Особенности мотивации в разных культурах

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:09, курсовая работа

Описание работы

При выполнении этой работы я поставила перед собой следующие задачи:
1. Узнать теоретическую основу о системе мотивации.
2. Узнать особенности мотивации в США, России и Японии.
3. Узнать о мотивации сотрудниках в компаниях разных стран

Содержание

Введение 3
1 Сущность и особенности мотивации в разных странах 6
1.1 Сущность мотивации 6
1.2 Особенности мотивации в США 10
1.3 Особенности мотивации в Японии 13
1.4 Особенности мотивации в России
2 Особенности мотивации персонала в компаниях разных стран…………………………………………………………………………… 17
2.1 Мотивация персонала в компании Уолт Дисней 17
2.2 Мотивация сотрудников в компании «Тойота» 21
2.3 Мотивация персонала в издательстве «Эксмо» 26
Заключение 38
Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

,тема курсовой-ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ В РАЗНЫХ КУЛЬТУРАХ..docx

— 47.64 Кб (Скачать)

Министерство  образования РФ

ГОУ ВПО  Чувашский государственный педагогический

университет имени И.Я.Яковлева 

Исторический  факультет 
 
 
 

Курсовая  работа

На тему: «Особенности мотивации в разных культурах» 
 
 
 

Выполнила: студентка

Ист.фак, 4 курса

Ефимова Алиса Николаевна

Проверил: Васильева А.М. 
 
 
 
 

Чебоксары 2011 

Содержание 

Введение 3

1  Сущность и особенности мотивации в разных странах 6

1.1 Сущность мотивации 6

1.2 Особенности мотивации в США 10

1.3 Особенности мотивации в Японии 13

1.4 Особенности мотивации в России

2  Особенности мотивации персонала в компаниях разных стран……………………………………………………………………………   17

2.1 Мотивация персонала в компании Уолт Дисней 17

2.2 Мотивация сотрудников в компании «Тойота» 21

2.3 Мотивация персонала в издательстве «Эксмо» 26

Заключение 38

Список использованной литературы 38

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Темой моей курсовой работы является «Особенности мотивации в разных культурах».

   Я выбрала себе эту тему, поскольку мне всегда было интересно узнать не только культурные особенности разных стран, но и их влияние на организацию работы и на саму работу сотрудников различных компаний.

   При выполнении этой работы я поставила перед собой следующие задачи:

1. Узнать теоретическую основу о системе мотивации.

2. Узнать особенности мотивации в США, России и Японии.

3. Узнать о мотивации сотрудниках в компаниях разных стран 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Сущность  и особенности  мотивации в разных  странах

1.1 Сущность мотивации

   Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным  периодом,  выдвигают  и  новые  требования  к персоналу. Это не только подбор,  обучение и  расстановка кадров, но  и  формирование  нового  сознания, менталитета,  а следовательно, и методов мотивации.

   Четкого и общепризнанного определения понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения.

   Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей.

   Мотивация – это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.

   Одну и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может работать в полную силу, а может и в полсилы. Также он может стремиться брать работу по легче, а может браться за сложную и тяжелую работу, может выбирать решение попроще, а может искать и браться за сложное решение. Все это отражает, какие усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, на сколько он мотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.

   Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть безразлично качество его труда, другой может стремиться сделать все наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей в работе.

   Направленность как характеристика деятельности человека указывает на то, к чему он стремиться, осуществляя определенные действия. Человек может выполнять свою работу потому, что она приносит ему определенное удовлетворение (моральное или материальное), а может потому что он стремиться помочь своей организации добиться ее целей. Для управления очень важно знать направленность действий человека, однако не менее важно уметь, если надо, с помощью мотивирования ориентировать эти действия в направлении достижения определенных целей.

   Мотив (от франц. mоtif – побуждение) выступает как, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Человек усваивает ценности и нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду. Мотив находиться «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Создание, поддержание и формирование условий для побуждения людей является достаточно сложным делом. Так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Однако имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала и в привлекательности труда, ее творческом характере, в высокой оплате труда, и в служебном росте.

  Виды мотивов к труду:

1. Мотив  социальности (потребность быть в коллективе). Данный мотив особенно характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом «групповая мораль». Потребность работать в «хорошем коллективе», по мнению многих социологов, входит в лидирующую группу ориентации работника в России.

2. Мотив  самоутверждения характерен для  значительного числа работников, преимущественно молодого и среднего  возраста. По мнению Герцберга, он является собственно мотивирующим фактором для сотрудников высокой квалификации.

3. Мотив  самостоятельности присущ работникам  с «хозяйской» мотивацией, которые  готовы жертвовать стабильностью,  а иногда и более высокими  заработками взамен установки  «быть хозяином и самостоятельно  вести свой бизнес».

4. Мотив  надежности (стабильности) присутствует  тогда, когда предпочтение отдается  стабильности бытия и деятельности. В силу различных причин (исторических, этнических и д.т.) доля россиян,  ориентирующихся на надежность  и стабильность, существенно выше  доли тех, кто предпочитает  риск и предпринимательство.

5. Мотив  приобретения нового (знаний, вещей  и д.т.) лежит в основе многих  элементов воздействия. Особенно  он важен в среде высококвалифицированных  специалистов.

6. Мотив  справедливости. В каждом обществе  устанавливается свое понимание  справедливости. Однако несоблюдение  справедливости с точки 

   Мотивирование - это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов. В зависимости от того, какие цели преследует мотивация можно выделить два вида мотивирования: внешнее и внутреннее. Внешнее мотивирование представляет собой своего рода процесс административного воздействия или управления: руководитель поручает работу исполнителю, а тот ее выполняет. При таком виде мотивирования работодателю надо знать, какие мотивы могут побуждать конкретного работника выполнить работу качественно и в срок. Это может быть как нормальная оплата работы или премия, так и простая похвала или иной вид морального поощрения. Внутреннее мотивирование является более сложным процессом и предполагает формирование определенной мотивационной структуры человека. В этом случае следует найти психологический способ усиления желательных качеств личности работника и ослабления отрицательных факторов, например снижения монотонности труда и др. Второй тип мотивации требует от самого менеджера гораздо больших усилий, знаний и способностей.

   Следует иметь в виду, что в жизни нет четких различий между “внешней” и “внутренней” мотивацией. Некоторые мотивы в одних случаях порождены “внутренней” мотивацией, а в других - “внешней”. Иногда мотив одновременно порожден разными системами мотивации. Общеизвестно, что мотивация оказывает большое значение на выполнение человеком работы, вместе с тем между мотивацией и конечным результатом трудовой деятельности не имеется прямой зависимости. Иногда человек, ориентированный на качественное выполнение порученной ему работы, имеет худшие результаты, чем не мотивированный работник. Отсутствие непосредственной связи между мотивацией и конечным результатом труда обусловлено тем, что на последнее оказывает влияние множество других факторов, в частности квалификация и способности человека, правильное понимание выполняемой задачи и многое другое.

1.2 Особенности мотивации  в США

   Проблемы мотивации трудовой деятельности остро стоят перед всеми странами мира. Это диктуется необходимостью роста производительности труда и повышения уровня доходности производства, следствием чего является решение проблем жизнеобеспеченности населения и совершенствования социальной базы развития общества. Общность мотивационных вопросов для различных государств и экономических систем создает видимость сходства механизмов, которые лежат в их основе и, более того, одинаковости способов их решения.

   На первый взгляд покажется, что достаточно детально разработать теоретические положения мотивации и внедрить на практике, и все проблемы решаться сами собой. На самом деле это не так. И дело не только в том, что мотивация труда как процесс  побуждения людей  к деятельности  является сложным явлением и включает целое многообразие факторов: социально-экономических и индивидуально-психологических.   Проблема  гораздо  серьезнее.   Каждое  государство уникально по-своему. И дело здесь не только в различиях уровня экономического развития, а в особенностях социального, психологического, культурного порядка. Именно последние накладывают своеобразный отпечаток на применяемое в экономической системе средство мотивации труда и способствуют формированию национальной модели мотивации труда.

   Рассмотрим особенности мотивации в США. Прежде всего, надо выделить ряд характерных особенностей культуры поведения в этой стране:

-Индивидуализм. Грубость и сила, соединенные с проницательностью и пытливостью; практический и изобретательный ум, способность быстро находить решения; умение схватывать материальную суть вещей, недостаточная артистичность, но сильное стремление к осуществлению важнейших целей; не находящая покоя, ищущая выхода энергия.

-Сотрудничество. Способность к неформальному добровольному сотрудничеству была одной из особенностей американского образа жизни, производившей наиболее сильное впечатление на путешественников по Америке. Это явление было достаточно естественным. Способность вновь прибывших пионеров объединяться ради общей цели без вмешательства государственных институтов была одной из их характерных особенностей. Сплав бревен, строительство домов, подрезание яблонь, совместная обработка кукурузы, ассоциация скваттеров, посредством которых они защищали свое право собственности на земельные участки, борясь против спекулянтов, добровольные отряды охраны порядка, собрания населения, собрания рудокопов, ассоциации скотоводов, "джентльменские соглашения" - лишь некоторые примеры такого подхода.

-Инновация. Идеал открытия, стремление прокладывать новые пути, безразличие к догме.

-Индивидуальная собственность. Американская вера в индивидуальную собственность уходит корням в опыт первых поселенцев. Земля являлась основным объектом собственности, и наличие земли, "свободной для получения", на переднем крае постоянно усиливали индивидуальную собственность.

Информация о работе Особенности мотивации в разных культурах