Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 10:22, отчет по практике
В данном отчете представлены:
Анализ управленческой и финансово-экономической деятельности предприятия;
Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия;
Экономическое обоснование предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ……………………………...………………………………………...3
1. Анализ управленческой и финансово-экономической деятельности предприятия………………………..…………………………………………….……..4
1.1. Краткая характеристика организации……………...……………...…..4
1.2. Цели деятельности организации и основные задачи………...……….6
1.3. Организационная структура управления предприятием……...…...…8
1.4. Характеристика отделов и служб………………...……………………9
1.5. Характеристика предоставляемых услуг…………...………………..10
1.6. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия……….12
1.7. Характеристика стратегии развития предприятия…………...……...14
1.8. Характеристика экономического и финансового состояния предприятия…………………...……………………………………………....…15
2. Анализ и пути повышения конкурентоспособности предприятия………...16
2.1. Анализ рынка электромонтажных и сопутствующих строительных работ г. Челябинск…………………………………………………………….....16
2.2. SWOT-анализ…………………………………………………………..17
2.3. Выявление слабых сторон конкурентов………………………….…..20
2.4. Пути повышения конкурентоспособности предприятия……...……22
3. Экономическое обоснование…………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………...…………………………………………..27
ЛИТЕРАТУРА………………………...…………………………………………28
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….29
Перечень должностей:
Численность
персонала составляет 35 человек.
1.5. Характеристика предоставляемых услуг
Критерием для выполнения тех или иных видов работ всегда служат пожелания заказчиков предприятия. «Южуралэлектромонтаж-3» предоставляет своим клиентам выполнение по договорам подряда комплекса услуг по производству электромонтажных работ:
Основные виды работ:
К
числу отличительных свойств
по сравнению с аналогичной
1.6. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
Руководство предприятия осознает необходимость маркетинговой деятельности, но не считает необходимым создавать отдельную службу, поэтому основные маркетинговые функции разделены следующим образом:
Разработка маркетинговой стратегии. Определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции. Определение ключевых потребителей и сбытовой политики. Связь с заказчиками, осуществляется на еженедельных совещаниях, на оперативных совещаниях на объектах, получением писем и анкет. Руководитель собирает информацию об удовлетворённости заказчиков и потребителей и анализирует её.
Анализируются данные:
На основании отчета принимается решение о принятии соответствующих мер, ведущих к улучшению качества услуг и повышению удовлетворённости заказчиков и потребителей.
На основании информации от заказчика делается вывод об их удовлетворенности выполненными работами.
Подтверждением удовлетворенности заказчиков могут служить также:
Продвижение продукции на рынок. Участие в выставках, тендерах, презентациях. Реклама. Стимулирование спроса. Обработка информации об объемах продаж продукции и услуг.
Прямые контакты с потребителями (телефонные звонки, личные посещения). Определение реакции потребителей на продукцию и услуги предприятия.
Руководство
предприятия также осознает необходимость
исследования рынка, в частности конкурентной
среды. Для этих целей прибегают к услугам
специализированных сторонних организаций.
1.7. Характеристика стратегии развития предприятия
Фирма находится на этапе роста, когда организация активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, увеличение оплаты труда, предоставление льгот. «Южуралэлектромонтаж-3» придерживается конкурентной стратегии развития предприятия, целью которой является достижение превосходства над конкурентами в предложении товаров и услуг. «Южуралэлектромонтаж-3» оказывает противостояние конкурентам:
Целями организации является:
Предприятию
приходится работать в условиях неопределенности
внешней среды и большого количества конкурентов,
поэтому руководство организации не берется
планировать и прогнозировать свою деятельность
на долгосрочную перспективу. В настоящий
момент идет дальнейший поиск наиболее
востребованных форматов и приведение
к более устойчивому равновесию соотношения
«спрос-предложение».
1.8. Характеристика экономического и финансового состояния предприятия
В
связи с положением о коммерческой
тайне мне отказано в предоставлении
документов, необходимых для грамотного
вывода о состоянии предприятия на данный
момент.
2.
Анализ и пути повышения
конкурентоспособности
предприятия
2.1. Анализ строительного рынка г. Челябинска
По данным 2009 года в Челябинске насчитывается более 950 строительных предприятий, из них более 120 – организации специализирующиеся на электромонтажных работах. Каждый год строительный рынок города пополняется в среднем на 15-20 заведений аналогичных услуг, но при этом, почти такое же количество организаций закрывается. Можно сказать, что динамика развития строительного бизнеса имеет несколько скачкообразный характер. Емкость строительного рынка Челябинска приблизительно оценивается в 250млрд. рублей, наблюдается заметный спад рынка на 15-20% на 2009 год. Спад рынка связан, прежде всего, со спадом доходов населения. Тем не менее, премиум-сегмент занимает около 2,5% рынка. Мнение экспертов говорит о том, что такие проекты рискованны из-за недостаточно высокого спроса монтажно-строительного обеспечения среди жителей города.
Средний
чек электромонтажных работ предприятия
«Южуралэлектромонтаж-3» по разным данным
составляет от 10-15 млн. рублей на гражданский
объект. По оценкам экспертов, сегмент
аналогичного типа выполняемых работ
со средним чеком от 7 млн. рублей уже перенасыщен,
поэтому здесь приходится существовать
в условиях жесточайшей конкуренции и
вести постоянную борьбу за своего потребителя.
В таких условиях наиболее актуальной
проблемой для предприятия становится
поиск путей повышения конкурентоспособности
на рынке.
2.2.
SWOT-анализ
Характерные черты SWOT-анализа предприятия
«Южуралэлектромонтаж-3»:
Таблица 1- SWOT - анализ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S): | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W): |
|
|
продолжение таблицы 1- SWOT - анализ
ВОЗМОЖНОСТИ (О): | УГРОЗЫ (Т): |
|
|
Окончательную оценку сильных и слабых сторон, маркетинговых возможностей и угроз проводят на основе анализа парных комбинаций с помощью матрицы SWOT-анализа:
Таблица 2 - Матрица SWOT - анализа
|
1. S-O: Высококвалифицированный управленческий и производственный персонал, незапятнанная репутация организации, основанная на качестве и порядочном соблюдении договорных требований заказчика могут быть использованы предприятием для обслуживания дополнительных групп потребителей. Рост числа постоянных заказчиков и партнёров, а также надёжная сложившаяся позиция предприятия на рынке и наличие нескольких производственных цехов позволит привлечь инвестиции для интересных перспективных проектов, а также увеличению числа партнеров, что приведет к победе значимого тендера.