Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:42, отчет по практике
Цель преддипломной практики – закрепить теоретические знания и овладеть комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.
Преддипломная практика имеет следующие основные цели:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области управленческих, экономических и других дисциплин, которые формируют специалиста – будущего управленца;
- изучение деятельности конкретной организации, конкретного коллектива людей, конкретного руководителя;
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Экономико – правовая характеристика торгового предприятия…………….4
2. Анализ основных показателей хозяйственной деятельности 2010-2011 год
2.1 Анализ товарооборота и факторов его определяющих……………17
2.2 анализ товарных запасов…………………………………………….24
2.3 анализ валового дохода………………………………………………30
2.4 анализ издержек обращения……...………………………………….36
2.5 анализ прибыли рентабельности……………….……………………47
2.6 анализ показателей по труду и заработной плате………………….51
2.7 анализ основных фондов……………………………………………..59
2.8 анализ финансовых показателей……………………………………..64
2.9 комплексная оценка деятельности предприятия……………………71
3. Планирование основных показателей на первое полугодие 2012 год……..73
Заключение………………………………………………………………………..83
Список используемых источников……………
Результаты проведенного анализа табл. Показали, что внеоборотные средства за отчетный год увеличились в абсолютной сумме на 1967 тыс.руб., так же по структуре они уменьшились на 0,08 %. Оборотные средства увеличились на 2260 тыс.руб. и увеличились по удельному весу на 0,08 %. Их увеличение произошло за счет увеличения доли запасов и затрат, а так же денежных средств. В целом оборотные активы возросли на 13,10 %, в т.ч. запасы товаров на 8,67 %. И денежные средства на 72,46%.
Тенденции изменения имущества предприятия следует увязывать с основными источниками образования финансовых ресурсов. Поэтому в процессе анализа ставится задача изучения состава и структуры финансовых ресурсов предприятия, в том числе собственных заемных и привлеченных средств. Оценка состава и структуры финансовых ресурсов приведена в табл.
Таблица 34 Оценка состава и структуры финансовых ресурсов
Виды активов | Нан начало 2010 года | На конец 2010 года | отклонение | |||
Тыс. р. | Уровень, % | Тыс. р. | Уровень, % | Тыс. р. | Уровень, % | |
Источники собственных средств: |
|
|
|
|
|
|
Капитал и резервы | 28740,0 | 87,77 | 34120,0 | 92,29 | 5380 | 4,52 |
Заемные и привлеченные средства: |
|
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность | 4003,0 | 12,23 | 2850,0 | 7,71 | -1,153 | -4,52 |
Итого источников средств предприятия | 32743,0 | 100,0 | 36970,0 | 100,0 | 4227 | - |
Результаты анализа показали, что источники собственных средств увеличились на 5380 тыс.руб, что на 4,52% больше в удельном весе по сравнению с началом 2010года. Заемные и привлеченные средства уменьшились на 1153 тыс.руб. и по удельному весу на 4,52%. Увеличение собственных средств у предприятия, произошло путем вложения денежных средств в уставной капитал предприятия участниками ООО «Русальянс» и увеличения товарооборота и прибыли.
Финансовая устойчивость предприятия за анализируемый период измеряется системой показателей в сравнении их значений с базисными, а также рекомендуемыми расчетными нормами. В табл. приведены показатели финансовой устойчивости.
Таблица 35 - Показатели финансовой устойчивости
Показатели финансовой устойчивости | 2009 | 2010 | отклонение | |
Тыс.р | В % | |||
Показатели финансовой независимости | ||||
Коэффициент автономии | 0,88 | 0,92 | 0,04 | 4,54 |
Коэффициент финансового риска | 0,14 | 0,08 | -0,06 | -42,66 |
Коэффициент концентрации заемного капитала | 0,12 | 0,08 | -0,04 | -33,33 |
Показатели обеспеченности запасов собственным оборотным капиталом | ||||
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат | 3,26 | 3,39 | 0,13 | 3,98 |
Коэффициент маневренности собственного капитала | 0,08 | 0,13 | 0,05 | 62,5 |
Коэффициент автономии показывает сколько собственного капитала приходится на единицу общей суммы совокупного капитала (валюты баланса). Он увеличился по сравнению с прошлым годом на 4,54%.
Коэффициент финансового риска показывает размер заемных средств (долгосрочных и краткосрочных приходится на единицу собственного капитала, этот коэффициент на конец 2010 года снизился на 42,66% что напрямую связано с снижением заемного капитала. Коэффициент концентрации заемного капитала показывает, что доля заемных и привлеченных средств в общей сумме капитала была в 2009г. равна 0,12, а в 2010 г.0,08. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат показывает долю собственного оборотного капитала в запасах и затратах в 2009 г. был равен 3,26, а в 2010 г. 3,39. Этот коэффициент соответствует норме.
Коэффициент маневренности собственного капитала показывает долю собственного оборотного капитала в сумме источников общего собственного капитала, направляемого для финансирования текущей деятельности предприятия. В 2010г. он увеличился на 62,5%.
Данный анализ показывает что ООО «Русальянс» - финансово устойчивое предприятие.
2.9. Комплексная оценка деятельности предприятия
Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Русальянс», позволяет сделать следующие выводы:
1. розничный товарооборот предприятия из квартала в квартал увеличивается, темпы роста его приемлемы в данных условиях, 23,62%;
2. прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
4. произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия в сравнении с 2009 годом на 2783,1 тыс. руб. самое крупное увеличение произошло по расходам на оплату труда и офисные расходы (на 24,64% и 43% соответственно);
5. в магазине увеличилась производительность труда работников на 6%;
6. увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;
7. предприятие в 2010 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей;
8. За 2010 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению 2009 годом;
9. увеличилась сумма валового дохода предприятия на 5046 тыс. руб., это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота.
Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер.
По результатам анализа можно сделать следующие предложения:
Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. С этой целью значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
Во-вторых, добиться роста эффективности труда торговых работников. С этой целью вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. Экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам и по отделам предприятия. Совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия.
3.Планирование показателей на 2012 год
Планирование товарооборота.
Первая стадия планирования розничного товарооборота (особенно нового предприятия) - определение минимального объема товарооборота (критического), который обеспечит ему безубыточную работу. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности.
Расчет минимально необходимого объема товарооборота можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный товарооборот представляет собой сумму розничных цен проданных или запланированных к продаже товаров. В свою очередь, розничная цена состоит из покупной для торгового предприятия цены товара и торговой надбавки. Сумма покупных цен представляет собой товарооборот торгового предприятия по покупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия издержек обращения и получения торговым предприятием прибыли.
Т р.ц. = Тп.ц. + ТН
где Т р.ц. - объем товарооборота по розничным ценам, руб.;
Т п.ц. - объем товарооборота по покупным ценам, руб.;
ТН - сумма торговых надбавок, руб.
В свою очередь:
ТН = ИО + П
где П сумма прибыли, руб.;
ИО - сумма издержек обращения
ИО = ИО пер +ИО пост
где ИО пер - сумма переменных издержек обращения, руб.;
ИО пост - сумма постоянных издержек обращения;
Тогда:
Т р.ц = Тп.ц. + ИО пер +ИО пост +П
Но поскольку минимально необходимый объем розничного товарооборота позволяет покрыть только затраты и не обеспечивает получение прибыли, то формула определения критического объема товарооборота будет иметь вид:
Ткр. =ИО пос / (УВД – УИО пер) х 100
где Ткр - критический объем товарооборота по розничным ценам, руб.
ИО пост - сумма постоянных издержек;
УИО пер - уровень переменных издержек
УВД - уровень валового дохода
Таблица 36 - Данные для расчета критического товарооборота
Показатели | Товарооборот тыс. руб. | Сумма валового дохода тыс. руб | Уровень валового дохода % | Сумма издержек обращения тыс. руб. | Сумма издержек обращения переменных | Сумма издержек обращения постоянных | Уровень издержек обращения | Уровень издержек обращения переменных | Уровень издержек обращения постоянных |
2010 год | 101032 | 24635 | 24,36 | 19623,6 | 11344 | 8279,6 | 19,42 | 11,23 | 8,195 |
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «Русальянс»