Особенности управления в разных сферах человеческой деятельности. Сравнительный анализ на примере организации управления в сферах: госуд

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в курсовой работе, является изучение, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области методов управления персоналом как в органах власти, так и в частном бизнесе.
Для достижения указанной цели в курсовой работе, поставлены следующие задачи:
1) ознакомиться с теоритическими основами управленческой деятельности;
2) исследовать и раскрыть специфику управления в государстве и предпринимательстве;
3) сравнить особенности организации управления в конкретных сферах и сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. ЗАРОЖДЕНИЕ ИСТОКОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ 7
1.3. ТИПЫ И ВИДЫ СФЕР УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ГОСУДАРСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 15
2.1 ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ 15
2.1.1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 16
2.1.2 ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 21
2.2 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
2.2.1 ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
2.2.2 ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ 24
2.2.3 ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ 25
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по теории управления.docx

— 66.51 Кб (Скачать)

Таким образом, что для того чтобы создать  собственное дело и управлять  им, требуется больше, чем перечисленные  способности, так как их всегда не хватает для решения проблем, особенно в критических ситуациях, возникающих при ведении бизнеса. Управлять бизнесом — это значит принимать профессионально грамотные, экономически эффективные управленческие решения, так как последствия от таких решений могут носить как созидательный (развитие предприятия), так и разрушительный характер (банкротство).

Анализируя  все выше написанное, можно подвести итог: для организации собственного дела и управления необходимо помнить о том, что в бизнесе должен быть потенциал всегда больший, чем закладывалось в концепции, поэтому руководителю бизнеса требуется постоянное самосовершенствование.

 

ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

Рассмотрев  особенности управления в сферах человеческой деятельности: государстве  и предпринимательстве был проведен сравнительный анализ  по каждому  из элементов управления.

Исходя  из понятий государства и предпринимательства  можно сразу выявить различия между организацией управления этих структур:

    1. Предпринимательская деятельность - по гражданскому законодательству РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
    2. Государственная служба – форма реализации связи отношений государства, общества, закона и гражданина,  выраженная в особом виде профессиональной деятельности, которой можно заниматься лишь в государственных органах.

Государственная деятельность больше направлена на отношения  и реализацию взаимоотношений между  обществом и государством. Смысл  предпринимательской деятельности в получении выгоды.

Что касается постановки задач и целей:

Основной  целью государственной службы является практическое осуществление Конституции  и законов государства. Для этого  она выполняет следующие задачи: формирование общественно-политических и государственно-правовых оснований, обеспечивающих реальную связь государства  с населением, поддерживающих авторитет  государственной службы; обеспечение эффективной работы и развитие государственного аппарата федеральных и региональных органов власти и управления и органов местного самоуправления, а также постоянное совершенствование деятельности работников государственного аппарата, демократизация государственного аппарата, создание и обеспечение надлежащего функционирования системы подготовки и повышения квалификации кадров государственного аппарата и определение порядка подбора, перемещения, продвижения, оценки, поощрения и ответственности государственных служащих в государственном аппарате.

Побуждающим мотивом предпринимательской  деятельности является материальный интерес, выраженный в форме предпринимательского дохода, который является первоочередной целью. Также не менее важно осуществление и других целей:

  1. Хозяйственные цели: выход на новые рынки и расширение рынка   сбыта; расширение производственной базы; стабилизация производства; осуществление новых технических проектов;
  2. Личные цели: достижение экономической власти; высокое общественное мнение;
  3. Социальные цели: расширение числа и создание новых рабочих мест.

Для государственной деятельности необходимо выполнение следующих функций:

1) рациональная  организация и развитие структуры  государственного аппарата;

2) управление  персоналом государственных органов,  обеспечение его профессиональной  оценки, развития, должностного продвижения  и социальной защиты;

3) статистический  учет персонала государственного  аппарата по категориям и уровням  должностей;

4) разработка  квалификационных требований к  должностям;

5) проведение  конкурсного отбора и аттестации  работников государственного аппарата, планирование карьеры и профессионального  развития служащих;

6) обоснование  финансовых и иных материальных  затрат на содержание государственного  аппарата и их эффективности;

7) обоснование  стимулов и форм ответственности  за выполнение должностных функций,  а также демократических процедур  их применения;

8) организация  и координация научных исследований  в области государственного управления  и государственной службы;

9) организация  системы подготовки и повышения  квалификации кадров государственного  аппарата, анализ программ обучения  и оценка качества выпускников  учебных центров;

10) подготовка законопроектов и  программ реформ в области  государственной службы и государственного  управления.

А управленец в бизнесе должен руководствоваться  следующими функциями:

правильно определять миссию деятельности своей организации; проводить меркетинговые исследования рынка для вхождения в бизнес; иметь стратегию функционирования и развития собственного дела; правильно оценивать и реализовывать стратегические альтернативы безнес-деятельности; использовать на практике научные методы и средства реализации стратегии; иметь опыт совместной деятельности с государственными органами и предприятиями, с которыми строит свои взаимоотношения; иметь социальный статус организации и использовать этот ресурс в собственных интересах и общества; иметь профессиональную команду управленцев и организаторов производства и персонал, способных реализовать передовую технологию.

Несмотря на сходства организации  управления в государственной и  частной структурах, они имеют  существенные различия, что в первую очередь обусловлено спецификой и сферой деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проделанной  курсовой работе было произведено исследование, в ходе которого: осуществлено ознакомление с теоритическими основами управленческой деятельности; выявлены сущность и специфика управления в государстве и предпринимательстве и произведено  сравнение особенностей организации управления в конкретных сферах. В результате сравнения были определены общие и частные элементы в системе управления в различных сферах.

В процессе изучения особенностей управления в  разных сферах человеческой деятельности было установлено, что, несмотря на схожесть управления в данных сферах, существует множество различных аспектов, знание и умение работать с которыми определяет направленность деятельности управленца.

Система управления играет ключевую роль в  деятельности любой организации. Управленцу осуществляющему свои организаторские фунции, необходим не только набор общи теоретических знаний но и понимание особенностей управленческой деятельности в конкретной отрасли.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2007. - с. 332
  2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2007. - с. 162
  3. Бабелюк Е.Г. О видах государственной службы в Российской Федерации Правоведение. - С.-Пб.; 2009. - с. 263
  4. Ватутина Н.Б. Власть и мотивация в управлении организацией: автореф. дис. канд. экон. наук / Н. Б. Ватутина; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - М., 1998. – с. 23
  5. Глазунова Н.И. Гос. управление как система. М., 2010. - с. 114
  6. Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан: понятие и конститутивные признаки // Хозяйство и право. 1997. № 3
  7. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учеб. для подготовки государственных служащих. – М.: «Статус», 1999. – с. 239
  8. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» //Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5
  9. Рогожин С.В. Теория организации: учеб. пособие / С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина. - 2-е изд., стер. - М.: Экзамен, 2004. – с. 320
  10. Сивиринов Б.С.; Хлевецкая Л.П. Теория управления // Учеб.-метод. комплекс – Новосибирск: СИБАГС, 2002. – с. 206
  11. Четвериков В. В. Основы управления в органах внутренних дел: Учебное пособие. — М.: Новый Юрист, 1997. — с. 128
  12. Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. — 2-е изд.—М.: Дело, 2000. —  с. 470
  13. Менеджмент и управление: учебник / под. ред. А. Ф. Покрапивного. - М.: Юнити, 2004. – с. 496
  14. Основы предпринимательства: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.С.Пелиха. - 4 изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – с. 512
  15. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учеб.: В 2 т. Т.1 / Моск. гос. юрид. акад.; Отв. ред. О.М.Олейник. - М.: Юристъ, 1999. – с 727
  16. Теория менеджмента: учеб. пособ. / под ред. С.М. Соловьёв. - М.: Правда, 2000. – с. 527
  17. Управление организацией: Учеб. / Рос. акад. упр. им. С.Орджоникидзе; Под ред. А.Г.Поршнева и др. - 2 изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 1998. – с. 669
  18. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, НА Галоматина. 2-е изд-е, перераб. и доп. - М : ИНФРА М, 2004 – с. 683
  19. Управленческая деятельность: Решения, тренинги, оценки / К. Д. Скрипник, М. Н. Мокрянин, Л. В. Воробей, М. В. Шевченко. - М.: Приор, 1999. – с. 128

 

1 Сивиринов Б.С.; Хлевецкая Л.П. Теория управления // Учеб.-метод. комплекс – Новосибирск: СИБАГС, 2002. – с. 7-10

2 Четвериков В. В. Основы управления в органах внутренних дел: Учебное пособие. — М.: Новый Юрист, 1997. — с. 57

3 Менеджмент и управление: учебник / под. ред. А. Ф. Покрапивного. - М.: Юнити, 2004. - 315с.

4 Теория менеджмента: учеб. пособ. / под ред. С.М. Соловьёв. - М.: Правда, 2000. - 236с.

5 Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. — 2-е изд. — М.: Дело, 
2000. — с 12-26, 29-33, 125, 131.  

6 Государственная служба (комплексный подход): Учеб. пособие. — 2-е изд.— М.: Дело, 2000. — с 157.  

7 Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учеб. для подготовки государственных служащих. – М.: «Статус», 1999. – с. 188-200

8 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2007. - с. 162

9 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2007. - с. 167

10 Моисеев М. Предпринимательская деятельность граждан: понятие и конститутивные признаки // Хозяйство и право. 1997.  № 3.

11 Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, НА Галоматина. 2-е изд-е, перераб. и доп. - М : ИНФРА М, 2004 – с 315.


Информация о работе Особенности управления в разных сферах человеческой деятельности. Сравнительный анализ на примере организации управления в сферах: госуд