Особенности развития менеджмента в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 05:26, курсовая работа

Описание работы

В этой работе я хотела бы подробно раскрыть смысл такой науки, как менеджмент. Узнать когда она возникла в нашей стране, как развивалась и что представляет собой на современном этапе развития.
Каждому образованному человеку, в настоящее время, известно слово «менеджмент», но далеко не каждый может дать четкое определение этому понятию.
Написав эту работу, для себя я теперь представляю менеджмент, как необходимость организации производственного процесса и науку о получении прибыли, при минимальных затратах на производство.
Многие считают синонимами понятия «менеджмент» и «управление», но они означают не одно и то же. Управление может быть и автоматическим – например, компьютер управляет полётом ракеты, а менеджмент – это, прежде всего, наука и искусство управлять людьми и быть лидером.

Содержание

Введение……………………………………….……………….……..….......стр.3
Глава 1. Менеджмент, как наука.
1.1 Определение понятия «менеджмент».…………………..…..….……....стр.4
1.2 Основные значения термина «менеджмент»………........................…..стр.5
1.3 Развитие представлений о менеджменте ………….........................…...стр.7
Глава 2. История менеджмента
2.1 Выдающиеся личности, внесшие вклад в развитие менеджмента ………………………………………………………………………....…….стр.8
2.2 История развития менеджмента в России………………..……..……стр.10
Глава 3. Менеджмент на современном этапе
3.1 Менеджмент в России на современном этапе………….………..…..стр.15
3.2 Направления развития российского менеджмента…………….……стр.17
Глава 4. Анализ системы управления в ООО «ТехноКом».
4.1 Анализ системы управления в ООО «ТехноКом»…………..……..стр. 19
4.2 Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации ……………………………………………………………..стр. 20
4.3 Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени ……………………………………………….………стр. 24
Заключение……………………………………………………...……...стр.30
Список использованной литературы………………...………….….стр.32

Работа содержит 1 файл

Министерство образования РФ.doc

— 1.03 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  3. Общество с ограниченной ответственностью "ТехноКом" (ООО "ТехноКом") 
Доходы и расходы (прибыль/убыток) за 01.01.2008 - 18.06.2009
 
 

 
 
 
 
 

Заключение 

    В России слово "менеджмент" как  управление в условиях рыночной экономики является новым термином, сущность которого отличается от традиционного управления централизованной командно-административной системы, которая функционировала в России весь советский период.

Любая целенаправленная деятельность предполагает управление. Бесспорно, что каждое живое существо управляет собой, своими мышцами и органами. Поэтому можно сказать, что менеджмент и жизнь неразделимы.  
 

Разработка методов  управления производством стала  актуальной с того момента, как появилось разделение труда в ходе единого технологического процесса. Очевидно, такое разделение труда необходимо при выполнении крупных проектов, например, строительстве дворцов, кораблей, крепостей, пирамид. Революционной оказалась идея стандартизации. Создание кирпича – стандартного элемента строительных конструкций – позволило резко поднять производительность в ходе строительных работ. Разделение труда – основа мануфактур. Они составляли основу производства в XVI – XVIII в. В силу узкой специализации работников и орудий труда мануфактуры способствовали углублению общественного разделения труда и подготовили переход к машинному производству. 

Менеджмент Российской Федерации пока далек от заданных глобализацией параметров на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя. Они заботятся о собственной репутации и имидже.

В настоящее  время менеджмент  является одной  из основополагающих дисциплин,  которые  необходимо знать любому предпринимателю. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Менеджмент, как наука позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное стратегическое планирование позволит свести риск к минимуму.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

А.И. Орлов. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.

Шапиро Уалдемер. Русско-английский и англо-русский  словарь. – М.: Наука - Уайли, 1993. – 768 с.

 Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. – М.: Экономика, 1990. – 456 с. 

Менеджмент / Под  ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000. - 288 с. 

Файоль А., Эмерсон  Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. – М.: Республика, 1992. – 642 с. 

Кравченко А. И. История менеджмента: Учебное пособие  для студентов вузов. – М.: Академический  Проект, 2002. 

Ф.Тейлор "Основы научного менеджмента", "Прогресс", Москва, 1992

Информация о работе Особенности развития менеджмента в России