Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:43, реферат
Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию, американцы привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом “вызов”(challenge). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку.
Введение…………………………………………………...…3
Глава1.Общие характеристики организаций…………………………………………….4
1.1.Сущность организации, ее основные признаки…7
1.2. Жизненный цикл и типы организаций…………..9
Глава2.Общие факторы в работе руководителей….11
2.1.Внутренняя и внешняя среда организации……..16
2.2.Принципы управления организацией……………18
2.3.Составляющие успеха управления организации..19
Заключение……………………………………………22
Список литературы……………………………………23
Реферат по дисциплине
Менеджмент
Тема: Особенности управления организацией
Проверил преподаватель:
Введение…………………………………………………...
Глава1.Общие характеристики организаций…………………………………………….4
1.1.Сущность организации, ее основные признаки…7
1.2. Жизненный цикл и типы организаций…………..9
Глава2.Общие факторы в работе руководителей….11
2.1.Внутренняя и внешняя среда организации……..16
2.2.Принципы управления организацией……………18
2.3.Составляющие успеха управления организации..19
Заключение……………………………………………22
Список литературы…………………………………
Введение
Время, в которое
мы живем, - эпоха перемен. Наше общество
осуществляет исключительно трудную,
во многом противоречивую, но исторически
неизбежную и необходимую перестройку.
В социально-политической жизни это переход
от тоталитаризма к демократии, в экономике
- от административно-командной системы
к рынку, в жизни отдельного человека -
превращение его из “винтика” в самостоятельного
субъекта хозяйственной деятельности.
Такие изменения в обществе, экономике,
во всем нашем жизненном укладе сложны
тем, что они требуют изменения нас самих.
Подобную ситуацию, американцы привыкшие
к резким поворотам судьбы, к конкуренции,
определяют словом “вызов”(challenge). По
их понятию, каждый вызов таит в себе для
личности, организации, страны, как возможности,
так и угрозы. Чтобы справиться с этим
беспрецедентным в жизни нынешних поколений
вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно
овладевать новым знанием, научиться пользоваться
им на практике. Важная часть этого знания,
как показывает мировой опыт, - постижение
науки и искусства менеджмента. С легкой
руки американцев это английское слово
стало известно сегодня практически каждому
образованному человеку.
Глава1.Общие характеристики организаций
Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики.
Эти общие черты, кратко изложенные ниже, помогают понять, почему, чтобы добиться успеха, организацией нужно управлять.
Ресурсы.
В общих чертах цели всякой организации
включают преобразование ресурсов для
достижения результатов.
Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация.
Процесс преобразования ресурсов легче всего увидеть в производственных организациях, но и организации обслуживания и некоммерческие организации также используют все эти виды ресурсов. “Эппл” и “Ай Би Эм” используют фонды акционеров и банков (капитал) для закупки деталей (материалы), для строительства сборочных линий (технология) и для оплаты заводским рабочим (люди), чтобы производить компьютеры, которые они смогли бы продать с прибылью (результаты). Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация относящаяся к исследованию рынка, помогает руководителям “Эппл” и “Ай Би Эм” решать, какого типа продукция имеет большую вероятность понравиться публике. Общение с рабочими дает им информацию, необходимую для качественного выполнения этой задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно идет компания на пути достижения желаемых результатов.
Осознание важности информации как вида ресурсов является основной причиной того, что фирмы по выработке информации, такие как “Эппл” и “Ай Би Эм” столь стремительно росли.
Зависимость от внешней
среды.
Одной из самых значимых характеристик
организации является ее взаимосвязь
с внешней средой. Ни одна организация
не может быть “островом в себе”. Организации
полностью зависимы от окружающего мира
- от внешней среды - как в отношении своих
ресурсов, так и в отношении потребителей,
пользователей их результатами, которых
они стремятся достичь.
Термин внешняя среда включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику и технологию и другие составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Например, введение новой автоматизированной технологии может обеспечить организации преимущество в конкуренции.
Но, чтобы использовать эту новую технологию, организации придется найти новых людей с определенными навыками, а также определенными взглядами, которые сделают эту новую работу привлекательной для них. Если экономическая конъюнктура повышается или если существует конкуренция на рынке таких специалистов, организации может быть придется повысить заработную плату, чтобы привлечь этих специалистов на работу. При их найме организации придется соблюдать государственное законодательство, запрещающее дискриминацию по возрасту, полу и расе. Все эти факторы меняются постоянно.
Необходимость управления.
Для того чтобы организация смогла добиться
реализации своих целей, задачи должны
быть скоординированы посредством вертикального
разделения труда. Поэтому управление
является существенно важной деятельностью
для организации. Однако, в малых организациях
часто не имеется четко выделенной группы
управляющих.
Например, в небольшом магазине, управляемом двумя партнерами, один из них может принимать решения, касающиеся закупок, выполняя тем самым управленческую функцию в течение одной недели, а второй - в течение другой. Оба они координируют рабочие графики своих немногочисленных подчиненных, чтобы обеспечить работу магазина в установленные часы работы. Но оба партнера выполняют и неуправленческие функции, обслуживая покупателей и раскладывая товары на полках. Ни один из партнеров не считает другого хозяином или управляющим.
Но, хотя
управленческие функции и не выделены
четко, основная функция - координирование
- выполняется.
1.1.Сущность организации, ее основные признаки
Организация – это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Организация как термин употребляется в следующих значениях:
1) объединение людей, которые взаимодействуют между собой для достижения определенных целей с помощью материальных, правовых, экономических и других условий;
2) функция управления,
целью которой является
Любая организация обладает структурой – совокупностью взаимосвязанных элементов, включающей в себя три составляющие.
1. Техническая
состовляющая – совокупность
материальных элементов
2. Социальная составляющая включает в себя совокупность участников, формальных и неформальных группы, определение связей между ними, норм поведения и сфер влияния.
3. Социально-техническая составляющая включает в себя совокупность рабочих мест.
Система организации обладает такими признаками, как:
1) целостность,
т. е. образование системы из
множества элементов,
2) четкая организационная
форма, т. е. упорядоченная
3) единая цель,
присущая всем входящим в
4) эмерджентность,
т. е. качественно новое
Для осуществления подобной структуризации существуют признаки, которые позволяют подразделить организацию на составляющие ее объекты:
1) однородность функций;
2) однородность целей;
3) территориальная
общность объектов. Определение
структуры! организации придает ей
устойчивость и возможность противостоять
и развиваться в условиях изменяющейся
внутренней и внешней среды.
9
1.2. Жизненный цикл и типы организаций
Этапы жизни организации следующие: она зарождается, потом развивается, добивается определенных успехов, ослабевает и прекращает свое существование. Каждый день возникают новые организации, и одновременно с возникновением одних другие организации исчезают навсегда.
На сегодняшний момент существует два варианта деления жизненного цикла организации. Первый вариант включает в себя:
1) этап предпринимательства
– этап становления
2) этап коллективности
– этап, на котором развиваются
инновационные процессы, сформированные
на предыдущем этапе, здесь
определяется сама миссия
3) этап формализации и управления – этап, на котором строится наиболее четкая структура организации, формируется сеть различных правил. Стабильность протекающих внутри организации процессов постоянна. Главными становятся органы по выработке и принятию решений;
4) этап выработки
структуры – этап, характеризующийся
увеличением выпуска продуктов и расширением
рынка оказания услуг. Здесь уже происходит
выявление новых возможностей развития.
Процессы в организации становятся наиболее
комплексными и отработанными. Решения
принимаются уже децентрализованно; 5)
этап упадка – этап, где более усиливается
конкуренция, уменьшается спрос на продукцию
или услуги организации. На таком уровне
увеличивается потребность в работниках,
которые обладают наиболее ценными специальностями.
Новые руководители пытаются задержать
упадок.
Глава2.Общие факторы в работе руководителей.
Аспекты управленческой деятельности, которые являются общими для всех руководителей во всех организациях, гораздо менее очевидно, чем различия в их работе.
Суть
управленческой деятельности.
В качестве убедительного примера, подтверждающего,
что увидеть общее в работе всех руководителей
довольно трудно, можно указать на суть
управленческого труда, т.е. того, в чем
состоит работа по управлению в повседневной
практике. Большинство людей, в том числе
и сами руководители-практики полагают,
что рутинная работа начальника цеха не
намного отличается от работы тех, кем
он руководит. Это тем более кажется резонным,
если принять во внимание, что они постоянно
взаимодействуют и получают почти одинаковое
вознаграждение за свою работу.
Но исследования показывают, что управленческая работа по сути своей очень сильно отличается от неуправленческой. И действительно, работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой президента компании, чем с работой людей, которые находятся под его управлением. Комментируя это, Минцберг, обобщивший более ранние исследования и проведший фундаментальное исследование по изучению труда пяти руководителей высшего звена, отмечает в своей книге “Природа управленческого труда”: “Почти всякая работа в обществе требует специализации и концентрации.