
удовлетворенности был рассчитан по формуле:
Куд Бужор = 1/3 = 0,33 = 33 % - низкий уровень удовлетворенности
Куд Старикова = 3/3 = 1 = 100 % - сверхвысокий уровень удовлетворенности
Куд Манахов = 3/3 = 1 = 100 % - сверхвысокий уровень удовлетворенности
Куд Золотухин = 3/3 = 1 = 100 % - сверхвысокий уровень удовлетворенности
Куд Марков = 1/3 = 0,33 = 33 % - низкий уровень удовлетворенности
Куд Черных = 2/3 = 0,66 = 66 % - сверхвысокий уровень удовлетворенности
Куд Дударев = 1/3 = 0,33 = 33 % - низкий уровень удовлетворенности
Куд Нестеренко = 1/3 = 0,33 = 33 % - низкий уровень удовлетворенности
Куд Миров = 0/3 = 0 - низкий уровень удовлетворенности
Куд Опалева = 0/3 = 0 - низкий уровень удовлетворенности
После того, как в группе сформировалась определенная система межличностных отношений, образуются малые психологические группы, которые, согласно теории человеческих отношений, называются неформальными группами.
Для исследования межличностных отношений в коллективе, было проведено тестирование сотрудников (тест см. Приложение).
Данный тест предназначен для оценки устойчивых психологических свойств, определяющих социальное поведение человека и изучения взаимоотношений в малых группах.
С помощью теста выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке.
Наибольшее количество 9 баллов набрал первый блок – доминирование, а это значит, что поведение высокое, экстремальное, Юлия хороший руководитель, советчик, наставник и организатор.
На основании полученных результатов
теста видно, что Юлия достаточно сильный
человек и хороший руководитель, работники
ей доверяют и следуют за ней. В коллективе
складываются крепкие рабочие взаимоотношения.
3.2. Лидерство
в коллективе
Лидер (от англ. ведущий) – член группы, за которым она признает преимущества в статусе и право принимать решения в значимых для нее ситуациях.
В коллективе могут быть как официальные, так и неофициальные лидеры.
Неофициальный лидер оказывает заметное влияние на товарищей благодаря своим определенным личным качествам, в большинстве случаев положительное (но бывает и отрицательное).
Если руководство – это процесс внешней социальной организации и управления общением и деятельностью группы, то лидерство – процесс ее внутренней социально – психологической самоорганизации и самоуправления.
Положение авторитетного лидера заметно влияет на психологию всей группе.
Для определения лидера в коллективе фирмы ООО «Техзащита» мною было проведено тестирование.
По полученным результатам можно сказать,
что лидером данного коллектива является
Старикова Юлия – архитектор, 31 год.
ГЛАВА 4.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА
4.1. Стадия
развития коллектива
Каждый раз любой коллектив проходит через одни и те же этапы:
Для определения этапа развития коллектива я использовала метод наблюдения.
Объектом наблюдения является коллектив ООО «Техзащита», состоящий из 10 сотрудников.
В процессе наблюдения я отмечала насколько люди доверяют друг другу, как они общаются между собой, как выполняют коллективную работу.
По результатам наблюдения можно сделать
вывод, что коллектив находится на стадии
мастерства. Это характеризуют хорошие,
прочные связи между сотрудниками, личные
разногласия быстро устраняются. Значительная
часть полномочий передается появившимся
в команде лидерам.
4.2. Факторы,
препятствующие эффективной работе коллектива
Препятствуют эффективной работе коллектива следующие факторы:
Руководитель старается учитывать все
факторы, которые мешают эффективной работе
коллектива и принимать правильные решения
по их устранению.
ГЛАВА 5.
ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
5.1.
Конфликтные ситуации и пути их разрешения.
Конфликт – это особый вид взаимодействия субъектов организации (оппонентов), при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов.
При прохождении практики в организации были выявлены следующие потенциальные конфликты:
Причины возникновения конфликтов:
Этапы разрешения конфликта:
Пути эффективного разрешения конфликтов:
ГЛАВА 6.КАДРОВОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
6.1. Персонал.
Потребность в персонале
Персонал (от лат. persona — личность) — это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т. д.).
Очевидно, что планирование в персонале – часть общего процесса планирования в организации.
Расчет потребности в персонале.
Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, нормы выработки, планируемый рост повышения производительности труда и структура работ.
Расчет численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.
Текущая потребность в персонале.
Общая потребность предприятия в кадрах А определяется как сумма:
А = Ч + ДП,
где Ч
– базовая потребность в
ДП – дополнительная потребность в кадрах.
Базовая
потребность предприятия в
Ч = ОП/ В, где ОП – объем производства;
В – выработка на одного работающего.
Более конкретные расчеты, как правило, производятся отдельно по следующим категориям:
Дополнительная потребность в кадрах.
Дополнительная потребность в кадрах – это различия между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода.При расчете дополнительной потребности учитываются:
ДП = Апл – Абаз, где Апл и Абаз – общая потребность в специалистах в планируемый и базовый периоды;
ДП = Апл × Кв, где Кв – коэффициент выбытия специалистов (практика показывает, что это 2 – 4 % от общей численности в год);
Информация о работе Отчет о прохождении производственной практике на предприятии ООО Техзащита