Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 16:34, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Градпроект» (ООО УК «Градпроект») является подразделением группы компаний «Градпроект», образованной в 1996 году. Предприятия компании оказывают заказчикам комплекс инжиниринговых услуг, включая проектирование, монтаж и последующую эксплуатацию инженерных систем. ООО «Градпроект» является членом гильдии строителей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Предприятие ориентировано на крупных программных заказчиков: холдинг «Сибур», группу компаний «АВТОВАЗ», АО «Оренбургская нефтяная компания» и др.
В соответствии с данными таблицы 3 кассовые доходы ООО УК «Градпроект» в 2010 году составили 50 520 тыс. руб.
В таблице 4 представлен отчет ООО УК «Градпроект» по затратам на содержание и ремонт общего имущества обслуживаемых жилых домов за 2010 год.
Таблица 4
ООО УК «Градпроект» по затратам на содержание и ремонт общего имущества обслуживаемых жилых домов
Показатели | Содержание, руб. | Текущий ремонт, руб. | Всего, руб. | Капитальный ремонт, руб. | Баланс на конец периода, руб. |
Остаток на начало периода | -4 393 601 | - | -4 393 601 | - | -4 393 601 |
Начислено | 19 131 495 | 16 407 018 | 35 538 514 | 6 534 489 | 42 073 003 |
Оплачено | 19 843 057 | 17 300 056 | 37 143 113 | 6 848 887 | 43 992 000 |
Затрачено | 32 671 207 | 8 766 141 | 41 437 348 | 924 599 | 42 361 948 |
Остаток на конец периода | -17 221 752 | 8 533 915 | -8 687 836 | 5 924 288 | -2 763 549 |
Наименование работ по содержанию общего имущества | Сумма затрат, руб. | ||||
Содержание | 32 671 207,45 | ||||
Выполнение заявок, переданных лично и по телефону | 775 013,34 | ||||
Очистка придомовой территории от снега трактором | 96 759,70 | ||||
Уборка придомовой территории | 2 221 795,29 | ||||
Уборка лестничных клеток | 5 890 089,80 | ||||
Уборка придомовой территории | - | ||||
Содержание приборов учета | 1 845 488,45 | ||||
Аварийное обслуживание | 2 048 922,02 | ||||
Гидравлические испытания и расходы воды на промывку и опрессовку | 1 664 063,46 | ||||
Обслуживание ВНС | 6 463 314,76 | ||||
Техническое обслуживание, периодическое освидетельствование и ремонт технических средств и систем пожарной автоматизации | 9 281 183,62 | ||||
Расчет квартплаты, печать квитанций, обслуживание базы данных | 381 532,56 | ||||
Организация работы с населением, подрядными организациями, предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, ведение бухгалтерского, оперативного и технического учета, делопроизводство | 1 526 127,28 | ||||
Работа паспортистов, бухгалтерии и кассы | 476 917,19 | ||||
Текущий ремонт | 8 766 140,63 | ||||
Замена электрооборудования | 1 063 754,84 | ||||
Остекление | 2 261,96 | ||||
Установка металлических дверей с домофоном | 1 380,03 | ||||
Организация работы с населением, подрядными организациями, предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, ведение бухгалтерского, оперативного и технического учета, делопроизводство | 367,67 | ||||
Капитальный ремонт | 924 599,42 | ||||
Итого | 42 361 947,51 |
В соответствии с отчетом ООО УК «Градпроект», представленным в таблице 4, предприятие в 2010 году затратило на содержание домов 32 671 207 руб., на текущий ремонт – 8 766 141 руб., на капитальный ремонт – 924 599 руб.
5. ПОЛНОМОЧИЯ, ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ)
ООО УК «ГРАДПРОЕКТ»
Организационная структура управления характеризуется полномочиями, обязанностями, правами и ответственностью должностных лиц. В таблице 5 перечислены полномочия, обязанности, права и ответственность руководителей и специалистов ООО УК «Градпроект» в соответствии с должностными инструкциями.
Таблица 5
Должность | Полномочия, обязанности, права, ответственность |
1 | 2 |
Директор | Руководит хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также хозяйственных и трудовых договоров. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами |
Заместитель директора | Исполняет обязанности директора в его отсутствие. Организует конкурсы среди подрядных организаций на заключение договоров по предоставлению населению жилищных услуг Обеспечивает заключение договоров с собственниками имущества о передаче общего имущества многоквартирного дома в управление; заключение договоров с организациями обслуживающими жилищный фонд, и поставщиками коммунальных услуг. Осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств контрагентами по заключенным договорам. Обеспечивает заключение договоров с подрядными организациями на осуществление работ по капитальному ремонту, модернизации и строительству объектов жилищного фонда. Ведет прием и рассмотрение предложений и заявок, поступающих от потребителей жилищно-коммунальных услуг, по вопросам, связанным с жилищно-коммунальным обслуживанием, начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, обеспечивает и контролирует принятие по ним необходимых мер |
Технический директор | Осуществляет технический надзор за состоянием строительных конструкций, безопасной эксплуатацией инженерных систем и устройств. Организует проведение профилактических осмотров (обследований) и ремонта объектов жилого фондов, инженерного оборудования, придомовых территорий; разработку внутренних требований по качеству содержания и ремонта жилищного фонда; организует работы по подготовке жилищного фонда к сезонным условиям эксплуатации; участвует в расследовании аварийных ситуаций на объектах жилищного фонда; организует обеспечение надлежащего состояния, чистоты и порядка лифтов, лестничных площадок, подъездных, подвальных, чердачных, иных нежилых помещений и придомовой территории. Руководит соответствующими службами |
Главный бухгалтер | Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета предприятия. Формирует учетную политику. Возглавляет работу по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям. Организует сбор платежей от населения. Руководит работниками бухгалтерии |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | |
Начальник отдела кадров | Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям. Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения. Организует табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка. Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами. Руководит работниками отдела | |
Начальник сметного отдела | Разрабатывает сметную политику предприятия. Осуществляет контроль за качеством и комплектностью проектно-сметной документации. Осуществляет проверку сметной документации и подготовку заключения об ее составе и качестве. Совместно с представителями субподрядных организаций согласовывает локальные сметы, индивидуальные сметные ресурсные нормы и расценки, расчеты стоимости работ и затрат, предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства. Участвует в выборе наиболее оптимальной схемы расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, учет оплаченных заказчиком выполненных работ, контрольные обмеры выполненных строительно-монтажных работ. Руководит работниками отдела | |
Начальник отдела монтажа | Обеспечивает установку приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды и контроль за показаниями приборов. Организует работы по замене элементов общего имущества жилого фонда | |
Начальник отдела эксплуатации | Организует ведение технической документации и банка данных по составу инженерного оборудования, капитальности и другим техническим параметрам зданий, сооружений, инженерных сетей; разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов. Обеспечивает потребителей информацией о нормативных показателях качества жилищно-коммунальных услуг, сроках их представления и размерах финансовых санкций за нарушение нормативного уровня качества. Организует проверку соблюдения потребителями жилищно-коммунальных услуг обязательств по договорам найма, аренды. Определяет требуемые объемы предоставления жилищных и коммунальных услуг потребителям |
6. ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ООО УК «ГРАДПРОЕКТ»
В своей деятельности руководители и специалисты ООО УК «Градпроект» руководствуются следующими основными нормативными документами:
Жилищный кодекс РФ;
Градостроительный кодекс;
Налоговый кодекс;
Федеральный закон «О техническом регламенте «О безопасности зданий и сооружений»;
Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда.
Основными подразделениями, обеспечивающими непосредственное выполнение функций ООО УК «Градпроект», являются подразделения, возглавляемые техническим директором, в том числе сметный отдел. Отдел действует на основании Положения о сметном отделе и руководствуется нормативными документами различного уровня. В частности, на предприятии разработаны следующие внутренние документы, необходимые для выполнения функций подразделения:
Положение о проведении планово-предупредительного ремонта зданий;
Регламент обследования и оценки технического состояния зданий;
Правила надзора, обследования, проведения технического обслуживания и ремонта вентиляционных труб;
Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий и др.
7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ООО УК «ГРАДПРОЕКТ»
Эффективность взаимодействия органов управления предприятием характеризуется различными показателями, основными из которых являются: уровень управляемости, степень формализации труда работников управления, коэффициент дублирования функций.
Уровень управляемости характеризует эффективность взаимодействия по вертикали и определяется отношением нормы управляемости к фактическому уровню сферы контроля. В ООО УК «Градпроект» большая нагрузка приходится на технического директора, в непосредственном подчинении которого находятся руководители трех отделов, а также служба, осуществляющая техническую эксплуатацию фонда.
Степень формализации труда вычисляется как отношение численности работников, труд которых организован на основе нормативной документации, к общей численности работников аппарата управления. С этой точки зрения взаимодействие органов управления предприятия является эффективным, так как все отделы и службы работают по соответствующим Положениям об отделах и службах, в которых регламентируется их взаимодействие.
Коэффициент дублирования функций находится отношением количества работ, закрепленных за несколькими подразделениями, к общему количеству работ по утвержденным положениям. Дублирование функций органов управления ООО УК «Градпроект» имеет место, в частности дублируются функции сметного отдела и бухгалтерии по анализу выполнения сметы, то есть вертикальное взаимодействие данных подразделений недостаточно эффективно.
8. ТЕХНИКА КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ
В ООО УК «ГРАДПРОЕКТ»
Решения в ООО УК «Градпроект» оформляются приказами и распоряжениями директора, на которых указывается ответственное лицо и срок исполнения решения.
Контроль исполнения принятых решений осуществляется следующими способами:
отметка в журнале регистрации приказов о его исполнении за подписью ответственного лица;
проведение еженедельных совещаний, на которых руководители служб докладывают о работе и выполнении поставленных задач за неделю;
ежедневное инспектирование заместителем директора и техническим директором управляемых объектов;
ежемесячное предоставление заместителю директора техническим директором, главным бухгалтером и начальником отдела кадров отчетности по установленной форме, которая, в свою очередь, систематизируется и в виде сводной справки предоставляется заместителем директора директору.
Особое внимание уделяется контролю за исполнением решений по обоснованным жалобам жильцов. Ведется журнал регистрации жалоб и обращений, в котором письменно фиксируется, что было сделано для устранения жалоб в установленный срок.
9. АНАЛИЗ РАБОТЫ БУХГАЛТЕРИИ ООО УК «ГРАДПРОЕКТ».
Бухгалтерия ООО УК «Градпроект» возглавляется главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно директору предприятия. В состав бухгалтерии входят также бухгалтер-расчетчик, бухгалтер-материалист и бухгалтер-кассир. Общая численность работающих в бухгалтерии – 4 человека.
Бухгалтерия ООО УК «Градпроект» работает на основании Положения о бухгалтерии, в котором прописаны основные функции, задачи, права и обязанности данного подразделения. Положение о бухгалтерии ООО УК «Градпроект» приведено в приложении 1 к отчету по практике.
Бухгалтерия предприятия взаимодействует со структурными подразделениями по различным вопросам (рис. 2).
Информация о работе Отчет о прохождении практики в УК Градпроект