Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:59, реферат
Примерно в начале 70-х годов в зарубежной литературе по менеджменту появилось понятие «национальные особенности менеджмента», с помощью которого начали обозначать то самобытное, своеобразное и неповторимое, что свойственно системе и процессу управления, работе руководителей в данной стране.
Национальный менеджмент обусловлен историей развития страны, ее культурой, традициями, обычаями, моральными ценностями. Исследование национальных стилей управления стало одним из характерных научных направлений, что объясняется следующими обстоятельствами:
Содержание
Введение 3
1. Модель менеджмента в Германии. 4
2. Особенности немецкой модели менеджмента 5
2.1. Стимулирование профессиональной подготовки 5
2.2. Техническая подготовленность менеджеров 6
2.3. Уважительное отношение к компетентности 7
2.4. Расширенный объем ответственности и полномочий 7
2.5. Лояльность менеджеров 7
2.6. Качество и инновации 8
2.7. Эффективные трудовые отношени. 8
2.8. Формализованный производственный менеджмент 8
3. Западные и восточные немцы: различия в деловой культуре и поведении менеджеров. 9
4. Особенности образования 10
5. Особенности культуры 11
5.1. Национальная культура 11
5.2. Национальные особенности, праздники 12
Заключение. 14
Список литературы 16
Существует стереотипное
В Германии любят покой и порядок. И лучше не звонить вечером после 9 часов. А вот утром уже в 7-8 часов это вполне уместно. За исключением выходных. Не звоните в эти дни до 10 часов. Можно сказать, что немцы обожают музыку и чаще всего свой досуг проводят вместе с ней. Немцы считаются сдержанной в эмоциях нацией. Но в то же время при встрече, даже с не очень близкими друзьями, вполне могут начать обниматься и даже целоваться. При разговоре с немцами надо стараться не приближаться к ним особенно близко, чтобы физически не вторгаться в так называемую частную зону. Это же касается очередей. Придержать дверь входящему, улыбнуться в ответ – такие жесты внимания повсеместно распространены в Германии.
Не смотря на склонность немцев к постоянному улучшению и модернизации, старые культурные традиции очень им дороги. Многие охотники до сих пор носят зеленую одежду, трубочисты ходят в черных, как смоль, костюмах и цилиндрах, некоторые баварские женщины облачаются в дирндл (платье с четырехугольным вырезом, с облегающим лифом на пуговицах с короткими рукавами и широкой сборчатой юбкой), в то время как их мужья часто одевают традиционные баварские ледерхосен (кожаные шорты), лоден (короткие жакеты) и фетровые шапки.
В Германии много праздников. Самыми лучшими являются Рождество, Новый год и Пасха. Рождество отмечают 25 и 26 декабря. Центральным событием праздника является ночь с 24 на 25 декабря - сочельник. В этот день закрыты все театры, кино и рестораны. Вечер проходит в тесном семейном кругу. Зажигается украшенная рождественская елка, подарки для каждого члена семьи лежат под ней. Традиционные рождественские блюда: гусь, рождественский пирог, пряники, печенье. В крупных городах в течение месяца перед Рождеством организуется рождественский базар.
Празднование
Нового года проводится, как правило,
вне дома. С утра до вечера гремят
хлопушки. Ровно в полночь
звонят колокола. Традиционными
новогодними блюдами и
В
феврале или марте проводится
традиционный народный праздник проводов
зимы в виде карнавала. Проходят шутовские
процессии, карнавалы, костюмированные
балы и танцы. В марте или апреле празднуется
Пасха. Традиционные атрибуты праздника
- крашеные яйца, пасхальный заяц. К
семейным праздникам также относятся:
день рождения, конфирмация (первое причастие),
обручение, свадьба.
Заключение.
Таким образом, проведенный анализ показывает, что немецкий стиль управления является довольно своеобразным и специфичным и по своим чертам отличается от других национальных стилей.
Немецкий менеджмент по-своему обеспечивает высокую эффективность производства и, следовательно, прибыль.
Основными достоинствами германской модели принято считать реализуемый ею принцип социального взаимодействия, направленный на сбалансирование интересов всех участников корпоративных отношений (акционеров, трудовых коллективов, деловых партнеров, государства), а также нацеленность всех указанных сторон на достижение долгосрочных целей, максимизацию устойчивости корпораций и стабильности межкорпоративных связей. По данным опросов Института немецкой экономики, более 70% работодателей и членов советов предприятий оценивают сотрудничество между собой как «хорошее» и «очень хорошее».
Недостатки данной модели представляют обратную сторону ее достоинств. К их числу обычно относят недостаточную гибкость немецких компаний, стремление избежать рисков, невозможность быстро принимать некоторые важные для развития решения (особенно касающиеся сокращения штатов, реорганизации, ликвидации или продажи неэффективных бизнесов).
В последние годы германская модель корпоративного управления переживает существенную трансформацию. Глобализация и усиливающаяся конкуренция заставляют немецкие корпорации все активнее обращаться за капиталом на международные финансовые рынки. Естественно, при этом им приходится поступаться некоторыми национальными особенностями своего корпоративного управления, приближая его стандарты к требованиям международных инвесторов. Кроме того, немецкое правительство, активно конкурируя с Великобританией за место финансового центра ЕС, постепенно перестраивает финансовое и банковское законодательство. Так, в 1995 году было создано Федеральное агентство по торговле ценными бумагами, в 1998 году был принят закон, направленный на либерализацию финансовых рынков. А налоговыми законами, принятыми в 2001 году, было положено начало ликвидации системы перекрестного владения акциями (с 2002 года прибыли от продажи акций между корпорациями были практически освобождены от налогов). В этой связи с достаточной уверенностью можно предположить, что немецкую модель корпоративного управления уже в обозримой перспективе ждут существенные изменения.
Вопрос о возможности переноса немецкой управленческой практики представляется неочевидным, считается, что на этом пути есть определенные трудности. Во-первых, это культурные различия. Другая причина состоит в зависимости немецкого стиля от институциональных факторов. Многие из его уникальных свойств (например, специфика трудовых отношений) действенны в конкретной деловой системе и поэтому не могут более или менее легко переносится в другие страны; будучи продуктом истории и культуры Германии, вряд ли они могут быть воспроизведены где-то еще. Исследователи называют только две страны со схожим культурным профилем, где возможно применение немецкой управленческой модели – это Австрия и Швейцария.
Это
подтверждает, что не возможно перенять
своеобразие другого
Список литературы