Отчет о прохождении экономической практики и практики менеджмента в ЗАО «Южуралэлектромонтаж-3»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 10:22, отчет по практике

Описание работы

В данном отчете представлены:

Анализ управленческой и финансово-экономической деятельности предприятия;
Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия;
Экономическое обоснование предложенных мероприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………...………………………………………...3

1. Анализ управленческой и финансово-экономической деятельности предприятия………………………..…………………………………………….……..4

1.1. Краткая характеристика организации……………...……………...…..4

1.2. Цели деятельности организации и основные задачи………...……….6

1.3. Организационная структура управления предприятием……...…...…8

1.4. Характеристика отделов и служб………………...……………………9

1.5. Характеристика предоставляемых услуг…………...………………..10

1.6. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия……….12

1.7. Характеристика стратегии развития предприятия…………...……...14

1.8. Характеристика экономического и финансового состояния предприятия…………………...……………………………………………....…15

2. Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия………...16

2.1. Анализ рынка электромонтажных и сопутствующих строительных работ г. Челябинск…………………………………………………………….....16

2.2. SWOT-анализ…………………………………………………………..17

2.3. Выявление слабых сторон конкурентов………………………….…..20

2.4. Пути повышения конкурентоспособности предприятия……...……22

3. Экономическое обоснование…………………………………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...…………………………………………..27

ЛИТЕРАТУРА………………………...…………………………………………28

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….29

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТ ЮЖУРЭЛМОНТ-3.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

    Перечень  должностей:

    • Генеральный директор;
    • Коммерческий директор;
    • Технический директор;
    • Бухгалтер;
    • Экономист;
    • Инженер-проектировщик;
    • Водитель;
    • Электромонтажник;
    • Сварщик.

    Численность персонала составляет 35 человек.  
 
 

    1.5. Характеристика предоставляемых услуг

    Критерием для выполнения тех или иных видов  работ всегда служат пожелания заказчиков предприятия. «Южуралэлектромонтаж-3» предоставляет своим клиентам выполнение по договорам подряда комплекса услуг по производству электромонтажных работ:

    • проектирование — комплекс работ от желания заказчика до согласованного проекта;
    • комплектация - более 1000 поставляемых позиций от комплектных трансформаторных подстанций до рулона изоленты;
    • инженерная подготовка — решение сложных технических вопросов в процессе электромонтажных работ;
    • монтаж — кабельные и воздушные ЛЭП; трансформаторные подстанции от фундамента до подачи напряжения; силовые осветительные сети жилых и общественных зданий; сети радио, телевидения, домофон, интернет, дымоудаление, ОПС;
    • изготовление нестандартного электрооборудования.
 

    Основные  виды работ:

    • внутренние электромонтажные работы;
    • монтаж кабельных и воздушных линий до 10кВ ;
    • монтаж наружного освещения с установкой опор;
    • архитектурная и декоративная подсветка;
    • замеры параметров электрических цепей;
    • монтаж трансформаторных подстанций до 10 кВ;
    • монтаж систем радио, телевидения, видеонаблюдения, пожарной сигнализации, контроля доступа и т.д.

    К числу отличительных свойств  по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов можно отнести:

  • Наиболее разнообразный спектр услуг;
  • Надёжное и качественное обслуживание;
  • Устойчивую незапятнанную репутацию, в связи с которой заказчики доверяют данному предприятию;
  • Новейшее и постоянно обновляемое оборудование;
  • Высококвалифицированный персонал;
  • Индивидуальный подход к своим заказчикам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.6. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия

     Руководство предприятия осознает необходимость  маркетинговой деятельности, но не считает необходимым создавать отдельную службу, поэтому основные маркетинговые функции разделены следующим образом:

  • Генеральный директор

Разработка маркетинговой стратегии. Определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции. Определение ключевых потребителей и сбытовой политики. Связь с заказчиками, осуществляется на еженедельных совещаниях, на оперативных совещаниях на объектах, получением писем и анкет. Руководитель собирает информацию об удовлетворённости заказчиков и потребителей и анализирует её.

Анализируются данные:

    • Сколько подано предложений на выполнение работ;
    • Сколько предложений отклонено, по каким причинам;
    • Сколько заключено договоров;
    • Сколько договоров выполнены в срок;
    • Сколько договоров выполнены с отклонением от установленного срока;
    • Количество и состав претензий заказчиков.

     На  основании отчета принимается решение  о принятии соответствующих мер, ведущих к улучшению качества услуг и повышению удовлетворённости заказчиков и потребителей.

     На  основании информации от заказчика  делается вывод об их удовлетворенности выполненными работами.

     Подтверждением  удовлетворенности заказчиков могут  служить также:

    • Увеличение объемов заказов;
    • Увеличение доли постоянных заказчиков;
    • Появление новых заказчиков, воспользовавшихся услугами предприятия по рекомендации существующих заказчиков;
    • Награды, дипломы, полученные на ярмарках, выставках.
 
  • Коммерческий  директор

Продвижение продукции на рынок. Участие в выставках, тендерах, презентациях. Реклама. Стимулирование спроса. Обработка информации об объемах продаж продукции и услуг.

  • Технический директор

Прямые  контакты с потребителями (телефонные звонки, личные посещения). Определение реакции потребителей на продукцию и услуги предприятия.

     Руководство предприятия также осознает необходимость исследования рынка, в частности конкурентной среды. Для этих целей прибегают к услугам  специализированных сторонних организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.7. Характеристика стратегии развития предприятия

     Фирма находится на этапе роста, когда организация активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, увеличение оплаты труда, предоставление льгот. «Южуралэлектромонтаж-3» придерживается конкурентной стратегии развития предприятия, целью которой является достижение превосходства над конкурентами в предложении товаров и услуг. «Южуралэлектромонтаж-3» оказывает противостояние конкурентам:

    • за счёт выполнения порядочной, качественной и своевременной монтажно-строительной работы;
    • за счёт укрепления позиций предприятия на рынке и расширение его в других регионах;

     Целями  организации является:

  • Расширение спектра услуг;
  • Расширение географии предоставления услуг и освоения новых рынков;
  • Расширение штата квалифицированных сотрудников для обеспечения эффективной работы организации;
  • Удовлетворение потребностей персонала: премии, прибавки, бонусы от прибыли, поощрения, оплата больничных листов, оплата отпусков;
  • Поддержание деловых отношений с партнёрами.

     Предприятию приходится работать в условиях неопределенности внешней среды и большого количества конкурентов, поэтому руководство организации не берется планировать и прогнозировать свою деятельность на долгосрочную перспективу. В настоящий момент идет дальнейший поиск наиболее востребованных форматов и приведение к более устойчивому равновесию соотношения «спрос-предложение». 

     1.8. Характеристика экономического и финансового состояния предприятия

     В связи с положением о коммерческой тайне мне отказано в предоставлении документов, необходимых для грамотного вывода о состоянии предприятия на данный момент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия 

    2.1. Анализ строительного рынка г. Челябинска

     По  данным 2009 года в Челябинске насчитывается более 950 строительных предприятий, из них более 120 – организации специализирующиеся на электромонтажных работах. Каждый год строительный рынок города пополняется в среднем на 15-20 заведений аналогичных услуг, но при этом, почти такое же количество организаций закрывается. Можно сказать, что динамика развития строительного бизнеса имеет несколько скачкообразный характер. Емкость строительного рынка Челябинска приблизительно оценивается в 250млрд. рублей, наблюдается заметный спад рынка на 15-20% на 2009 год. Спад рынка связан, прежде всего, со спадом доходов населения. Тем не менее, премиум-сегмент занимает около 2,5% рынка. Мнение экспертов говорит о том, что такие проекты рискованны из-за недостаточно высокого спроса монтажно-строительного обеспечения среди жителей города.

     Средний чек электромонтажных работ предприятия «Южуралэлектромонтаж-3» по разным данным составляет от 10-15 млн. рублей на гражданский объект. По оценкам экспертов, сегмент аналогичного типа выполняемых работ со средним чеком от 7 млн. рублей уже перенасыщен, поэтому здесь приходится существовать в условиях жесточайшей конкуренции и вести постоянную борьбу за своего потребителя. В таких условиях наиболее актуальной проблемой для предприятия становится поиск путей повышения конкурентоспособности на рынке. 
 
 
 

    2.2. SWOT-анализ 

     Характерные черты SWOT-анализа предприятия

     «Южуралэлектромонтаж-3»:

Таблица 1- SWOT - анализ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ (W):
  • Высококвалифицированный управленческий и производственный персонал;
  • Незапятнанная репутация организации, основанная на качестве и порядочном соблюдении договорных требований заказчика (обладатель звания лучшая субподрядная организация 2009 года);
  • Разнообразный спектр услуг;
  • Рост числа постоянных заказчиков и партнёров;
  • Ориентация предоставляемых услуг в значительной степени направлена на удовлетворение потребностей клиентов;
  • Надёжная сложившаяся позиция предприятия на рынке;
  • Использование ресурсов новейшей технологии;
  • Охраняемая парковка с видеонаблюдением;
  • Наличие нескольких производственных цехов.
  • Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии;
  • Отсутствие опыта маркетинговых исследований;
  • Значительная нагрузка на одного специалиста;
  • Нестабильные объемы реализации;
  • Географически разрозненное расположение производственных цехов.
 
 
 

продолжение таблицы 1- SWOT - анализ

ВОЗМОЖНОСТИ (О): УГРОЗЫ (Т):
  • Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей;
  • Победы на выставках и тендерах;
  • Возможность привлечения инвестиций;
  • Возможность принятия на работу персонал;
  • Перенасыщение рыночного сегмента, возможность ухода некоторых игроков
  • Ожесточение конкуренции;
  • Изменение потребностей клиентов;
  • Неблагоприятный сдвиг в курсах валют;
  • Инфляционные процессы;
  • Неблагоприятное изменение налоговой политики
 

     Окончательную оценку сильных и слабых сторон, маркетинговых возможностей и угроз проводят на основе анализа парных комбинаций с помощью матрицы SWOT-анализа:

    Таблица 2 - Матрица SWOT - анализа

Критерии Возможности (Opportunities) Угрозы (Threats)
Сильные стороны (Strengths) 1.S-O: Позволят  ли сильные стороны получить  преимущества благодаря возможностям? 3.S-T: Позволит  ли использование сильных сторон преодолеть или избежать нависающие угрозы?
Слабые  стороны (Weaknesses) 2.W-O: Препятствуют ли слабые стороны использованию возможностей, и как преодолеть слабые стороны за счет появившихся возможностей? 4.W-T: Препятствуют  ли слабые стороны избежать  угроз, и возможно ли одновременно преодолеть угрозы и избавиться от слабости?
 

     1. S-O: Высококвалифицированный управленческий и производственный персонал, незапятнанная репутация организации, основанная на качестве и порядочном соблюдении договорных требований заказчика могут быть использованы предприятием для обслуживания дополнительных групп потребителей. Рост числа постоянных заказчиков и партнёров, а также надёжная сложившаяся позиция предприятия на рынке и наличие нескольких производственных цехов позволит привлечь инвестиции для интересных перспективных проектов, а также увеличению числа партнеров, что приведет к победе значимого тендера.

Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики и практики менеджмента в ЗАО «Южуралэлектромонтаж-3»