Особенности развития менеджмента в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 05:26, курсовая работа

Описание работы

В этой работе я хотела бы подробно раскрыть смысл такой науки, как менеджмент. Узнать когда она возникла в нашей стране, как развивалась и что представляет собой на современном этапе развития.
Каждому образованному человеку, в настоящее время, известно слово «менеджмент», но далеко не каждый может дать четкое определение этому понятию.
Написав эту работу, для себя я теперь представляю менеджмент, как необходимость организации производственного процесса и науку о получении прибыли, при минимальных затратах на производство.
Многие считают синонимами понятия «менеджмент» и «управление», но они означают не одно и то же. Управление может быть и автоматическим – например, компьютер управляет полётом ракеты, а менеджмент – это, прежде всего, наука и искусство управлять людьми и быть лидером.

Содержание

Введение……………………………………….……………….……..….......стр.3
Глава 1. Менеджмент, как наука.
1.1 Определение понятия «менеджмент».…………………..…..….……....стр.4
1.2 Основные значения термина «менеджмент»………........................…..стр.5
1.3 Развитие представлений о менеджменте ………….........................…...стр.7
Глава 2. История менеджмента
2.1 Выдающиеся личности, внесшие вклад в развитие менеджмента ………………………………………………………………………....…….стр.8
2.2 История развития менеджмента в России………………..……..……стр.10
Глава 3. Менеджмент на современном этапе
3.1 Менеджмент в России на современном этапе………….………..…..стр.15
3.2 Направления развития российского менеджмента…………….……стр.17
Глава 4. Анализ системы управления в ООО «ТехноКом».
4.1 Анализ системы управления в ООО «ТехноКом»…………..……..стр. 19
4.2 Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации ……………………………………………………………..стр. 20
4.3 Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени ……………………………………………….………стр. 24
Заключение……………………………………………………...……...стр.30
Список использованной литературы………………...………….….стр.32

Работа содержит 1 файл

Министерство образования РФ.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

    4.1 Анализ системы управления в ООО «ТехноКом»

Полное наименование учреждения Общество с Ограниченной ответственностью «Техноком». Данная организация является дилером завода ЗАО «НТЗТИ» (Нижнетагильский завод теплоизоляционных изделий) и занимается оптовыми поставками теплоизоляционных материалов.

     Цель  анализа: ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия, с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы управления персоналом, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, теории организации, организация труда персонала, анализу хозяйственной деятельности.

     Задачи: ознакомление с организацией, с организационной  структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его  финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия, мониторинг рынка теплоизоляционных материалов, развитие способностей к самостоятельной деятельности в сфере управления персоналом, изучение и участие в подготовке текущей документации для решения отдельных задач управления персоналом организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.2 Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации 

     Название  организации, выбранной мной для  прохождения производственной практики ООО «ТехноКом». Организация была основана в 2007 году с целью получения  прибыли от оптовой реализации теплоизоляционных материалов. Общество с Ограниченной Ответственностью как организационно-правовая форма была выбрана учредителем для возможности расширения спектра товаров и услуг в перспективе. Миссия организации: обеспечение строительных предприятий теплоизоляционными материалами по оптовым ценам. Стратегия развития организации включает несколько основных направлений: ведение активной рекламной компании, постоянное обновление информации об организации в Интернете и других СМИ, проведение мониторинга рынка теплоизоляционных материалов и поверхностного мониторинга рынка стройматериалов, ведение активного поиска новых клиентов для заключения договоров на постоянной основе, а также разовых договоров, корректировка системы скидок в зависимости от объема продаж.

     Вид деятельности –  оптовая торговля непродовольственными товарами. Организационную структуру можно представить в виде схемы (Приложение 1).

     В ассортимент продукции, реализацией  которой занимается ООО «ТехноКом» входят теплоизоляционные материалы  такие как: минеральная вата, маты прошивные, перлит и перлитококсовая смесь.

     Минеральная вата используются в качестве тепловой изоляции во всех строительных конструкциях в гражданском и промышленном строительстве, кроме того, в качестве теплоизоляционных вкладышей в  бетонных, стеновых панелях и каменных конструкциях, позволяющих уменьшить их толщину.

     Маты  прошивные применяются для тепловой изоляции трубопроводов, металлических  резервуаров строительных конструкций  зданий и сооружений, промышленного  оборудования при температуре изолируемой поверхности до +700oС.

     Перлит  вспученный используется для тепловой изоляции при температуре изолируемой  поверхности от -200o до +875oС, а также в качестве теплоизоляционного материала для кислородных и компрессорных комплексов, для производства перлито-битумных и перлито-цементных теплоизоляционных изделий; при гидропонном выращивании сельскохозяйственных культур; при удалении разливов нефтепродуктов с любых  поверхностей.

     Перлитококсовая смесь используется в металлургической промышленности для создания защитного слоя на поверхности металла при разливке стали.

      Организационная структура ООО «ТехноКом» представлена, как было сказано ранее, в Приложении 1. Численность сотрудников фирмы составляет 4 человека. Есть всего 2 уровня и 3 подразделения. Преобладают вертикальные связи. Распределение показателей эффективности между подразделениями организации представлено можно представить в виде таблицы (Приложение 2).

      Директор  осуществляет контроль над бухгалтером  и менеджерами, а менеджеры взаимодействуют между собой в процессе работы. Основными факторами, определяющими организационную структуру, являются спрос, с одной стороны, и возможность поставок, с другой. Простая организационная структура обусловлена именно небольшим количеством покупателей (в сравнении с другими отраслями), а так же возможностью объема производства не более 5000 м3/мес.  

     Директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом. Обеспечивает взаимодействие с деловыми партнерами, ведет банковскую политику предприятия и разрешение спорных вопросов.

     Бухгалтер (1 чел.). Назначается на должность и освобождается от нее приказом директора. Выполняет ряд работ связанных с деятельностью общества. Осуществляет полный бухгалтерский учет в организации.

     Менеджер  по продажам (1 чел.). Назначается на должность и освобождается от нее приказом директора, непосредственно  подчиняется директору. Выполняет ряд работ связанных с деятельностью общества: поиск клиентов, ведение телефонных переговоров, составление договоров, выписка счетов и т. д.

     К недостаткам относятся: большая  заинтересованность в выполнении целей  и задач именно своего функционального  подразделения, чем общих целей; усложнение выполнения управленческих решений сверху вниз.

      Во  главе ООО «ТехноКом» стоит директор, которому подчиняются все работники организации. Решения директора в отношении закупа и продажи продукции являются окончательными.

     Сведения  о финансовом положении организации «ТехноКом» за 2008 – июнь 2009 года можно получить из графика (Приложение 3).

     Поставщиком ООО «ТехноКом» является ЗАО НТЗТИ, здесь осуществляется закуп теплоизоляционных  материалов, предлагаемых компанией, для  дальнейшей реализации данного вида товара. Кроме того, закуп утеплителя в единичных случаях осуществляется через других поставщиков. ООО «ТехноКом» работает через ОАО «Банк Москвы». Вид страхования – единое социальное, выплачивается, соответственно, ЕСН (единый социальный налог). 

     Основные элементы внешней среды организации:

    • Клиенты

     Клиентская  база ООО «ТехноКом», наработанная за два года существования организации, довольно широка. Основная ее часть  – строительные организации, а также  торговые компании, занимающиеся оптовой  и розничной торговлей стройматериалами. Также теплоизоляция закупается для нужд организаций (мелкий опт).

    • Поставщики

     Основным  поставщиком, как было указано выше, является ЗАО «НТЗТИ». На завод поступает  заказ на определенное количество продукции, запускается линия производства (если производство не идет беспрерывно) и выпускается нужное количество продукции, затем, после проведения оплаты заводу, продукция отгружается и доставляется покупателю, либо покупатель отгружает продукцию и осуществляет ее самовывоз. 

     В последнее время для Урала, Сибири и других регионов с холодным климатом стал актуальным поиск энергосберегающих ресурсов. Продукция завода, отвечающая всем предъявляемым к ней требованиям, нашла свое применение в данной области, заняв достойное место. Основным видом применяемых в России утеплителей являются минераловатные изделия, доля которых составляет более 65%, около 8% приходится на стекловатные, около 20% - на пенополистирол и другие пенопласты. Доля теплоизоляционных ячеистых бетонов в общем объеме теплоизоляционных материалов не превышает 3%, вспученного перлита, вермикулита и изделий на их основе 0,4-0,6%. Структура объемов выпуска утеплителей в России мало отличается от сложившейся в развитых странах, где волокнистые утеплители также занимают 60-80% от общего выпуска теплоизоляционных материалов.

    • Конкуренты

     Конкуренция (лат. concurrere — состязаться) — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание — закон рынка.

     Дилеры  ЗАО «НТЗТИ» есть по всей России. В г. Екатеринбург это ООО «Теплый  Стан», ООО «Компания КровТрейд» и ООО «Торговый дом Стройторг», в Тюмени это ООО «Лангал», в Перми – ООО «Компания КровТрейд-Запад», в Сургуте – ООО «Запсибтеплоресурс», в г. Казань – ЗАО «Изолан» и т. д.

     По  результатам анкетирования (Приложение 3) можно сделать вывод, что организация  ООО «ТехноКом» осуществляет проектируемое  и эффективное взаимодействие с  внешней средой. 
 
 

4.3 Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени

Основные  кадровые показатели в 2007-2009 годах

ПОКАЗАТЕЛЬ 2007 2008 2009 2009 г. В % к  2007 г.
численность персонала 1 3 4 400%
Удельный  вес АУП 1 1 1 100%
Удельный вес специалистов - 1 1 100%
Удельный  вес служащих - 1 2 200%
Средний возраст работающих 40 40,5 40,3 100,75%
 

     Характеристика  структурных подразделений организации

Наименование  подразделения Цель Решаемые задачи Функции Количество  сотрудников
Руководство организации Эффективная работа организации, своевременное принятие решений, своевременные поставки продукции  покупателям Организация рабочего места, закуп товара, регулирование  процессов организации, принятие управленческих решений Управление  деятельностью подразделений, контроль отгрузки/загрузки продукции, проведение финансовых операций и контроль движения активов. 1
Бухгалтерия Сдача отчетности в налоговую инспекцию Проведения  необходимых расчетов для составления  налоговой отчетности, правильное составление отчетов Составление отчетности и отправка отчетов через Интернет 1
Отдел продаж Продажа продукции Анализ рынка  теплоизоляционных материалов, проверка электронной почты, размещение рекламы, работа с 1 С. Поиск клиентов, документальное проведение продаж 2
 
 
 
 

Приложение 1. Структура организации  ООО «ТехноКом» 
 
 

       
 
 

     

       
 
 
 

     Приложение 2. Распределение показателей эффективности между подразделениями организации 

Показатель Руководство организации Функциональные  подразделения Производственные подразделения
1 2 3 4
1. Показатели, характеризующие достижение  конечных результатов
Балансовая  прибыль Директор Бухгалтер
Доход Директор Бухгалтер  
Себестоимость продукции Директор
Уровень рентабельности Директор Бухгалтер  
Затраты на управление Директор                 –
Объем товарной продукции Директор Менеджеры
Выручка от реализации продукции Директор Бухгалтер
Кредиторская  и дебиторская задолженность Директор Бухгалтер
2. Показатели результативности и  качества труда и использования ресурсов
Производительность  труда Директор
Соотношение темпов роста производительности труда  и заработной платы Директор
1 2 3 4
Потери  рабочего времени на 1 работника Директор
Фонд  оплаты труда Директор
Средняя заработная плата на 1 работника Директор Бухгалтер
Обязательные  отчисления и платежи Директор Бухгалтер
Материальные  затраты Директор Бухгалтер
Накладные расходы Директор   Бухгалтер
Налоги Директор Бухгалтер
Запасы  материальных ресурсов Директор
3. Показатели социальной эффективности
Текучесть персонала Директор
Уровень трудовой дисциплины Директор
Надежность  работы персонала Директор
Качество  труда персонала Директор
КТУ Директор
Социально-психологический  климат Директор Менеджеры

Информация о работе Особенности развития менеджмента в России