Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:25, курсовая работа
Цель данной работы - исследование эффективности различных видов организационных структур. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: охарактеризовать структуры организаций с позиций их сложности, степени формализации, степени централизации, их конфигурации; рассмотреть и проанализировать виды организационных структур, в частности, такие как: линейные (и их модификации), функциональные, их комбинацию (линейно-функциональные) и гибкие структуры. Объектом исследования в работе выступает эффективность структуры организации. Предметом исследования - совокупность характеристик.
Введение………………………………………………………………………..стр. 3
Глава 1. Особенности управления организациями в современных условиях
Понятие организационной структуры управления. Факторы, влияющие на
формирование организационной структуры…………………………………стр. 5
Типы структур и их характеристика…………………………………..…стр. 6
Проектирование организационных структур.……………………..…..стр. 14
Глава 2. Аналитическая основа оптимизации структуры управления
2.1. Характеристика конкретной организации……………………………...стр. 17
2.2. Анализ существующей структуры управления….…………………….стр. 19
2.3. Имеющиеся проблемы в организации управления……………………стр. 22
Глава 3 . Совершенствование структуроы управления организации
3.1. Предложения по совершенствованию действующей структуры
управления……………………………………………………………………стр. 23
Заключение……………………………………………………………………стр.24
Список используемой литературы…………………………………………..стр.26
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Особенности управления организациями в современных условиях
Понятие организационной структуры управления. Факторы, влияющие на
формирование организационной структуры…………………………………стр. 5
Глава 2. Аналитическая
основа оптимизации структуры
2.1. Характеристика конкретной организации……………………………...стр. 17
2.2. Анализ существующей структуры управления….…………………….стр. 19
2.3. Имеющиеся проблемы
в организации управления………………
Глава 3 . Совершенствование структуроы управления организации
3.1. Предложения по
управления……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………..
Введение
Научно обоснованное формирование организационных структур управления – актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике.
Структура управления организацией или
организационная структура упра
Цель данной работы - исследование эффективности различных видов организационных структур. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: охарактеризовать структуры организаций с позиций их сложности, степени формализации, степени централизации, их конфигурации; рассмотреть и проанализировать виды организационных структур, в частности, такие как: линейные (и их модификации), функциональные, их комбинацию (линейно-функциональные) и гибкие структуры. Объектом исследования в работе выступает эффективность структуры организации. Предметом исследования - совокупность характеристик.
Задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Проблема совершенствования
организационной структуры
Таким образом, каждая социально-экономическая система должна иметь свою организационную структуру управления, которая будет представлять собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач, что будет соответствовать ее успешному функционированию. [16,75]
Глава 1. Особенности управления организациями в современных условиях
1.1. Понятие организационной структуры управления. Факторы, влияющие на формирование организационной структуры
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Элементы организационной структуры управления – это либо отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), либо службы и органы аппарата управления.
В процессе исследования организационных структур был выработан ряд требований, которым они должны удовлетворять, чтобы деятельность организации была эффективной:
Кроме вышеуказанных требований на разработку структуры управления оказывают влияние внутренние и внешние факторы.
Внутренние факторы:
- технические (масштаб и сложность производства, уровень механизации и автоматизации производства и управления и др.);
- организационные
(тип производства, производственная
структура, уровень специализац
- экономические
(хозрасчетные отношения, систе
- социально-психологические (психологический климат, авторитет руководства, неформальные отношения и др.).
Внешние факторы:
- территориальное размещение (объем и характер внешних связей и т.д.);
- климатические условия.
1.2. Типы структур и их характеристика
В зависимости от характера
связей между подразделениями
Линейная организационная структура управления
Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения любого уровня стоит руководитель-единоначальник, который осуществляет все функции управления и осуществляет единоличное руководство подчиненными ему работниками.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов.
Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.
Как видно из схемы на рис. 1., в линейной структуре управления каждый подчиненный (А1, А2, А3, Б1, Б2, Б3) имеет начальника (А, Б), а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада, отдел и т.д.).
Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки:[3,127]
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Рис. 1. Линейная структура управления
Функциональная
организационная структура
Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.
Исполнители находятся в двойном подчинении. Так, рабочий обязан выполнять одновременно указания своего линейного начальника и функционального специалиста. При функциональной структуре управления линейный руководитель имеет возможность больше заниматься вопросами оперативного управления, т.к. функциональные специалисты высвобождают его от решения специальных вопросов. Но команды управления поступают от многих функциональных служб в одно производственное подразделение или к одному исполнителю, и поэтому возникает проблема взаимного согласования этих команд, что создает определенные трудности. Кроме того, снижается ответственность исполнителей за выполнение своих обязанностей.[3,130]
Функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки:
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Рис. 2. Функциональная структура управления
Линейно-функциональная (комбинированная или штабная) структура управления
Специалисты образуют при линейном руководстве штаб, который готовит для них данные в целях компетентного решения специальных вопросов. В этом случае функциональные органы находятся в подчинении линейного руководителя. Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с последним. Это дает возможность решать вопросы более компетентно. Но при линейно-функциональной структуре управления резко увеличивается нагрузка на линейного руководителя, который должен исполнять роль посредника между функциональными службами и подчиненными ему производственными подразделениями. Он воспринимает потоки информации от подчиненных подразделений, дает задания функциональным службам, вырабатывает решения, отдает команды сверху вниз.
В настоящее время штабная структура в промышленности играет ведущую роль. Основу этой структуры составляет линейное управление. Роль же функциональных органов меняется в зависимости от уровня управления. Чем выше уровень, тем большую роль играют функциональные органы. На уровне управления участком влияние функциональных служб незначительно, но на уровне управления предприятием они выполняют огромную работу по планированию, технической подготовке производства, выработке управленческих решений.
Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные и отрицательные стороны: [4, 123]
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Информация о работе Особенности управления организациями в современных условиях