Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:28, курсовая работа
Актуальность темы определяется важностью в повышение эффективности работы коллектива. Важнейшим условием эффективной работы руководителя является создание хорошо подобранного коллектива сторонников и партнеров, способных осознать и реализовать идеи и замыслы руководителя. Коллектив сможет более или менее эффективно идти к достижению своих целей, если он хорошо организован, информирован, дисциплинирован, сплочен и активен. Целью курсового исследования является изучение и анализ методов эффективного управление в турфирме.
Введение3
Глава 1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений4
§1.1. Понятие и процесс разработки управленческого решения 4
§1.2 Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки 10
Глава 2. Человеческий фактор принятия управленческого решения16
§2.1. Роль руководителя в процессе разработки управленческих решений16
§2.2. Социальные аспекты разработки управленческих решений в туристических организациях 22
Глава 3. Организация процесса разработки управленческих решений и контроль за исполнением мероприятий 29
§3.1. Методы разработки управленческих решений 29
§3.2. Эффективность, контроль и качество управленческих решений 34
§3.3. Параметры эффективности управленческих решений в туристических организациях. 39
Заключение 46
Список литературы. 47
5) У подчиненного отсутствует уверенность в себе.
6) Подчиненному не предлагается
каких-либо положительных
Причины нежелания делегировать полномочия
или напротив, принимать ответственность
на себя, кроются в особенностях
психологии личности работников. Значимым
является: эмоциональное взаимодействие
между членами трудового
Только сами руководители могут сделать процесс делегирования полномочий и разработки совместных управленческих решений эффективным. Руководитель направляет, стимулирует, организовывает, определяет политику, формирует культуру организации.
Поведенческие особенности руководителей влияют на стиль их руководства, избираемые формы и методы принятия управленческих решений.
Рис. 2. Система управления персоналом современной организации
Поведенческие особенности руководителей включают:
1) Используемые руководителем методы оценки и контроля.
2) Реагирование
на возникновение в
3) Реализуемую ролевую модель, побуждающую работников к подражанию.
4) Критерии
распределения ресурсов
5) Критерии,
по которым руководитель
6) Критерии,
которые использует
Модель поведения руководителя фиксируются в сознании подчиненных через неформальные каналы коммуникации. Каждодневная информация, поступающая от руководителя — это поступки, рассказы, жаргон, символы, символические действия. Это основной механизм закрепления основ культуры.
Формирование культуры руководителями происходит через неформальные каналы коммуникации. Но действует руководитель формально, используя управленческие методы работы с персоналом.
Система
управления персоналом (См.: рис. 2.) должна
быть сформирована таким образом, чтобы
работники имели возможность
обучаться, получать объективную оценку
своей деятельности, продвигаться по
карьерной лестнице, иметь социальные
гарантии и мотивацию к участию
в принятии важных решений. Имеет
значение кадровая политика, социально-психологический
климат в коллективе, культура, возможность
реализовать демократический
В управленческой литературе в основном выделяют три основных стиля руководства, которые сильно влияют на формы принятия управленческих решений: авторитарный, либеральный и демократический.
Таблица 1. Влияние стиля руководства на процесс принятия управленческих решений | ||||
Стиль руководства |
Типы управленческих решений |
Организа-ционные структуры |
Методы разработки решений |
Контроль за исполнением решений |
Авторитарный |
Индивидуаль-ные |
Централизо-ванные |
Анализ ситуации, построение сценариев, моделирование |
Регулярный, жесткий контроль |
Демократи-ческий |
Коллективные Коллегиальные |
Высоко децентрали-зованные |
Дельфи, экспертное прогнозирование и моделирование, открытое обсуждение проблем |
Мягкие формы контроля, доверие подчиненным |
Либеральный |
Коллегиальные |
Средне децентрали-зованные |
Метод деловых совещаний, прогнозирование и решение проблем в малой группе |
Различные формы контроля (в зависимости от объекта контроля) |
Авторитарный стиль
Демократический стиль руководства характеризуе
Либеральный стиль руководства характеризуе
Стили
руководства оказывают
Изучая человеческий фактор разработки управленческих решений, отметим: определяющая роль в этом сложном процессе принадлежит руководителю. Требования к профессиональной компетенции менеджера включают не только необходимые знания и навыки, но и определенные человеческие свойства его как личности.
§2.2. Социальные аспекты разработки управленческих решений в туристических организациях
Разработка управленческих решений в туристических организациях имеет определенную специфику. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными. Туристические организации испытают острую нехватку работников, квалифицированных специалистов в области менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
Заключение договора с известным туроператором, оформление пакета документов для туриста, покупка мебели и техники, направление сотрудников в ознакомительный тур, увеличение расходов на рекламу, создание своего сайта, — все это примеры принятия управленческих решений в туризме. Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.
Требования к профессиональной компетенции менеджеров в области туризма предполагают:
1) Владение
технологией продаж
2) Навыки делового общения и знание психологии клиентов.
3) Знание
основ страноведения и
4) Умение
работать с документами и
5) Знание правовых основ туристической деятельности.
6) Свободное
владение интернет-
7) Использование позитивных моделей поведения.
Вспомним основные понятия менеджмента туризма, которые фигурируют в законодательных актах.
Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
Туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
Турист — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
Туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
Туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу;
Туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — туроператор);
Турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);
Туристская путевка — документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;
Туристский ваучер — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.
Отметим, что туристические агентства — это, как правило, небольшие организации, имеющие ограниченный штат сотрудников. Успех такой организации находится в зависимости от умения менеджеров своевременно реагировать на запросы потребителей и ситуацию на рынке.
Крупные туроператоры, продвигают на региональные рынки турпродукты. Они должны заботиться о качестве туров и сервиса.
Решения,
которые принимаются в
Управленческие решения, принимаемые в туроператорской организации:
Управленческие решения, принимаемые в турагентской организации:
Менеджер
в туристическом бизнесе
Культура представляет собой совокупность традиций, норм, ценностей, смыслов, идей, знаковых систем, характерных для социальной общности.
Культура организации, по определению Э. Шейна — это совокупность коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции.
Составляющие элементы организационной культуры — это:
Культура обладает свойствами всеобщности, неформальности и устойчивости. Она охватывает все стороны деятельности и связана с традициями, повторяющимися на протяжении ряда лет.
Культура выполняет функции: адаптации, внутренней интеграции, координации поведения персонала, оптимизации мотивации работников и профилирования имиджа организации.
Культура туристических организаций характеризуется ярко выраженной ориентацией на запросы потребителей и включает:
1) Особую
культуру общения с клиентами
(понимание, информативность,
2) Традиции и атмосферу путешествий и отдыха
Информация о работе Особенности управления персоналом в турфирме