Особенности управления в разных сферах человеческой деятельности. Сравнительный анализ на примере организации управления в сферах: госуд

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в курсовой работе, является изучение, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области методов управления персоналом как в органах власти, так и в частном бизнесе.
Для достижения указанной цели в курсовой работе, поставлены следующие задачи:
1) ознакомиться с теоритическими основами управленческой деятельности;
2) исследовать и раскрыть специфику управления в государстве и предпринимательстве;
3) сравнить особенности организации управления в конкретных сферах и сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. ЗАРОЖДЕНИЕ ИСТОКОВ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЕЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ 7
1.3. ТИПЫ И ВИДЫ СФЕР УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ГОСУДАРСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 15
2.1 ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ 15
2.1.1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 16
2.1.2 ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 21
2.2 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
2.2.1 ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
2.2.2 ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ 24
2.2.3 ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ 25
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по теории управления.docx

— 66.51 Кб (Скачать)

На органы государственного управления возложены  важнейшие функции, выполнение которых  необходимо для обеспечения существования  государства как в настоящем, так и в обозримом будущем.

Поэтому государственные служащие в аппаратах  органов представительной и исполнительной власти выполняют одну из главных  функций в обществе: именно они  обеспечивают эффективность функционирования государственного аппарата и конституционные  гарантии гражданам своей страны.

Государственная служба призвана выполнять как общие  для всех структурных элементов  функции, так и специфические, характерные  для конкретных их видов и направлений. К этим направлениям относятся:

1) рациональная  организация и развитие структуры  государственного аппарата, проектирование  распределения деятельности по  компетенции между должностями;

2) управление  персоналом государственных органов,  обеспечение его профессиональной  оценки, развития, должностного продвижения и социальной защиты;

3) статистический  учет персонала государственного  аппарата по категориям и уровням  должностей, количественный и качественный  анализ персонала государственного  аппарата;

4) разработка  квалификационных требований к  должностям, порядка их замещения  и исполнения, форм и механизмов  контроля; практический контроль за выполнением данных положении;

5) проведение  конкурсного отбора и аттестации  работников государственного аппарата, планирование карьеры и профессионального  развития служащих;

6) обоснование финансовых и иных материальных затрат на содержание государственного аппарата и их эффективности: разработка и введение нормативов численности, определение материальных и трудовых затрат для органов и учреждений государственной службы;

7) обоснование  стимулов и форм ответственности  за выполнение должностных функций,  а также демократических процедур  их применения; формирование критериев  рациональности и социальной  эффективности работы в государственном аппарате;

8) организация  и координация научных исследований  в области государственного управления  и государственной службы: формирование  современной информационно-аналитической  сети, привлечение для работ по  рационализации системы государственной  службы экспертно-консультационных  групп и фирм;

9) организация  системы подготовки и повышения  квалификации кадров государственного  аппарата, анализ программ обучения  и оценка качества выпускников  учебных центров; контроль за их использованием, обеспечение взаимосвязей между учебными заведениями и государственными органами;

10) подготовка  законопроектов и программ реформ  в области государственной службы  и государственного управления.8

Итак, государственная служба в любом случае должна быть тем социально- экономическим и государственно-правовом институтом (и одновременно инструментом в руках Президента, Федерального Собрания, Правительства и судебных структур РФ), посредством которого надежно воспроизводилась бы демократическая сущность государства, обеспечивались права граждан, поддерживалась свободная жизнедеятельность общества, притом аппарат государственной власти был бы интеллектуальным, организующим и нравственным лидером осуществления перемен в развитии общества, на пути к прогрессу.

      1. ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Управленческая  деятельность государственных служащих представляет собой сложную систему  взаимоотношений:

- с государством  по поводу исполнения государственными  служащими делегированных их  полномочий;

- с гражданами  в вопросах защиты их прав  и законных интересов и опосредования их отношений с государством;

- наконец,  внутри самой социально-профессиональной  группы для достижения целей,  создания здорового, продуктивного  морально-психологического климата  на рабочем месте и условий  для самореализации каждого из  служащих.

Ученые  выделяют несколько этнических принципов  для госслужащего:

Принцип законности, верховенства Конституции  РФ и федеральных законов над  иными нормативными актами и должностными инструкциями выступает сегодня  важнейшим этническим принципом  деятельности российского государственного служащего.

Принцип гуманизма, выраженный в требовании уважения к человеку, веры в него, признания суверенитета и достоинства личности. Этот принцип находит воплощение в требованиях вежливости, тактичности, скромности, точности и др.

Принцип беспристрастности и независимости. Осуществляя моральный выбор  в процессе выработки, принятия и  реализации решений, государственный  служащий обязан руководствоваться  интересами государства и общества.

Принцип ответственности предполагает наличие  у государственного служащего гражданской  совести – чувства ответственности  перед обществом и людьми, профессиональной честности и чести – внутреннего нравственного достоинства, проявляющегося в единстве слова и дела.

Принцип справедливости. Он реализует себя в законном и рациональном использовании  государственно-властных полномочий.

Этнические  принципы дают общие ориентиры, направление, обеспечивая целостность и жизнеспособность государственной службы как системы  и выражая ее высшие ценности.9

 

    1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      1.  ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предпринимательская деятельность - по гражданскому законодательству РФ самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке.

При анализе  данного понятия можно выделить следующие его признаки:

Первым  из них является осуществление деятельности с целью получения прибыли. Каждый собственник имущества вправе свободно им распоряжаться по своему усмотрению себе во благо, что выражается, как  правило, в плодах и доходах от имущества.

 Вторым  признаком предпринимательской  деятельности является систематичность её осуществления.10

И наконец, третий, бесспорный признак предпринимательской деятельности — ее осуществление на свой риск, то есть под собственную имущественную ответственность. Такой риск включает принятие на себя предпринимателем как собственником имущества не только могущих произойти неблагоприятных последствий, но и дополнительного (специфического предпринимательского) риска в обязательственных отношениях. Ответственность предпринимателя является повышенной, на него возлагаются неблагоприятные последствия, возникшие не только по его вине, но и в иных случаях, кроме непреодолимой силы. Жилинский С. З. Правовые основы предпринимательской деятельности (предпринимательское право): курс лекций. - М.: изд. группа НОРМА-ИНФРА*М. 1998. С. 35-81.

      1. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ

Организация бизнеса в Российской Федерации  по сути своей деятельности тесно  связана с возникновением отношений  с приватизацией собственности  и в дальнейшем с управлением  этой собственностью. От правильного  использования приватизированной  собственности (базиса финансово-хозяйственной  деятельности любой организации) зависит  многое в судьбе образованного юридического лица.

Стабильность и эффективность деятельности юридических лиц (хозяйствующих субъектов) организаций, предприятий, фирм и других форм объединений возникают тогда, когда собственник ставит этот бизнес на научную основу и руководствуется в своей практике следующим:

  1. Правильно определяет миссию деятельности своей организации;
  2. Проводит меркетинговые исследования рынка для вхождения в бизнес;
  3. Имеет стратегию функционирования и развития собственного дела;
  4. Правильно оценивает и реализует стратегические альтернативы безнес-деятельности;
  5. Использует на практике научные методы и средства реализации стратегии;
  6. Имеет опыт совместной деятельности с государственными органами и предприятиями, с которыми строит свои взаимоотношения;
  7. Имеет социальный статус организации и использует этот ресурс в собственных интересах и общества;
  8. Имеет профессиональную команду управленцев и организаторов производства и персонал, способный реализовать передовую технологию.

Образование организаций, предприятий, фирм, объединений, предусмотренных  Гражданским кодексом Российской Федерации, в статусе юридического лица определяется следующими факторами:

  1. Наличие целей деятельности;
  2. Регистрация предприятия в органах юстиции;
  3. Наличие производственных возможностей;
  4. Наличие всех видом ресурсов;
  5. Наличие рынка сбыта;
  6. Наличие ресурсов;
  7. Наличие персонала, способного реализовывать цели деятельности;
  8. Другие факторы, способствующие и препятствующие развитию бизнеса.11
      1. ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ

Бизнес — «это способ зарабатывать на жизнь». Современный бизнес — это не только способ зарабатывать на жизнь, но и способ самореализации группы людей, способных открыть собственное дело и управлять им. Таких людей называют менеджерами. Они способны управлять собой, другими людьми, социально-экономическими объектами, процессами, протекающими в них, а также способны к саморазвитию и самооценке и знают экономические аспекты деятельности предприятий в условиях рынка. Поэтому менеджер в бизнесе — ключевая фигура. Как показывает практика, таких людей среди населения примерно 5-10 %, которые призваны руководить организациями, предприятиями и фирмами, т. е. именно они могут открыть собственное дело и делать бизнес.

Следовательно, каждый человек в современном  обществе может самореализоваться за счет:

  1. открытия собственного дела;
  2. работы по найму.

Человек от своей трудовой деятельности может  получать не только заработную плату, но и доход от результатов конечной деятельности организации, если он акционер-собственник. Получение дивидендов на акции — это новая возможность увеличить свой общий годовой доход. Кроме этого, в рыночных условиях хозяйствования каждый член общества может иметь дополнительные источники доходов, не запрещенные законом: доход от подсобного хозяйства, от литературной и художественной деятельности, промыслов, от вложений в ценные бумаги, от открытия собственного дела, работы по найму и т. п.

Формирование  собственного дела начинается с разработки концепции, которая состоит из предварительных  условий, разработки стратегии, диагностики  стратегии и окружения, планирования и реализации проекта.

В ходе открытия собственного дела могут появиться  и другие элементы, которые потребуют  усилий по их разработке и реализации.

Количество  и перечень элементов, обеспечивающих создание собственного дела, зависят  от выбранного направления бизнеса  и вида деятельности.

Чтобы организовать бизнес, менеджер должен обладать соответствующим  потенциалом.

К потенциальным  возможностям менеджера собственного дела относятся:

  1. профессиональные знания, навыки и умения;
  2. образование;
  3. способность трансформации знаний, навыков и умений на незнакомые ситуации;
  4. практический опыт;
  5. личные контакты и связи;
  6. работоспособность;
  7. способность восприятия и оценки ситуации;
  8. характер и личные качества;
  9. здоровье;
  10. умение принимать эффективные управленческие решения и др.

Чтобы добиться успеха, нужно уметь управлять  бизнесом. Это важное качество зависит  от менеджерских способностей того, кто  будет вести дело.

Для организации  бизнеса менеджер должен обладать следующими способностями:

  1. инициативность;
  2. упорство и настойчивость;
  3. готовность к риску;
  4. ориентация на эффективность и качество;
  5. целеустремленность;
  6. желание быть информированным и компетентным;
  7. глубокая вовлеченность в рабочий процесс;
  8. способность пойти на личные жертвы ради дела;
  9. способность вести контроль, планировать и управлять;
  10. умение убеждать других и устанавливать связи и контакты;
  11. независимость и уверенность в себе и собственном деле.

Информация о работе Особенности управления в разных сферах человеческой деятельности. Сравнительный анализ на примере организации управления в сферах: госуд