Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:34, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Градпроект» (ООО УК «Градпроект») является подразделением группы компаний «Градпроект», образованной в 1996 году. Предприятия компании оказывают заказчикам комплекс инжиниринговых услуг, включая проектирование, монтаж и последующую эксплуатацию инженерных систем. ООО «Градпроект» является членом гильдии строителей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Предприятие ориентировано на крупных программных заказчиков: холдинг «Сибур», группу компаний «АВТОВАЗ», АО «Оренбургская нефтяная компания» и др.
Рис. 2. Взаимодействие бухгалтерии со структурными подразделениями
ООО УК «Градпроект»
Таким образом, бухгалтерия получает и передает информацию всем структурным подразделениям предприятия, при этом взаимодействие осуществляется, преимущественно, через руководителей.
Все работники бухгалтерии работают на персональных компьютерах, оснащенных специальным программным обеспечением. Для работы используется программа «1 С-Бухгалтерия». Однако предприятие не имеет в штате собственного программиста, поэтому, когда требуется наладка программы, ООО УК «Градпроект» приглашает специалиста со стороны, поэтому имеются случаи несвоевременного выполнения функций работниками бухгалтерии из-за простоев в связи с ожиданием программиста (в среднем время ожидания составляет один рабочий день).
Кроме того, к недостаткам организации работы служб предприятия в целом и бухгалтерии в том числе, можно отнести то, что персональные компьютеры работников не объединены в сеть, обмен информацией осуществляется, преимущественно, в бумажном виде, что существенно увеличивает время на выполнение работ.
Достоинством организации работы бухгалтерии предприятия является использование в работе актуальных версий нормативных документов, что обеспечено установкой на персональном компьютере главного бухгалтера справочно-правовой системы «Гарант», которая своевременно обновляется.
Одним из показателей, характеризующих эффективность работы подразделения, является скорость прохождения информации. Для оценки скорости прохождения информации в бухгалтерии ООО УК «Градпроект» рассмотрена схема движения документа «Расчетная ведомость». Данные для анализа представлены в таблице 6.
Таблица 6
Схема движения документа «Расчетная ведомость»
Исполнитель | Составление | Проверка | Согласование | Утверждение | Итого |
Бухгалтер-расчетчик | + |
|
|
|
|
Главный бухгалтер |
| + |
|
|
|
Заместитель директора |
|
| + |
|
|
Директор |
|
|
| + |
|
Время составления и прохождения документа по нормативу, мин. | 120 | 20 | 5 | 5 | 150 |
Время составления и прохождения документа фактическое, мин. | 150 | 20 | 5 | 5 | 180 |
Срок предоставления документа по графику документооборота бухгалтерии | до 5 числа каждого месяца |
|
|
|
|
Фактический срок предоставления документа | 6 числа |
|
|
|
|
Анализ схемы движения документа «Расчетная ведомость», составленной в ООО УК «Градпроект» за декабрь 2010 года, показал, что имело место нарушение сроков и времени составления «Расчетной ведомости». Причиной нарушения сроков явилось несвоевременное предоставление руководителями подразделений об объемах выполненных работ и отработанном рабочем времени, требуемых для начисления заработной платы. Причиной нарушения времени составления документа явились технические неполадки в компьютере бухгалтера-расчетчика, которые потребовали времени на их устранение.
Методы и средства сбора, преобразования, передачи, накопления и хранения информации в бухгалтерии ООО УК «Градпроект» рассмотрены на примере информации об исполнителях коммунальных услуг, с которыми предприятие заключает договора, и состоянии расчетов с ними (таблица 7).
Таблица 7
Схема получения и накопления информации в бухгалтерии ООО УК «Градпроект» о состоянии расчетов с предприятиями-исполнителями коммунальных услуг
Параметры | Содержание |
Должностное лицо, ответственное за сбор, анализ и накопление информации о состоянии расчетов с поставщиками коммунальных услуг | Главный бухгалтер |
Методы сбора информации | Анализ данных заключенных договоров, движений по расчетному счету, карточек расчетов по отдельным поставщикам |
Средства сбора информации | Визуальный обзор и обработка документов в бухгалтерской программе «1С - Бухгалтерия» и программе Excel |
Состав накопленной информации | Реквизиты, объем и содержание работ, способ и график расчета, соблюдение условий договора, наличие претензий и др. |
Преобразование информации | Группировка по видам работ и по соблюдению условий договоров |
Способ передачи информации о поставщиках услуг | В бумажном (справки, отчеты) и электронном (файлы) виде |
Накопление и хранение информации | В бумажном виде – в папках; в электронном виде – в заархивированных файлах. Срок хранения - постоянно |
Как видно из таблицы 7, за сбор, преобразование, передачу, накопление и хранение информации о состоянии расчетов с поставщиками коммунальных услуг в ООО УК «Градпроект» отвечает главный бухгалтер. Поставщики группируются по и составу работ, по соблюдению договорных условий и другим признакам. Данные о поставщиках передаются руководству предприятия в виде справок и отчетов. Также при необходимости для директора делаются копии договоров. Информация о поставщиках хранится в бумажном и электронном виде постоянно.
Во время прохождения практики также проанализирована работа бухгалтерии по показателям, перечисленным в таблице 8. Источником информации послужили внутренние приказы по предприятию, график документооборота, результаты аттестации работников.
Аттестация работников проводилась комиссией. Результаты аттестации оформлялись в виде баллов по пятибалльной шкале (5 баллов – наивысшая оценка, 1 балл – низшая оценка).
Таблица 8
Анализ работы бухгалтерии ООО УК «Градпроект» за 2010 год
Показатель | Значение |
Число случаев несвоевременной сдачи внешней отчетности по вине работников бухгалтерии | - |
Число случаев несвоевременной сдачи внутренней отчетности по вине работников бухгалтерии, ед. | 10 |
Сумма штрафов и пени, начисленных предприятию по вине работников бухгалтерии | - |
Число случаев нарушений трудовой дисциплины | - |
Знание работниками бухгалтерии нормативных документов по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету | 4 |
Знание работниками бухгалтерии внутренних документов предприятия, связанных с работой бухгалтерии | 5 |
Таким образом, работу бухгалтерии предприятия можно оценить в целом достаточно высоко, так как в 2010 году отсутствовали случаи несвоевременной сдачи отчетности внешним пользователям – в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд и др.; пени и штрафы в связи с несвоевременной сдачей отчетности, неправильным исчислением налогов, несвоевременным перечислением средств по договорам по вине бухгалтерии предприятию не начислялись; отсутствуют официально зафиксированные случаи нарушения трудовой дисциплины. Знание работниками бухгалтерии нормативных документов по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету, внутренних документов предприятия, связанных с работой бухгалтерии оценено на 4 и 5 баллов. Однако имелись случаи несвоевременной сдачи отчетности руководству предприятия, основной причиной которых являлось недостаточно эффективно организованное взаимодействие с другими подразделениями предприятия.
Приложение 1
Положение о Бухгалтерии ООО УК «Градпроект»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бухгалтерии, является внутренним документом, определяющим правовой статус, задачи и функции, структуру и порядок формирования, права и ответственность Бухгалтерии.
1.2. Бухгалтерия является структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру.
1.3. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом, внутренними документами предприятия, указаниями главного бухгалтера, директора и настоящим Положением.
1.4. Бухгалтерия осуществляет взаимодействие с подразделениями в порядке, определяемом внутренними документами предприятия.
2. Основные задачи бухгалтерии
2.1. Ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности хозяйственной деятельности предприятия.
2.3. Взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции.
2.4. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами предприятия.
3. Основные функции бухгалтерии
3.1. Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями предприятия;
3.2. Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов и форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
3.3. Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности предприятия, ее имущественном положении, доходах и расходах, учет всех хозяйственных операций предприятия;
3.4. Составление и своевременное предоставление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;
3.5. Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;
3.6. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами предприятия;
3.7. Расчеты по заработной плате и иным выплатам с работниками предприятия;
3.8. Начисление и прием платежей от населения, контроль своевременного погашения задолженности.
3.9. Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами.
4. Структура и порядок формирования бухгалтерии
4.1. Численный состав Бухгалтерии определяется в соответствии с задачами и функциями Бухгалтерии и устанавливается штатным расписанием, утверждаемым директором.
4.2. Работой Бухгалтерии руководит главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором.
4.3. В период отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности по указанию директора возлагаются на другого работника Бухгалтерии.
4.4. Работники Бухгалтерии назначаются на должность и освобождаются от должности директором по представлению главного бухгалтера.
4.5. Обязанности каждого работника Бухгалтерии закрепляются должностными инструкциями, утверждаемыми директором.
4.6. Распределение обязанностей между работниками Бухгалтерии, установление сроков выполнения работ осуществляется главным бухгалтером в соответствии с должностными инструкциями.
5. Права и обязанности бухгалтерии
5.1. Бухгалтерия имеет право в установленном порядке:
5.1.1. Организовывать исполнение решений органов управления предприятия по вопросам, относящимся к компетенции Бухгалтерии.
5.1.2. Запрашивать у структурных подразделений документы, материалы, справки и иные сведения (информацию), необходимые для выполнения возложенных на Бухгалтерию задач и функций.
5.1.3. Участвовать в согласовании проектов документов, подготавливаемых другими подразделениями, в части вопросов, отнесенных к компетенции Бухгалтерии.
5.2. Бухгалтерия обязана:
5.2.1. Осуществлять возложенные на Бухгалтерию функции в соответствии с требованиями законодательства РФ, устава и внутренних документов предприятия.
Информация о работе Отчет о прохождении практики в УК Градпроект