Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:43, реферат
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации, а это напрямую влияет на результат деятельности самой компании. Целью данной работы является рассмотрение особенностей коммуникативного поведения в организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие коммуникативного поведения…………………………………..5
Нормы коммуникативного поведения……………………………………7
Процесс коммуникации……………………………………………………9
Коммуникативные барьеры………………………………………………12
Виды и особенности коммуникативного поведения…………………...15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………………....20
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Вологодский филиал
Реферат на тему
«Особенности коммуникативного поведения в организации»
Дисциплина: организационное поведение
Вологда 2013 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Успех многих, не только управленческих действий предопределяется качеством процесса коммуникации. Наше понимание окружающего мира основывается на получаемой и передаваемой нами информации и ощущениях.
Почти невозможно переоценить важность коммуникативного поведения в организации. Для достижения поставленных организацией целей требуется эффективный обмен информацией. Значительную часть времени сотрудники, осуществляемые с помощью устных, письменных или электронных обращений коммуникаций с руководителем, коллегами или клиентами организации.
Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности воздействия. Подобным образом и человек, участвующий в процессе коммуникации, соотносится не только со словами, но и с делами.
Актуальность данной
темы обусловлена тем, что сотрудники
организаций испытывают острую потребность
в информации о происходящих в
компании и вокруг нее событиях.
В зависимости от того, как происходит
процесс обмена информацией, зависит
и социально-психологический
Целью данной работы является рассмотрение особенностей коммуникативного поведения в организации.
Задачами данной работы является:
Коммуникация - как форма
общения двух и более субъектов
контактирования - является естественной
и неотъемлемой частью процессов в организации.
Поскольку общение подразумевает обмен
информацией между людьми, целью которого
является обеспечение понимания передаваемого
сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном
процессе.
Предметом в данном случае выступают особенности
коммуникативного поведения и коммуникативного
процесса в организациях.
Одним из важнейших условий эффективного управления поведением является коммуникация. Как изложено в учебной и специальной литературе под коммуникацией следует понимать общение людей в процессе их совместной деятельности, Это обмен информацией, мыслями, чувствами и идеями. Без коммуникаций невозможно существование никакой организованной системы. Именно коммуникации обеспечивают эффективные отношения между людьми.
Коммуникация - это общение, передача информации от человека к человеку - специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка.
Коммуникативное поведение – совокупность норм и традиций общения определенной группы людей. Существует два аспекта коммуникаций, первый, это информационный, а второй, это личностный.
Большая часть того, что
мы наблюдаем в организации это
коммуникативную деятельность, которая
необходима для обеспечения
Выделяют две формы коммуникативной деятельности:
Контактная форма предполагает следующие виды коммуникативной деятельности в организации:
Каждый вид общения
Выбор тактики и техники общения зависит от знания структуры коммуникативной деятельности. Основными компонентами коммуникативной деятельности являются: предмет общения - партнер по общению; потребность в общении - состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью к самопознанию и самооценке; коммуникативные мотивы - ради чего, предпринимается общение; действие общения - это единицы коммуникативной деятельности, т. е. целостный акт; задачи общения - это та цель, ради которой совершается процесс общения; средства общения - это те операции, с помощью которых осуществляется действие общения; продукт общения - образования материального и духовного характера. Динамическая особенность коммуникативной деятельности определяется выражением лица, жестами и взглядами.
Коммуникативное поведение – совокупность норм и традиций общения определенной группы людей.
Коммуникативное поведение
характеризуется определенными
нормами, которые позволяют
Можно выделить основные нормы коммуникативного поведения:
1. Общекультурные нормы
2. Ситуативные нормы
3. Групповые нормы отражают
4. Индивидуальные нормы
Нормы и правила существуют в согласовании с принципами, ими отражаемыми. Нормы обязательно должны соответствовать или хотя бы не противоречить принципам.
Нормы могут постепенно изменяться, и изменение культуры начинается именно с изменения норм. При этом, если изменение традиционных норм или возникновение новых норм противоречит некоторым принципам, культура до определенного момента оказывает сопротивление становлению таких норм.
Принципы, ценности и нормы-правила относятся к идеальной, ментальной стороне культуры, они представляют национальную культуру в сознании ее носителей, в менталитете народа.
Коммуникации занимают
важнейшее место в жизни
Коммуникации – это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей.
В коммуникациях всегда
участвуют, по крайней мере, два лица
– отправитель и получатель Отправитель
– это любой индивид (сотрудник),
имеющий определенные идеи, намерения,
информацию и цель коммуникации. Получатель
– индивид, воспринимающий сообщение
получателя. Сам коммуникационный процесс
сложен и представляет собой способ,
посредством которого сообщение
отправителя достигает
Чтобы обеспечить четкие и эффективные коммуникации в организации, необходимо знать и предотвращать возможные помехи в процессе их осуществления.
Процесс коммуникации состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.
Получатель
Обратная связь
Декодирование
Сообщение и каналы передачи информации
кодирование
отправитель
Коммуникативный процесс можно представить в виде рисунка (рис.1)
Рисунок 1. Коммуникативный процесс
Отправитель – любой индивид, имеющий идеи, информацию, намерения и цель их передать. Отправитель формулирует смысл, передаваемый получателю.
Кодирование – перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов.
Сообщение – информация, формирующаяся в результате кодирования, которую отправитель передает желаемому получателю. Сообщение выражается в вербальной и невербальной форме.
Канал коммуникации – путь, по которому передается информация. Выделяют следующие каналы: личное общение, групповые встречи, телефон, факс, докладные и служебные записки и т.п.
Получатель – индивид, которому адресовано сообщение.
Декодирование – процесс
превращения сообщения в
Информация о работе Особенности коммуникативного поведения в организации