Особенности управления демографическими процессами на уровне региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:32, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является анализ особенностей реализации демографической политики на муниципальном уровне и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и методы демографической политики;
- проанализировать особенности демографической политики на муниципальном уровне;
- оценить роль и задачи местных органов управления в сфере регулирования социально-демографических процессов на примере Ульяновской области и разработать рекомендации по совершенствованию мер демографической политики на муниципальном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретико-методологические основы демографической политики

1.1 Сущность демографической политики

1.2 Цели и задачи демографической политики

ГЛАВА II. Механизм реализации социально-демографической политики на муниципальном уровне

2.1 Социально-экономические факторы демографического развития.

2.2 Меры по реализации социально-демографической политики на муниципальном уровне

ГЛАВА III. Роль и задачи органов муниципального управления в сфере регулирования социально-демографических процессов на примере Ульяновской области

3.1 Основные направления демографического развития Ульяновской области 3.2 Перспективы решения демографических проблем в Ульяновской области

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Особенности управления демографическими процессами на уровне региона.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

     - оснащение современным лечебно-диагностическим  оборудованием муниципальных лечебно-профилактических учреждений

     - Реализация мероприятий по снижению  смертности от неестественных, в  том числе насильственных, причин  и совершенствованию оказания  помощи больным при травмах,  отравлениях и других воздействиях  внешних факторов:

     - организация помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, преимущественно в специализированных отделениях;

     - повышение качества периодических  профилактических осмотров работающего  населения, в том числе при  поступлении на работу, в целях  профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

     - обеспечение диспансеризации больных  из числа работающего населения;

     - приближение и совершенствование  оказания первой помощи пострадавшим  на месте аварии путем разработки  методических материалов и обучения сотрудников различных ведомств правилам и приемам оказания доврачебной медицинской помощи;

     - развитие системы оказания помощи  лицам, пострадавшим в результате  дорожно-транспортных происшествий;

     - разработка вопросов профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии;

     - улучшение экстренной диагностики  отравлений, в том числе наркотиками,  алкоголем и его суррогатами,  техническими спиртосодержащими  жидкостями;

     - совершенствование лечебно-диагностического  процесса при оказании медицинской  помощи больным с травматическими повреждениями, отравлениями и др.;

     - своевременное информирование органов  внутренних дел о случаях отравлений  спиртосодержащей продукцией для  своевременного выявления источников  ее распространения.

     Реализация  Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ульяновской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.

     Государственным заказчиком – координатором программы  является администрация Козловского  района.

     Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2015 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в администрацию Ульяновской области.

     Реализация  комплекса мероприятий, предусмотренных  Программой, позволит улучшить качественные и количественные показатели демографической ситуации в Козловском районе.

     Социальная  эффективность Программы достигается  за счет повышения рождаемости не менее чем на 10 процентов; увеличения ожидаемой продолжительности жизни  не менее чем на 1,2 процента; снижения естественной убыли населения не менее чем на 20 процентов; снижения смертности населения трудоспособного возраста не менее чем на 3 процента; снижения младенческой смертности не менее чем на 23 процента; увеличения миграционного прироста населения не менее чем на 50 человек в год. Экономическая эффективность Программы выражается в сохранении жизни населения трудоспособного возраста и снижении материальных затрат, связанных с профессиональной заболеваемостью. Оценка эффективности программы производится в соответствии с методикой утвержденной Республиканской целевой программой. 

3.2 Перспективы решения  демографических  проблем в Козловском  районе 

     Все рассмотренные ранее меры по улучшению  демографической ситуации на местном  уровне могут привести к положительным  изменениям. Но необходимо их дальнейшее совершенствование.

     Так, например, для профилактики патологии  беременности и родов, сохранения здоровья новорожденных проектируется внедрение  паспорта здоровья семьи, предусмотрены  возможности повышения качества питания беременных.

     Важным  направлением является разработка и проведение мероприятий по охране репродуктивного здоровья; проведение мероприятий по профилактике нежелательной беременности, абортов и инфекций, передаваемых половым путем. К таким мероприятиям можно отнести организацию открытых лекций и встреч с врачами для всех желающих на вышеуказанные темы.

     Особое  внимание следует уделить охране репродуктивного здоровья подростков, созданию и развитию новых подходов к гигиеническому и нравственному  их воспитанию.

     В связи с широким распространением среди детей и подростков алкоголизма, наркомании, токсикомании, инфекций, передаваемых половым путем предусматривается создание таких новых структурных подразделений, как кабинеты медико-социальной помощи в амбулаторных - поликлинических учреждениях и учебных заведениях.

     В целях предотвращения риска нарушения  репродуктивного здоровья работающих, должен быть осуществлен комплекс мер, предусматривающих аттестацию рабочих  мест для выявления и устранения воздействия неблагоприятных факторов на здоровье работников, проведения сертификационных работ по охране труда.

     С целью проведения медико-социальной реабилитации категорий населения, которые в силу жизненных обстоятельств  попали в сложные условия существования, необходимо предусмотреть развитие новых форм медико-социального обслуживания граждан из числа освободившихся из мест лишения свободы, а также бездомных, направленных в учреждения социального обслуживания из приемников-распределителей органов внутренних дел. Следует предусмотреть развитие Центра ночного пребывания, в котором оказывается социально-психологическая помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, не имеющим места жительства и работы.

     Для улучшения качества и доступности  медицинской помощи сельскому населению  существенное значение имеет укрепление материально-технической базы лечебно-диагностических комплексов, работающих в сельской местности. Необходимо проведение комплексной работы, направленной на укрепление потенциала семей, поддержку молодых семей. Здесь особое внимание стоит уделить развитию программы «Жилье молодым семьям».

     Для обеспечения благоприятных условий  сочетания занятости в общественном производстве с выполнением семейных обязанностей, необходимо дальнейшее развитие гарантий для работников с  семейными обязанностями с одновременным усилением контроля за соблюдением интересов работающих членов семьи, обеспечение доступности для всех семей, имеющих детей, услуг детских дошкольных учреждений и летних оздоровительных лагерей.

     Таким образом, для стабилизации демографической ситуации в Козловском районе предстоит сделать многое. Главное при этом - скоординировать действия муниципальных органов управления с общественными, благотворительными и религиозными организациями, а также предусмотреть активное участие самого населения.

Информация о работе Особенности управления демографическими процессами на уровне региона