Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:43, реферат
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации, а это напрямую влияет на результат деятельности самой компании. Целью данной работы является рассмотрение особенностей коммуникативного поведения в организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие коммуникативного поведения…………………………………..5
Нормы коммуникативного поведения……………………………………7
Процесс коммуникации……………………………………………………9
Коммуникативные барьеры………………………………………………12
Виды и особенности коммуникативного поведения…………………...15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………....20
Обратная связь –
демонстрация получателем реакции
на полученное сообщение. Дает возможность
отправителю установить, получено ли
сообщение, насколько понятен его
смысл и какую реакцию
Характеристика эффективной обратной связи:
Направленность. Цель эффективной обратной связи – улучшение качества работы, определения уровня усвоения полученной от отправителя информации, настройка отправителя и получателя. Она не должна снижать самооценку работника, затрагивать его личность.
Конкретность и
Описательный характер. Эффективная обратная связь должна не оценивать деятельность работника, а объективно описывать ее и ее результаты.
Полезность. Эффективная
обратная связь предоставляет
Своевременность. Обратная связь должна предоставляться прежде, чем существующая в ней информация станет неактуальной.
Желание и готовность работников воспринимать обратную связь – навязанная обратная связь оказывается малоэффективной.
Ясность, четкость, понятность. Обратная связь должна доноситься в форме, понятной получателю. Степень понимания обратной связи отправитель может отследить при визуальном контакте по невербальным проявлениям реакции получателя и в вербальной форме, при задавании уточняющих вопросов.
Надежность и достоверность характеризуют, то, насколько можно доверять обратной связи, насколько верно она отражает реальное положение дел.
В условиях человеческой коммуникации на пути получения информации появляются различные барьеры. При этом барьеры, связанные с внешней средой, в котором осуществляется коммуникативный процесс и оказываются в информационном перегрузке. Эффективности коммуникации мешают коммуникативные барьеры.
Коммуникативные барьеры – помехи, препятствия, вмешательства в процесс коммуникации на любом из ее участков, искажающие смысл сообщения.
Выделяют несколько
типов коммуникативных
Коммуникативное поведение
характеризуется определенными
нормами, которые позволяют
Общекультурные нормы коммуникативного поведения характерны для всей общности и в значительной степени отражают принятые правила этикета, вежливого общения. Они связаны с ситуациями самого общего плана, возникающими между людьми вне зависимости от сферы общения, возраста, статуса, сферы деятельности и т.д. В этом и заключается особенность коммуникативного поведения в организации. Деление между людьми на разные социальные категории, сферы деятельности.
Так же коммуникативное поведение в организации делиться:
Таким образом, можно сделать
вывод, что основной особенностью коммуникативного
поведения в организации
Заключение
Система коммуникации существенно облегчает работу компании, высвобождая дополнительное время для производства и сокращая объем ненужной работы.
Работники тратят большую часть своего времени на коммуникацию для того, чтобы реализовать собственные роли и цели в межличностных отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений, а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных и контроле за работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом.
От качества обмена информацией напрямую зависит степень реализации поставленных задач. В то же время особенности коммуникативного поведения может порождать массу проблем в организациях. В частности, «открытые» проблемы, которые связаны с человеческими, поведенческими аспектами, социальной разницей людей, деления по возрасту и т.д. Они проявляются в социально-психологической напряженности, конфликтах, столкновениях интересов, в «разрывах» деловой коммуникации, в отказе от сотрудничества и в других симптомах нездорового нравственно-психологического климата организации.
В результате работы были изучены особенности коммуникативного поведения в организации. А так же достигнуты поставленные задачи по изучению данной темы
В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование коммуникативного поведения зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации, ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.
Список литературы
Информация о работе Особенности коммуникативного поведения в организации