Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 22:31, курсовая работа
В данной курсовой работе речь пойдет об особенностях мотивирования топ-менеджмента компании. Будут рассмотрены различные способы материального и нематериального стимулирования высшего менеджмента, позитивные и негативные моменты различных видов стимулирования. Также будут рассмотрены особенности стимулирования топ-менеджеров в России.
Введение
1.Особенности материального стимулирования топ-менеджмента компании
2.Особенности стимулирования топ-менеджмента в России
Заключение
Список литературы
Таким
образом, всеми преимуществами опционных
программ могут воспользоваться
только компании, прошедшие IPO. Однако
компании, ещё не прошедшие первичное
размещение находят другие способы
мотивации топ-менеджеров путём
наделения правами
Что же касается программ без предоставления участия в собственности, то к ним помимо денежных премий можно отнести также и фантомные акции или фантомные опционы на акции. Отличие фантомных акций от настоящих акций заключается в том, что менеджеру не предоставляется право на долю в активах компании, а даётся обещание выплатить денежный эквивалент стоимости акций через определённый период времени. В случае фантомных опционов на акции менеджеру будет выплачен денежный эквивалент прироста стоимости акций. Таким образом, в данном случае менеджер компании не становится собственником компании, однако у него есть стимул действовать так, как если бы он был собственником, ведь от стоимости компании в будущем будет зависеть его премия. Можно также ещё сказать, что фантомные акции и опционы являются сложной формулой для подсчёта премии топ-менеджеров.
Таким
образом, компания, которая решается
разрабатывать программу
1.
какой будет структура
2. какие основные показатели, за которые будет премироваться менеджер;
3.
как будет бюджетироваться
4.
готова ли компания
Конечно,
не стоит забывать и о том, насколько
интересно самому менеджеру участие
в разработанной программе
Заключение
Разработка
оптимальной мотивации топ-
Оптимальная система мотивации должна соответствовать не только краткосрочным целям компании. Она должна быть связана со стратегией компании и стать инструментом для ее реализации. Это значит, что она должна вознаграждать топ-менеджеров за результаты, которые будут способствовать достижению стратегических целей фирмы. Кроме того, система вознаграждения должна вовремя корректироваться, если стратегия компании меняется.
Так же необходимо отметить, что в структуре вознаграждения руководящего работника доля фиксированных выплат должна быть минимальна.
Вознаграждение
руководящих работников следует
привязывать к достижению ими
результатов в области
Вознаграждение
руководителей должно производиться
как за достижение общего результата
компании как единого производственно-
Соотношение постоянной и переменной части вознаграждения топ-менеджера должно быть оптимальным.
Вознаграждение должно быть направлено на достижение как краткосрочных, так и долгосрочных целей.
Важную роль для мотивации топ-менеджеров в современных условиях играет «прозрачность» и открытость компании, ее стабильность, стиль управления, налаженная система управленческого и финансового учета. Дополнительным стимулом является «белая» заработная плата, что является условием для получении банковских кредитов.
Нахождение
оптимального баланса между материальной
и идеологической мотивацией наемного
топ-менеджера является залогом
его продуктивной работы на будущее
компании и выстраивания доверительных
отношений с собственником. В
разработке такой системы мотивации
заинтересованы как наемные управленцы
так и сами владельцы бизнеса.
Разработка индивидуальной системы
мотивации для каждого наемного
руководителя с учетом их внутренней
мотивации и личных потребностей
является наиважнейшей задачей. А основой
эффективного взаимодействия будет
являться взаимное доверие, общность интересов,
психологический комфорт в
Список литературы
1.Скайлар Е. Особенности стимулирования топ-менеджеров // Управление персоналом. 2009. №3.
3. Скитяева
И.М. Системы долгосрочного
4. Крампец Г. Рынок труда в Санкт-Петербурге: Показатели доверия // Ведомости — Санкт Петербург. 2008. № 128.
5.
Львов С., Иванов Р. Как мотивировать топ-менеджеров
// Финансовый директор. 2005. № 3.
Приложение
Информация о работе Особенности мотивирования топ-менеджеров компании