Отчет о прохождении экономической практики и практики менеджмента в ЗАО «Южуралэлектромонтаж-3»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 10:22, отчет по практике

Описание работы

В данном отчете представлены:

Анализ управленческой и финансово-экономической деятельности предприятия;
Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия;
Экономическое обоснование предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………...………………………………………...3

1. Анализ управленческой и финансово-экономической деятельности предприятия………………………..…………………………………………….……..4

1.1. Краткая характеристика организации……………...……………...…..4

1.2. Цели деятельности организации и основные задачи………...……….6

1.3. Организационная структура управления предприятием……...…...…8

1.4. Характеристика отделов и служб………………...……………………9

1.5. Характеристика предоставляемых услуг…………...………………..10

1.6. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия……….12

1.7. Характеристика стратегии развития предприятия…………...……...14

1.8. Характеристика экономического и финансового состояния предприятия…………………...……………………………………………....…15

2. Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия………...16

2.1. Анализ рынка электромонтажных и сопутствующих строительных работ г. Челябинск…………………………………………………………….....16

2.2. SWOT-анализ…………………………………………………………..17

2.3. Выявление слабых сторон конкурентов………………………….…..20

2.4. Пути повышения конкурентоспособности предприятия……...……22

3. Экономическое обоснование…………………………………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...…………………………………………..27

ЛИТЕРАТУРА………………………...…………………………………………28

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ЮЖУРЭЛМОНТ-3.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

     2. W-O: Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии и нестабильные объемы реализации можно компенсировать за счёт притока инвестиций, а принятие на работу персонала позволит облегчить значительную нагрузку на одного специалиста.

     3. S-T: Ориентация предоставляемых услуг в значительной степени направлена на удовлетворение потребностей заказчиков позволяет наиболее оперативно реагировать на изменение их потребностей. Благодаря незапятнанной репутации, основанной на качестве и порядочном соблюдении договорных требований заказчика, у организации есть ряд преимуществ перед ожесточением конкурентов. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют, неблагоприятное изменение налоговой политики существенно не скажется на функционировании предприятия благодаря его надёжной сложившейся позиции на рынке.

    4. W-Т: Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии и отсутствие опыта маркетинговых исследований ослабляют позиции организации при ожесточении конкурентной борьбы, а нестабильные объемы реализации сделают предприятие уязвимым при нестабильной экономической ситуации.

    Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности предприятия «Южуралэлектромонтаж-3» при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.  

    2.3. Выявление слабых  сторон конкурентов

    По  данным журнала «Деловой Квартал» на 2009 год в рыночном сегменте со средним чеком от 7 млн.рублей по реализации электромонтажных работ гражданского объекта находятся 13 игроков (в т.ч. исследуемое предприятие). Данный сегмент по оценкам экспертов, как указывалось выше, перенасыщен, поэтому конкурентная борьба обострена. Имеет смысл выявить наиболее слабые стороны конкурентов, чтобы при наличии соответствующих возможностей сделать их своими конкурентными преимуществами. Последующие данные я обобщила по Интернет материалам.

  • Неустойчивость на рыночном сегменте фирм – одиночек

     Качественное  становление рынка на протяжении трёх лет привело к дальнейшему укреплению позиций лидеров рынка и вытеснению мелких игроков. В 2008-2009 гг. закрылось еще несколько мелких объектов, так как небольшим фирмам-одиночкам сложно конкурировать с крупными компаниями, которым удается за счет масштабов бизнеса значительно снизить издержки на поставки производственных продуктов и организацию работы. Это позволяет экспертам предположить, что дальнейшая борьба на рынке будет идти между постоянными игроками. Так, например, 3 организации в представленном сегменте «Энергоарсенал», «Энергоспецсервис», «Энергокомплект». Предприятие «Южуралэлектромонтаж-3» входит в одну из крупных групп предприятий г.Челябинска, что дает ему конкурентное преимущество.

  • Отсутствие сильного бренда

    Строительные  компании сравнительно редко рассматриваются как бренды. Прежде всего, успешные проекты в этой области обладают признаками успешного бренда. У них есть свой уникальный образ, четкая позиция, устойчивый круг постоянных заказчиков и другие, типичные брендовые характеристики. Кроме того, подход к строительной компании как бренду интересен в качестве перспективы развития. В случае успешности, такой бренд может выйти за пределы строительного бизнеса и использоваться в смежных областях. Понимание брендинга просто необходимо в ситуации насыщенности рынка, поэтому имеет смысл признать его наиболее вероятным способом повышения конкурентоспособности.

  • Острая нехватка специалистов

     В строительной индустрии наблюдается острая нехватка квалифицированных специалистов, обладающих современными знаниями и умениями, знающими современное оборудование, технологии и номенклатуру производственной продукции. Учебные заведения готовят специалистов по устаревшим учебным программам, не отвечающим требованиям, предъявляемым работодателями. Одной из сложнейших задач, которую необходимо в ближайшее время решать, является проблема нехватки профессионально обученных кадров для индустрии качества и строгого выполнения плана системы монтажных работ. Строительный бизнес требует пристального внимания и значительных трудозатрат. Необходим постоянный контроль за персоналом, за качеством произведенных работ, за своевременным снабжением производственных ресурсов. Для этого нужна команда профессиональных менеджеров.

     Все выше перечисленные слабые стороны характеризуются экспертами как общие проблемы рынка, поэтому для получения конкурентного преимущества следует уделять им особое внимание. 
 
 
 
 

     2.4. Пути повышения  конкурентоспособности  предприятия

     На  основе проделанного выше анализа я могу предложить следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности:

  • Создание сильного бренда

     Позиционирование  бренда отвечает на вопросы о том, что, кому, почему предлагается и в чем преимущество этого предложения на фоне конкурентов. Предприятие уже имеет определённый статус на рынке, в частности благодаря добросовестно качественной работе и надёжной репутации. Социологи нашли сегмент активных заказчиков-партнёров, для которых важным является оформить договор субподряда с проверенной и надежной фирмой, не взирая на незначительную разницу в ценовом сегменте, тем самым быть уверенным в качественно выполненной в срок работе. Поэтому для предприятия необходимо разработать сильный бренд, связанный со стабильностью и надёжностью.

  • Обслуживание дополнительных групп потребителей

     Это может быть сегмент клиентов, которые не достаточно удовлетворены работой и услугами, наших конкурентов. Так же это могут быть новые клиенты, обратившиеся в «Южуралэлектромонтаж-3», по рекомендации наших постоянных заказчиков.

  • Организация маркетинговой службы на предприятии

     Необходимо  использовать преимущество существования  в рамках группы предприятий, которое дает возможность для финансирования создания маркетинговой службы. В пределах одного предприятия это мероприятие будет являться слишком затратным, поэтому предлагается объединить несколько фирм группы предприятий под контроль одной маркетинговой службы.

       Таким образом, предложенные мероприятия  позволят избавиться от многих  слабых сторон предприятия, избежать  или преодолеть потенциальные угрозы на рынке, с учетом сильных сторон и возможностей предприятия повысить его конкурентоспособность на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Экономическое обоснование

      Важность  экономического раздела определяется в первую очередь тем, что любое, даже самое грамотное и проработанное управленческое решение не может быть принято, если оно не будет обосновано с экономической точки зрения. В данном разделе представлены расчеты, позволяющие судить об эффективности предлагаемых мероприятий.

      Показатели эффективной работы организации:

  • Балансовая прибыль - основной обобщающий показатель, отражающий финансовый результаты в денежной форме. Зависит от объёма выпуска продукции/ услуг и уровня цен. Неприменим для убыточных предприятий.

    Способ  расчёта:

выручка от реализации продукции (оказанных услуг) за вычетом себестоимости, отражаемой в бухгалтерском балансе.

Бал.прибыль=83045000-82828000=217000 руб.

  • Доход – экономический показатель прибавочного продукта. стимулирует экономию ресурсов. Зависит от объёма выпуска продукции/ оказания услуг. Включает в себя фонд заработной платы – расходную статью себестоимости.

     Способ  расчёта:

Выручка от реализации продукции/ услуг за вычетом  материальных затрат и амортизации.

Доход=83045000-82593000=452000 руб.

  • Себестоимость – характеризует абсолютные размеры затрат на производство, снижение которых даёт прибыль. Не может служить сравнительным показателем для различных предприятий.

     Способ  расчёта:

Часть стоимости, включающая затраты на потребление  средства производства и на оплату труда.

Себестоимость=82828000 руб.

  • Объем товарной продукции – характеризует продажу производственной продукции на рынке, т.е. факт обмена «товар - деньги». Зависит от спроса и предложения товара и монополизации рынка.

     Способ  расчёта: стоимость произведенной и реализованной покупателю товарной продукции за определённый период = свыше 200 млн.руб.

  • Качество продукции (брак и рекламации), %. – показывает удельный вес брака и рекламаций в объеме товарной продукции. позволяет влиять на технологию производства. характеризует качество продукции в период гарантийного срока и только по предъявлению рекламации.

Брак  составляет от 3 до 5 %.

  • Фонд заработной платы – позволяет контролировать размеры и удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции / услуги. Является базой для налогообложения. Зависит от численности сотрудников организации, товарной продукции и внешних факторов (налоги, монополия и др.)

    Фонд  заработной платы составляет = 150 тыс.руб.

  • Средняя заработная плата на 1 работника – характеризует уровень оплаты труда и динамику ее изменения. Зависит от цены продукции / услуги, инфляции и внешних факторов (налоги, монополия и др.)

    Средняя заработная плата на работника составляет = 10 тыс.руб.

  • Равномерность загрузки персонала в долях – позволяет судить о степени приближения к идеальной загрузке, равной единице. Требует создания нормативной базы и сбора оперативной информации о потерях и перегрузках.

    Равномерность загрузки персонала в долях составляет около 0,9. 

      Оценка  эффективности других мероприятий.

      На  фирмах группы предприятий уже организована маркетинговая служба, поэтому планируется подчинить маркетинговую деятельность организации одной из служб, в таком случае мероприятие будет минимально затратным. Затраты на создание бренда (что позволит обслуживать новые группы потребителей) также можно минимизировать за счет уже сложившихся связей со СМИ. Основные затраты пойдут на специальные маркетинговые исследования, которые потребуют наиболее полного анализа рынка и потребительских предпочтений.

     Все мероприятия предложены с учетом специфики предприятия, его сильных  и слабых сторон, а также с учетом ситуации на рынке. Кроме того, для  минимизации издержек на проведение мероприятий были использованы сильные стороны и возможности предприятия. Эти факторы позволяют считать вышеизложенные предложения эффективными с экономической точки зрения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    На  сегодняшний момент предприятие «Южуралэлектромонтаж-3» является известным и прибыльным предприятием, однако нестабильная ситуация на рынке вынуждает руководство искать пути повышения конкурентоспособности.

    По  результатам экономической практики и практики менеджмента сделаны предложения, которые позволят снизить издержки фирмы, сделать ее более популярной среди челябинцев, повысить экономическую эффективность предприятия.

    В результате прохождения практики были приобретены следующие практические навыки:

  • Анализ различных аспектов деятельности предприятия (маркетинговая, организационная, управленческая, финансово – экономическая деятельность);
  • Анализ конкретного рынка, выявление основных его характеристик, возможностей и угроз, изучение положения игроков на рынке строительного бизнеса;
  • Анализ и поиск путей повышения конкурентоспособности предприятия;
  • Использование экономического инструментария для обоснования управленческих решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЛИТЕРАТУРА

1. «Деловой Квартал» от 24.07.2009г.

2. Албастова  Л.Н. Технология эффективного  менеджмента. – М., 1998.

Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики и практики менеджмента в ЗАО «Южуралэлектромонтаж-3»