Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:28, курсовая работа
Актуальность темы определяется важностью в повышение эффективности работы коллектива. Важнейшим условием эффективной работы руководителя является создание хорошо подобранного коллектива сторонников и партнеров, способных осознать и реализовать идеи и замыслы руководителя. Коллектив сможет более или менее эффективно идти к достижению своих целей, если он хорошо организован, информирован, дисциплинирован, сплочен и активен. Целью курсового исследования является изучение и анализ методов эффективного управление в турфирме.
Введение3
Глава 1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений4
§1.1. Понятие и процесс разработки управленческого решения 4
§1.2 Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки 10
Глава 2. Человеческий фактор принятия управленческого решения16
§2.1. Роль руководителя в процессе разработки управленческих решений16
§2.2. Социальные аспекты разработки управленческих решений в туристических организациях 22
Глава 3. Организация процесса разработки управленческих решений и контроль за исполнением мероприятий 29
§3.1. Методы разработки управленческих решений 29
§3.2. Эффективность, контроль и качество управленческих решений 34
§3.3. Параметры эффективности управленческих решений в туристических организациях. 39
Заключение 46
Список литературы. 47
Оглавление
Введение3
Глава 1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений4
§1.1. Понятие и процесс разработки управленческого решения 4
§1.2 Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки 10
Глава 2. Человеческий фактор принятия управленческого решения16
§2.1. Роль руководителя в процессе разработки управленческих решений16
§2.2. Социальные аспекты разработки управленческих решений в туристических организациях 22
Глава 3. Организация процесса разработки управленческих решений и контроль за исполнением мероприятий 29
§3.1. Методы разработки управленческих решений 29
§3.2. Эффективность, контроль и качество управленческих решений 34
§3.3. Параметры эффективности управленческих решений в туристических организациях. 39
Заключение 46
Список литературы. 47
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового исследования является изучение и анализ методов эффективного управление в турфирме.
В соответствии с этой целью решены следующие задачи:
Объект курсовой работы это турфирма. Предмет- особенности управления в турфирме.
Данная курсовая работа состоит из 3 частей. В них рассмотрены следующие вопросы:
1. Понятие, процесс разработки и особенности управленческих решений
§1.1. Понятие и процесс разработки управленческого решения
Управленческое решение
Управленческое решение — акт целенаправленного изменения ситуации, разрешения проблемы, вариант воздействия на систему и процессы, происходящие в ней. Управленческие решения предполагают действия руководства, ведущие к разрешению противоречия и изменению ситуации. Любое решение основывается на анализе данных, характеризующих ситуацию, определении целей и задач, и содержит программу, алгоритм действий по реализации мероприятий. Управленческие решения — это собственно основной результат деятельности руководителей на любом уровне иерархической лестницы. Так, к примеру, руководители организаций и ведущие топ-менеджеры могут принять решение о расширении организации, выходе на новые рынки, изменении направлений финансовых потоков организации. Это наиболее сложные стратегические решения, которые принимаются с большой долей осторожности и предусматривают анализ целого ряда факторов, моделирование различных вариантов развития ситуации, прогнозирование точных количественных результатов: прибыли, валовой выручки от реализации, доли рынка, темпов развития рынка и т.д. В процессе принятия решений такого уровня требуется планировать мероприятия, которые могут включать изменение структуры, ассортиментной политики, вида деятельности организации. Могут приниматься решения на уровне директора, начальника цеха или отдела, бригадира.
В зависимости от уровня управления меняется степень ответственности и последствия принятых решений. Так, некоторые руководители имеют полномочия для принятия решений по финансовым, кадровым вопросам, проблемам качества продукции (услуги). Например, руководитель организации может принять решение о закупке нового оборудования, изменении системы оплаты труда, обеспечении качества. Начальник отдела продаж принимает решения о заключении договоров на реализацию, проведении рекламных акций в рамках выделенного бюджета и т.д.
В процессе разработки решений менеджеры анализируют информацию, осуществляют коммуникации с руководителями других уровней управления, с непосредственными исполнителями мероприятий, заказчиками, продумывают сценарии развития ситуации, проводят деловые совещания, выбирают наилучшую альтернативу.
Процесс принятия управленческих решений состоит из ряда последовательных этапов (См.: Рис. 1.).
На первом этапе возникает проблема,
которую необходимо своевременно разрешить,
иначе может возникнуть ситуация
дисбаланса в системе. Так, снижение
конкурентоспособности
В условиях, когда организация процветает, является прибыльной, требуется принятие решений, например о расширении деятельности, покупке бизнеса в другой сфере, проведении диверсификации, инвестициях в капитальное строительство и т.д. Подобные решения требуют продуманных действий управляющих, точного диагностирования состояния системы.
Переходим ко 2 этапу принятия управленческого решения. В данном случае менеджер сталкивается с необходимостью анализировать документы: финансовой отчетности, динамику продаж, договоры, данные о преимуществах фирм-конкурентов.
Рис. 1. Этапы процесса принятия решений
Управляющий изучает коммуникационные каналы и информацию, поступающую к нему из разных источников: от работников организации, заказчиков, конкурентов; видит себя в этом информационном поле, наблюдает за людьми, которые могут ему помочь принять правильное эффективное решение.
На третьем этапе
И, наконец, 4 этап предполагает принятие
решения, которое фиксируется в
распорядительных документах: приказах,
распоряжениях, технических заданиях,
разного вида планах; а также находит
отражение в нормативных
Обозначим основные понятия, связанные с принятием управленческого решения.
Управление — целенаправленное воздействие на систему и процессы, которые призваны объединять усилия работников для достижения конкретных целей организации.
Процесс управления — совокупность последовательных во времени операций, мероприятий, из которых складывается воздействие управляющей системы на объект управления (организацию).
Система управления — совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик.
Цель управления — идеальный образ желаемого, необходимого и возможного состояния системы, определяемый рядом количественных и качественных показателей.
Ситуация — состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели или исходных, заданных параметров.
Проблема — противоречие, рассогласование в системе, которое может вывести ее из состояния равновесия и угрожает ее жизнестойкости в окружающей среде.
Информация — отражение в сознании человека окружающей его действительности, совокупность сведений о состоянии управляемой системы.
Организация разработки управленческого решения — упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, делегирования прав и ответственности.
Технология разработки управленческого решения — вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, оборудования, квалификации персонала, условий выполнения мероприятий.
Методология управленческого решения — логическая организация деятельности по разработке управленческого решения. Включает формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление алгоритма выполнения операций разработки решений. Общими методологическими подходами, используемыми для анализа методологии управленческого решения можно считать: рационалистический, поведенческий, системный, ситуационный, процессный, кибернетический, и синергетический.
Процесс принятия управленческого
решения состоит из последовательных
стадий, таких, как: появление проблемы,
диагностика состояния
Методы разработки управленческих решений — это способы и приемы выполнения операций, необходимых в процессе их принятия. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и др.
Любая организация, начиная с момента своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать опасную ситуацию, сопровождающуюся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Проблема дает информацию, «ключ к размышлению». Требуется принять решение, способное изменить ситуацию, улучшить состояние организации.
Теория управления располагает
наработанным комплексом понятий, категорий
и методов для комплексной
оценки производственно-хозяйственной
деятельности, эффективной организации
процесса принятия решений на всех
уровнях управления. Системный анализ
позволяет выявить
Управленческая диагностика — это совокупность методов, направленных на выявление проблем, слабых «узких» мест в системе управления, которые являются причинами неблагополучного состояния процессов в организации. Диагностику можно понимать как оценку деятельности компании с точки зрения получения общего управленческого эффекта и определение отклонений существующих параметров системы от первоначально заданных, оценку функционирования организации в подвижной, изменяющейся внешней среде.
Управленческие решения должны
разрабатываться менеджерами на
научном уровне управления, с применением
всего комплекса методов
§1.2. Типы управленческих решений: критерии, преимущества и недостатки
В практике организаций ежедневно принимается огромное множество решений. Произошла поломка офисного оборудования. Начальник отдела принимает решение о ремонте. Выросла текучесть персонала. Начальник отдела развития персонала принимает решение внедрить новую систему поддержки работников, включающую социальный пакет и гибкую систему премирования. Появился новый конкурент и руководитель маркетинговой службы вынужден скорректировать ценовую политику. Таких примеров можно привести множество. В теории управления выделяют несколько типов решений.
Информация о работе Особенности управления персоналом в турфирме