Особенности управления организациями в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - исследование эффективности различных видов организационных структур. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: охарактеризовать структуры организаций с позиций их сложности, степени формализации, степени централизации, их конфигурации; рассмотреть и проанализировать виды организационных структур, в частности, такие как: линейные (и их модификации), функциональные, их комбинацию (линейно-функциональные) и гибкие структуры. Объектом исследования в работе выступает эффективность структуры организации. Предметом исследования - совокупность характеристик.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..стр. 3
Глава 1. Особенности управления организациями в современных условиях
Понятие организационной структуры управления. Факторы, влияющие на
формирование организационной структуры…………………………………стр. 5
Типы структур и их характеристика…………………………………..…стр. 6
Проектирование организационных структур.……………………..…..стр. 14
Глава 2. Аналитическая основа оптимизации структуры управления
2.1. Характеристика конкретной организации……………………………...стр. 17
2.2. Анализ существующей структуры управления….…………………….стр. 19
2.3. Имеющиеся проблемы в организации управления……………………стр. 22
Глава 3 . Совершенствование структуроы управления организации
3.1. Предложения по совершенствованию действующей структуры
управления……………………………………………………………………стр. 23
Заключение……………………………………………………………………стр.24
Список используемой литературы…………………………………………..стр.26

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

                    

                                            Достижения компании

 

       • Строительство волоконно-оптической линии связи, линейного тракта и оперативно-технологической связи на уч. Лихая-Морозовская Северо-Кавказской железной дороги.

 

       • Комплексная реконструкция станции Фонталовская СКЖД.

       • Оборудование автоблокировки на уч. Липецк – Сенцово Юго-Восточной железной дороги.

       • Техническое перевооружение устройств диспетчерского контроля уч. Успенская-Батайск СКЖД.

       • Капитальный ремонт магистрального кабеля связи (свыше 1500 км) и иных объектов по хозяйству службы НСВТ СКЖД.

       • Капитальный ремонт объектов по хозяйству службы СЦБ (переустройство автоблокировки на 23 станциях и 24 перегонах) Северо-Кавказской, Юго-Восточной железных дорог.

       • Инвестиционные программы на Юго-Восточной, Северо-Кавказской и Куйбышевской железных дорогах (модернизация постов ЭЦ, оборудование двухсторонних автоблокировок, строительство волновода, развитие кабельных линий связи, развитие местных сетей связи).

       • Перевод электрифицированного участка Минеральные Воды – Кисловодск на переменный ток.

       • Строительные и пуско-наладочные работы на АТС ст.Туапсе и ст.Тихорецкая СКЖД.

       • Капитальный ремонт Домов связи ст. Махачкала-Сортировочная и ст. Палагиада.

       • Централизованная система управления СКЖД.

       • Монтаж радиостанций СКЖД.

       • Строительство ВОЛС на участке Армавир–Туапсе СКЖД.

       • Техническое перевооружение и развитие технологической радиосвязи на объектах СКЖД.

       • Строительство волновода на участке Белореченская–Туапсе СКЖД.

       • Оснащение железнодорожных станций цифровыми системами ОТС на участке Кизляр – Олейниково СКЖД.

       • Переустройство линий связи на участках реконструкции федеральной автомагистрали М-4 «Дон».

За годы работы ООО «Связьинформ»  завоевало репутацию надежного  партнера ОАО «Российские Железные Дороги», Федерального дорожного агентства  России и других заказчиков.

Благодаря необходимому профессиональному  уровню работников предприятию удается  обеспечивать проведение работ в  кратчайшие сроки при соблюдении их неизменно высокого качества.

 

2.2. Анализ существующей  структуры управления

Существующая организационно-управленческая структура компании является линейно-функциональной  по принципу своего построения и сильно централизованной. Каждый отдел выполняет четко определенные функции в общей цепочке процесса, четко знает свою роль в функционировании.

Ответственность за принимаемые решения  сформулирована в виде диапазонов ответственности для каждой должности (должностные инструкции). При этом предполагается, что все должностные лица знают, какая работа должна выполняться в закрепленном диапазоне ответственности.

Сложившаяся структура  организации и функции, выполняемые  подразделениями, соответствуют решаемым проблемам и достаточны для решения перспективных задач.

В соответствии со структурой управления верхний уровень управления представлен: руководителю, ведущему инженеру.

Руководство текущей  деятельностью филиалом осуществляется единоличным исполнительным органом - руководителем. Права и обязанности руководителя определяются Уставом и Положением о руководителе. К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия. Руководителю непосредственно подчиняется, ведущий инженер, заместитель.

Организационная структура компании большая, рассмотрим ее по составляющим.

 

Руководитель:

- организует всю работу отделения и несет полную ответственность за его состояние и деятельность;

- руководитель представляет свое предприятие во всех учреждениях и организациях;

- издает приказы в соответствии с установленными полномочиями;

- разрабатывает  стратегию компании;

- инициирует  основные изменения и нововведения;

- контролирует  результаты работы компании.

Коммерческий отдел:

Главная цель коммерческого отдела состоит в привлечении денежных средств в компанию. Руководит коммерческим отделом коммерческий директор компании. В обязанности коммерческого директора входит:

- определить  стратегию коммерческого развития  компании;

- разработать  маркетинговую стратегию компании;

- управлять  командой руководителей и коммерческих  отделов.

 

Функции отдела бухгалтерии:

- своевременное начисление  заработной платы;

- обеспечение бухгалтерского  сопровождения операций компании  в соответствии с законодательством РФ;

- представление компании  в ИФНС, ФСС, ПРФ и комитету  по статистики и предоставлении им отчетности;

- планирование и оптимизация налогообложения в соответствии стребованиями собственников и законодательством РФ;

- введение кадрового  учета в соответствии с законодательством  РФ;

- учет мебели и оргтехники.

Ведущий инженер:

- руководит работой технических служб, несет ответственность за выполнение плана, использование новой технологии;

 Ведущему инженеру непосредственно подчиняются:

- отдел материально-технического снабжения;

- инженерный центр;

- производственно-технический отдел;

- отдел инженерно-технического обеспечения;

- отдел Автоматизированных систем управления;

-отдел охраны труда и промышленной безопасности.

Отдел кадров:

Отдел кадров непосредственно подчиняется Руководителю. В работу отдела входит:

- юридическое оформление документации;

- осуществление приема  на работу;

- увольнение работников;

-обучение и повышение квалификации рабочих и специалистов.

Технический отдел:

Занимается технической  разработкой, проектированием и  лицензированием продукции.

Функции отдела расчетов:

- расчет ПТО в соответствии  с расчетными листами;

- подбор сопутствующего оборудования;

- техническая поддержка  инженеров-консультантов.

Организационная структура  организации: ООО «Связьинформ»

 

 


Рис. 6. Линейно-функциональная структура организации: ООО «Связьинформ»

 

                                       Руководитель объекта

2.3. Имеющиеся  проблемы в организации управления

Оценив деятельность предприятия, я увидела как плюсы, так и минусы. В организационной структуре имеются причины к реформированию, поэтому я считаю необходимым  корректировку структуру управления.

Положительные стороны организации ООО «Связьинформ»

- компания приходит  к получению высококачественных  результатов по большему количеству проектов;

- сокращенная нагрузка на руководителей высшего уровня управления путем передачи полномочий принятия решений на следующий уровень при сохранении единства координации и контроля за ключевыми решениями на высшем уровне;

- возможный рост по  карьерной лестнице;

Хотя потребности клиентов удовлетворяются с высокой эффективностью, но минусы в организации все же существуют:

- увеличение штата сотрудников т.к. им приходиться ездить в долговременные командировки в разные регионы России. Компания работает с крупными объектами по два, три года. Сотрудники, находящиеся на объектах по два, три месяца, хотят отдохнуть, увидеть семью, но возможности не представляется из-за нехватки высококвалифицированных специалистов обладающих опытом работы,  в данной сфере. В итоге компания теряет сотрудников, и даже увеличивая заработную плату, не может удержать коллектив.

 - также необходима длительная подготовка работников и соответствующая организационная культура.

Безусловно, нужно иметь  в виду, что объемы работ у компании велики и поэтому устранить все минусы очень сложно, руководство обращает внимание на все минусы, и разрабатывает новую структуру управления компанией.

 

 

 

 

Глава 3 . Совершенствование структуроы управления организации

 

3.1. Предложения  по совершенствованию действующей  структуры

управления

Существующая организационно-управленческая структура компании является линейно-функциональной.

Основные достоинства  ЛСФУ:

      – высокий уровень специализации управленческой деятельности;

      – комплексный  охват всех сфер управленческой  деятельности.

 

Основные недостатки ЛФСУ:

– нарушение принципа единоначалия;

– трудности в принятии и реализации согласованных управленческих решений;

– сложность в подборе руководителя высших уровней управления.

 

Отсюда и вывод:

  • Свести к минимуму нарушений в вопросе руководства.
  • Усовершенствовать принцип принятия согласованных управленческих решений.
  • Создать приемлемые условия работы для руководящего состава.
  • Совершенствовать процесс поощрений и вознаграждений, как руководителей, так и подчиненных, а не только совершенствовать процесс лишения премий и понижения в должности.
  • Заниматься непрерывным обучением и переобучением персонала.
  • Стремиться к сохранению кадров и увеличению штата квалифицированных специалистов.

 

 

 

 

 

                                                  Заключение

Каждая организация  представляет собой весьма сложную  в техническом и экономическом  плане структуру. И от выбора стратегии  ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.

Каждому предприятию, занимающемуся  конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким  требованиям, какие предъявляются  к этому предприятию в его  специфических условиях. Сегодня необходимо четко и ясно видеть структуру собственной организации, понимать, почему этой организации подходит именно эта структура, и знать, к каким результатам она приведет в будущем. Действия по разрешению проблем связанных со структурой необходимо предпринимать как можно раньше.

Оргструктуры управления – как раз тот связующий  элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи.

Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, т.е. активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

Организационные структуры  управления нужны, т.к. они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений.

 

 

И в заключение всего  сказанного: «На Западе построение оргструктур —

это целая наука. А  на российских предприятиях формирование структур управления — это искусство», с этим не поспоришь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Список используемой литературы

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / Учебник. – М.: Гардарики, 2001.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Учебник. ЮНИТИ, 2003.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: «Новое знание», 2000.
  4. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2006.
  5. Менеджмент: Учебное пособие / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, М.С. Зайналабидов. – М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  6. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
  7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.- М: ИНФРА-М, 2004.
  8. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник.- М.: Дека, 2003.
  9. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова – М.: Юрайт-Издат, 2003.
  10. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского - СПб.: "Питер", 1999. - 560 с. - (Серия "Теория и практика менеджмента").
  11. Гречникова И.Н. Менеджмент:Учебник.-3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003.
  12. Сетков В. И. Основы общего менеджмента (краткий курс).- М: ИНФА – М, 2003.
  13. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб Издательство “Питер”, 2000.
  14. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №5.
  15. «Менеджмент организации». Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина. - М.: Инфра - М, 1995г. С. 169

Информация о работе Особенности управления организациями в современных условиях