Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:25, курсовая работа
Цель данной работы - исследование эффективности различных видов организационных структур. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: охарактеризовать структуры организаций с позиций их сложности, степени формализации, степени централизации, их конфигурации; рассмотреть и проанализировать виды организационных структур, в частности, такие как: линейные (и их модификации), функциональные, их комбинацию (линейно-функциональные) и гибкие структуры. Объектом исследования в работе выступает эффективность структуры организации. Предметом исследования - совокупность характеристик.
Введение………………………………………………………………………..стр. 3
Глава 1. Особенности управления организациями в современных условиях
Понятие организационной структуры управления. Факторы, влияющие на
формирование организационной структуры…………………………………стр. 5
Типы структур и их характеристика…………………………………..…стр. 6
Проектирование организационных структур.……………………..…..стр. 14
Глава 2. Аналитическая основа оптимизации структуры управления
2.1. Характеристика конкретной организации……………………………...стр. 17
2.2. Анализ существующей структуры управления….…………………….стр. 19
2.3. Имеющиеся проблемы в организации управления……………………стр. 22
Глава 3 . Совершенствование структуроы управления организации
3.1. Предложения по совершенствованию действующей структуры
управления……………………………………………………………………стр. 23
Заключение……………………………………………………………………стр.24
Список используемой литературы…………………………………………..стр.26
Рис. 3. Линейно-функциональная структура управления
Дивизиональная (филиальная) организационная структура управления
Основная фигура – менеджер, руководящий подразделением. В его подчинении находится ряд помощников, которые выполняют функцию координации отдельных функциональных служб. Благодаря такому сочетанию обеспечивается достаточно успешный компромисс между вертикальными и горизонтальными отношениями внутри подразделения или организации в целом. Подразделения выделяются на основании одного критерия; это может быть или производство определенного вида товара, или обслуживание региона, или работа с определенным типом потребителя, или иной признак. Руководители функциональных служб зависят от менеджера, руководящего подразделением, и отчитываются перед ним.
Дивизиональная структура также имеет свои преимущества и недостатки:[6, 78]
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Рис. 4. Дивизиональная структура управления
В матричной структуре совмещается два вида структур: линейная и программно-целевая. По вертикали (линейная структура) строится правление по отдельным сферам деятельности (производство, снабжение, сбыт). По горизонтали (программно-целевая структура) осуществляется управление программами, проектами, темами. При определении горизонтальных связей назначается руководитель программы или проекта и его заместители по отдельным темам, ответственный исполнитель в каждом специализированном подразделении и организуется специальная служба управления программой.
Работа обеспечивается путем создания целевых подразделений, где объединяются ведущие специалисты для совместной разработки программы. Руководитель программы определяет, что и когда должно быть сделано, а кто и как будет выполнять ту или иную работу решает линейный руководитель.
Таким образом, матричная структура управления дополнила линейно-функциональную организационную структуру новыми элементами. Это создало качественно новое направление в развитии программно-целевых и проблемно-целевых форм управления. Эти формы способствуют подъему творческой инициативы менеджеров в деле повышения эффективности производства. Матричные структуры управления способствуют перестройке производства на основе новейших технологических процессов и более производительного оборудования.
Матричная структура имеет свои преимущества и недостатки:
Преимущества |
Недостатки |
|
|
При этой структуре управляющий производственным отделением обязан вести подготовку производства, рационально организуя труд, при оптимальном использовании сырьевых, материальных и энергетических ресурсов и осуществлять контроль за работой подчиненных.[5, 47]
Рис. 5. Матричная структура управления
Для любого руководителя существует некоторая норма управляемости - определенное число ему непосредственно подчиненных работников. Величина нормы управляемости может меняться достаточно широко, т.к. определяется набором конкретных условий. Прежде всего, это характер и степень сложности задач, выполняемых подчиненными, их мотивация, уровень квалификации, опыт и способности руководителя, подходы к контролю и ряд других факторов. Однако в каждом конкретном случае существует определенный предел, выйдя за который, менеджер будет не в состоянии эффективно координировать, мотивировать и контролировать своих подчиненных.
Характер структуры
организации самым
1.3. Проектирование организационных структур
Решение о проектировании организационной структуры управления принимается тогда, когда действующая структура неэффективна. В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи организации, т.е. речь идет о том, чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределить и направлять усилия своих сотрудников и таким образом удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Процесс проектирования организационной структуры состоит из трех основных этапов:
Анализ действующей организационной структуры управления призван установить, в какой мере она отвечает требованиям, предъявляемым к организации, т.е. определяют, насколько структура управления рациональна с точки зрения установленных оценочных критериев, характеризующих ее качество. К оценочным критериям относятся: принципы управления, аппарат управления, функции управления, хозяйственная деятельность.
Устанавливаются управленческие функции для каждого структурного подразделения, потоки информации, взаимосвязи и документооборот.
Вместе с тем, проектируя новую организационную структуру управления, нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к структурам, и принципам их построения.
Основные принципы организационного проектирования
К структуре управления
предъявляется множество
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным этапам:
- определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей);
- определение проектной
численности подразделений;
- установление ответственности за их выполнение;
- разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях;
- расчёты затрат на
управление и показателей
Глава 2. Аналитическая основа оптимизации структуры
Управления
2.1. Характеристика конкретной организации
В данной главе проведем анализ одного из вида организационной структуры на примере реальной организации: ООО «Связьинформ» г. Ростов-на Дону, основана в 2004г, относится к ОАО «Группа строительных компаний «ДОН»»
Одними из приоритетных направлений деятельности, ООО «Связьинформ», являются выполнение функций подрядчика и генерального подрядчика по строительству, капитальному ремонту и монтажным работам на объектах Российских железных дорог, и объектах строительства и реконструкции, автомобильных дорог федерального и регионального подчинения.
Компания располагает мощными производственными базами, высокопроизводительной техникой, машинами и механизмами для выполнения масштабных объемов работ в сфере связи и автоматизации.
ООО «Связьинформ» знают, как предприятие,
имеющее серьезный собственный,
так и привлекаемый производственный
потенциал, обеспеченное финансовыми
и высокопрофессиональными
Развитая инфраструктура и наличие квалифицированных кадров позволяют осуществлять комплекс работ - от проектирования до обслуживания объектов.
Это:
1. строительство и реконструкция железных дорог от строительства земляно го полотна до верхнего строения путей;
2. строительство и капитальный ремонт устройств автоматики, телемеханики и связи, в том числе оборудование и капитальный ремонт автоблокировки для организации движения поездов по неправильному пути по сигналам локомотивных светофоров;
3. строительство волновода, волоконно-оптической линии связи;
4. выполнение комплекса работ по укладке магистральных кабелей связи и СЦБ, монтаж и пуско-наладка СКС, ЛВС, АТС, систем безопасности;
5. монтаж технологического оборудования: устройств связи, автоматики и телемеханики, автоматизированных систем управления и информатизации.
Информация о работе Особенности управления организациями в современных условиях