Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:28, курсовая работа
Актуальность темы определяется важностью в повышение эффективности работы коллектива. Важнейшим условием эффективной работы руководителя является создание хорошо подобранного коллектива сторонников и партнеров, способных осознать и реализовать идеи и замыслы руководителя. Коллектив сможет более или менее эффективно идти к достижению своих целей, если он хорошо организован, информирован, дисциплинирован, сплочен и активен. Целью курсового исследования является изучение и анализ методов эффективного управление в турфирме.
Введение3
Глава 1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений4
§1.1. Понятие и процесс разработки управленческого решения 4
§1.2 Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки 10
Глава 2. Человеческий фактор принятия управленческого решения16
§2.1. Роль руководителя в процессе разработки управленческих решений16
§2.2. Социальные аспекты разработки управленческих решений в туристических организациях 22
Глава 3. Организация процесса разработки управленческих решений и контроль за исполнением мероприятий 29
§3.1. Методы разработки управленческих решений 29
§3.2. Эффективность, контроль и качество управленческих решений 34
§3.3. Параметры эффективности управленческих решений в туристических организациях. 39
Заключение 46
Список литературы. 47
В данной
схеме необходимо обнаружить причинно-следственные
связи между главным
Экспертным путем рассчитывается вес каждого показателя, т.е. определяется, насколько данный фактор является важным для обеспечения качества услуг туристической организации.
Управленческие
решения, принимаемые в туристических
организациях, могут изменить качество
услуг и сервиса, улучшить, или
напротив, ухудшить его. Организация
может стать
Несомненно, приоритетами управленческих решений в туристическом бизнесе должны стать: качество, марочный капитал и долгосрочная стратегия.
Рис. 6. Пример причинно-следственной диаграммы Ишикава туристической организации
§3.3. Параметры эффективности управленческих решений в туристических организациях
Эффективность управленческих
решений в туристических
Выделим основные группы показателей успешной туристической организации.
1) Показатели
2) Показатели качества и результативности труда:
3) Показатели социальной эффективности:
Итак,
параметры эффективности
Система управления качеством туристической организации — это совокупность взаимосвязанных элементов, основной целью которой является удовлетворение запросов потребителей, предоставление им услуг и турпродуктов высокого качества (См.: рис. 7.) . Качество понимается как мера удовлетворенности потребителей, а также соответствие стандартам и нормативно-техническим документам.
Рис. 7. Система управления
качеством туристической
В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.
Факторы, которые определяют качество туристического продукта зависят от вида этого продукта. В настоящее время на рынке туриндустрии представлены самые разнообразные программы и продукты.
Основные виды туристических
продуктов и направления
Качество тура — это совокупность показателей, которая выражает меру удовлетворенности потребителей, соответствие стандартам и нормативным требованиям.
Качество тура определяется рядом показателей.
1) Обеспечение прав туриста, его безопасности и исполнения договорных обязательств.
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
2) Качество услуг, входящих в тур:
Качество тура определяется рядом показателей, которые требуют внимательного анализа, проведения исследований рынка и запросов потребителей. Менеджер по туризму может столкнуться с проблемами и обстоятельствами, которые трудно предсказать и преодолеть. Экологические бедствия, цунами, наводнения, невылеты авиарейсов, кражи, нападения на туристов и другие факты, с которыми могут столкнуться сотрудники турфирм. Турист в период проведения отдыха ожидает получить новые приятные впечатления. Он перемещается из одной страны в другую, из своего региона в совершенно другое по природным и культурным особенностям место пребывания. Соответственно, негативные факторы, низкое качество сервиса, задержки авиарейсов и др. могут побудить его дальнейшем воспользоваться услугами другой туристической фирмы. Туристическая организация должна исполнять все свои обязательства, предупреждать пожелания туристов и заботиться о высоком качестве их обслуживания. Эффективность разработки управленческих решений в туристических организациях определяется, прежде всего, всемерным удовлетворением запросов потребителей.
Заключение
В условиях становления рыночной
экономики в нашей стране особое
значение приобретают вопросы
Успех работы туристкой фирмы обеспечивают
работники, занятые на ней. Именно поэтому
современная концепция управления предприятием
предполагает выделение из большого числа
функциональных сфер управленческой деятельности
той, которая связана с управлением кадровой
составляющей производства – персоналом
предприятия.
Вполне естественно, что на каждом крупном
туристском предприятии возникает необходимость
в определении численности персонала,
в эффективной системе подбора, найма
и расстановки кадров, в обеспечении их
занятости с учетом интересов фирмы и
самого работника, в системе вознаграждения
за труд по его мотивации, в учете индивидуальных
проблем работников, улучшении их бытовых
условий и отдыха и т. д.
Сегодня особое значение придается повышению
уровня работы с кадрами, постановке этой
работы на прочный научный фундамент,
использованию накопленного в течение
многих лет отечественного и зарубежного
опыта.
Туристская деятельность — это непрерывная работа с людьми. С одной стороны, это общение с клиентами — потребителями туристских услуг, а с другой — это управление человеческим ресурсом турфирмы. Эти аспекты взаимосвязаны, так как качество работы менеджеров и персонала турфирмы непосредственно отражается на удовлетворенности туриста, приобретающего турпакет. Поэтому вопросам управления персоналом в менеджменте туризма уделяется особенное внимание.
Список литературы
1. Балдин К.В. «Управленческие решения», М.: «Дашков и К», 2007. — 496 с.
2. Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2006. — ISBN: 5-318-00794-5. — 416 с.
3. Бочаров
В.В. «Инвестиционный
4. Вертакова Ю. «Управленческие решения: разработка и выбор» / Учебное пособие. — М.: «КНОРУС», 2005. — ISBN: 5-85971-055-0, 352 с.
5. Голова О. Б. «Менеджмент туризма» / практический курс. — М.: «Финансы и статистика», 2007. — ISBN 9785279028863.
6. Е. П. Голубков. «Технология принятия управленческих решений», М.: «Дело», 2005. — ISBN 5-8018-0268-1 — 544 с.
7. Кабушкин Н.И., Бондаренко ГА. «Менеджмент гостиниц и ресторанов». — 3-е изд. — М: «Новое знание», 2002. — ISBN: 985-6516-95-1. — 368 с.
8. Кабушкин Н.И. «Менеджмент туризма» / учебн. пособие. — 6-е изд., М.: «Новое знание», 2006. — ISBN 985-475-210-0. — 408 с.
9. Кинан К. Решение проблем, М.: Эксмо, 2006. — ISBN: 5-699-14275-4, 80 с.
10.
Литвак Б. Разработка
11. Лапидус В.А. «Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях». Нац. Фонд подготовки кадров. — М.: ОАО «Типография «Новости»», 2000.
12.
Мащенко В.Е. «Системное
13.
«Менеджмент туризма: Основы
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента: пер. с англ.» / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. — М.: «Дело», 1997. — 704 с. — ISBN 5-7749-0047-9. — С.325-327.
15.
Травин В. «Подготовка и
16.
Смирнов Э.А. «Разработка
17. Трояновский В.М. «Разработка управленческого решения». — М.: «РДЛ», 2003. — ISBN: 5-93840-037-6. — 208 с
18.
Трояновский В.М. «
19.
«Управление качеством и
20. Фатхутдинов Р.А. «Управленческие решения» / учебник. 4–е изд., перераб. и доп. — М.: «Инфра-М». — 2001. — ISBN 5-16-000552-8. — 283 с.
21. Чудновский А.Д., Жукова М.А. «Менеджмент туризма». — М.: «Финансы и статистика», 2002. — ISBN: 5-279-02534-8. — 288 с.
Информация о работе Особенности управления персоналом в турфирме