Особенности инновационных стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:02, реферат

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью реферата является исследование проблем качественного развития экономики предприятия на основе ее инновационной политики. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Изучить научно-теоретические подходы, основные условия и особенности инновационной политики предприятия;
Показать специфику проявления инновационной политики в условиях ЗАО «Экомотор» на современном этапе развития;
Разработать рекомендации по инновационному развитию предприятия.

Содержание

Введение.
Общие сведения о предприятии.
Вид деятельности.
Персонал.
Конкуренты.
Особенности современного периода, перспективы развития.
Характеристики организационной политики предприятия.
Организация труда. Режим работ предприятия, цехов, работников.
Пути совершенствования организационной политики предприятия.
Теоретические основы совершенствования инновационной политики.
Анализ ситуации по совершенствованию инновационной политики предприятия.
Возможности совершенствования инновационной политики предприятия.
Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции.
Составление калькуляции.
Ценообразование.
Формирование прибыли.
Распределение прибыли.
Рентабельность работы предприятия.
Выводы и предложения.

Работа содержит 1 файл

Реферат Р р.doc

— 305.00 Кб (Скачать)
 

Ценообразование. 

Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение  стоимости единицы товара. Можно встретить и такую формулировку: «Цена – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать».

Цена – это, денежное выражение товарной стоимости продукции, работ, услуг.

От уровня цен  зависят:

Величина прибыли  коммерческой организации

Конкурентоспособность предприятия и ее продукции

Финансовая устойчивость предприятия 

В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами.

В условиях рыночной экономики значение цены огромно, она  определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества.

Оптовая цена на продукцию промышленности – цена, по которой промышленная продукция  реализуется по всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от форм себестоимости.

Оптовая цена предприятия  определяется по формуле:

,где Rn – Рентабельность  изделия, %;

       S – Себестоимость единицы продукции,  руб. /шт.

Отпускная цена определяется по формуле:

,где Ст.НДС  – Ставка налога на добавленную  стоимость;

Объем реализации в отпускных ценах определяется по формуле:

,где  , - Соответственно отпускная цена единицы продукции вида А и Б;

, - Объем реализации продукции в натуральном выражении, шт.

В расчетах объем  реализации соответствует объему выпуска. 

Расчеты:

Оптовая цена предприятия:

А)

Б)

Отпускная цена:

А)  

Б)

Объем реализации в отпускных ценах:

 

Формирование  прибыли. 

Прибыль является обобщающим показателем деятельности предприятия и в общем виде представляет чистый доход предприятия, полученный из выручки от реализации продукции (работ, услуг) и других финансовых результатов деятельности после возмещения материальных затрат и выделения средств на оплату труда. Необходимо различать балансовую (валовую) и чистую (остаточную) прибыль.

Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской  деятельности предприятий и в  общем, виде представляет собой разницу  между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.

Как экономическая  категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях товарно-де6нежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

Прибыль как  результат предпринимательской  деятельностью обеспечивает потребности самого предпринимателя, его работников и государства в целом. Поэтому важно определить состав общей валовой прибыли предприятия и ее величину в абсолютном выражении.

Общая валовая  прибыль предприятия определяется по формуле:

,где ПР –  прибыль от реализации;

ПВРД – прибыль  от внереализационной деятельности.

Прибыль от реализации определяется по формуле:

,где ПП –  прибыль от основной производственной  деятельности;

ПК – прибыль  от коммерческой деятельности (реализация имущества, товаров).

Прибыль от основной производительностью деятельности определяется по формуле:

,где ВР –  объем реализационной продукции  (изделий А и Б), руб. без НДС.

SР – себестоимость  реализованной продукции, руб.

Прибыль от коммерческой деятельности определяется по формуле:

,где Zпрод  и Zпок – цена продажи и цена покупки товара (металла);

qn – объем  продажи в натуральном выражении.

Цена продажи 1 т металла принимается в размере 1620 руб.

Прибыль от внереализационной  деятельности определяется по формуле:

,где ПА –  прибыль от сданного в аренду имущества;

ПБ – дивиденды  по ценным бумагам.

Расчеты:

Прибыль от внереализационной  деятельности:

Прибыль от основной производительностью деятельности:

Прибыль от коммерческой деятельности:

Прибыль от реализации:

Общая валовая  прибыль предприятия:

 
 
 

Распределение прибыли.

Под распределением прибыли понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется лишь в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.  Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, используются им самостоятельно.

Исчисленная в установленном выше порядков валовая (общая), прибыль является базой для определения налогооблагаемой прибыли.

В соответствии с законодательством  валовая прибыль за вычетом всех налогов на прибыль, полученную от различных форм хозяйственной деятельности, называются чистой прибылью, которая остается в распоряжении предприятия, используются им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

Чистая прибыль  направляется на финансирование производственного развития предприятия, удовлетворение потребительских и социальных нужд, финансирование социально-культурной сферы, отчисления в фонд оплаты труда сверх заработной платы и другие цели. Однако не вся величина чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например, налог на имущество предприятий, сбор за право торговли и др.

 Чистая прибыль  по формуле:

Расчеты: 

Чистая прибыль: 

Фонд потребления  – 3 937 008,64

Фонд накопления - 3 937 008,64 

Рентабельность  работы предприятия. 

Рентабельность  – это, показатель хозяйственной  деятельности предприятия, характеризующий прибыльность производственной деятельности за определенный период.

Рентабельность  – это, относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов.

Рентабельность  служит критерием оценки экономической  эффективности производственно – хозяйственной деятельности предприятия, т.е. его прибыльность.

В основе построения коэффициентов рентабельности лежит  отношение прибыли (чаще всего в  расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным  средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. На практике используются чаще 2 способа расчета рентабельности:

Рентабельность  продукции рассчитывается по формуле:

Рентабельность  производственных фондов определяется по формуле:

, где Фо –  стоимости основных производственных  фондов, руб.;

          Фоб – стоимости материальных  оборотных средств, руб.

Стоимости материальных оборотных средств, принимается  в размере 15% от стоимости основных производственных фондов. 

Расчеты:

Рентабельность  продукции:

 

Рентабельность  производственных фондов:

 

Технико-экономические  показатели работы предприятия. 

На основе рассчитанных в предыдущих разделах показателей  можно осуществить дополнительные расчеты ТЭП работы предприятия.

Показатели эффективности  использования основных производственных фондов предприятия являются фондоотдача  и фондоемкость.

Фондоотдача показывает объем произведенной товарной продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов, и рассчитывается по формуле:

,где ТП –  объем товарной продукции в  расчетном периоде;

       - среднегодовая стоимость ОПФ, руб.

Фондоемкость  показывает стоимость основных средств, приходящихся на 1 рубль товарной продукции, и определяется по формуле:

Показатели эффективности  использования оборотных средств  предприятия являются коэффициент оборачиваемости и длительности 1 оборота оборотных средств.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает количество оборотов, совершаемых оборотами, средствами в течение отчетного периода, и рассчитывается по формуле:

Длительность 1 оборота оборотных средств характеризует  время 1 оборота, совершаемого оборотными средствами в течении отчетного периода. Определяется по формуле:

, где t – продолжительность  отчетного периода, руб.

Показателем эффективности  использования рабочей силы является производительность труда.

Производительность труда – способность конкретного живого труда производить определенное количество потребительских стоимостей за единицу рабочего времени. Прямым показателем производительности является выработка, которая характеризует объем производства продукции в расчете на 1 среднесписочного работника промышленно-производственного персонала и определяется по формуле.

,где Чппп  – среднесписочная численность  промышленно-производственного персонала, чел. 

Расчеты:

Фондоотдача:

 

Фондоемкость:

 

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств:

 

Длительность 1 оборота оборотных средств:

 

Производительность  труда:

 
 

Результаты всех расчетов обобщаются в таблицу 6. 

Таблица 6.

№ п/п Наименование  показателей Единицы измерения Значение показателей
1 2 3 4
1 Объем производства и реализации продукции:    
1.1 В натуральном  выражении

вида А

вида Б

шт.

шт.

24 120,000

24 000,000

1.2 в стоимостном выражении тыс. руб. 40 658 820,000
2 Себестоимость единицы продукции:

вида А

вида Б

руб.

руб.

835,060

854,920

3 Цена единицы  продукции:

вида А

вида Б

руб.

руб.

1 202,480

1 336,680

4 Себестоимость товарной продукции тыс. руб. 40 658 820,000
5 Прибыль от реализации товарной продукции тыс. руб. 10 312 128,000
6 Валовая прибыль  предприятия тыс. руб. 10 492 128,000
7 Чистая прибыль тыс. руб. 7 974 017,280
8 Рентабельность  продукции % 19,626
9 Рентабельность  производственных фондов % 92,452
10 Фондоотдача р./р. 5,421
11 Фондоемкость р./р. 0,184
12 Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств Кол-во оборотов 54,297
13 Длительность 1 оборота оборотных средств дни 6,630
14 Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала чел. 159
15 Среднегодовая выработка 1 работающего  руб. 320 147,471
16 ФЗП работающих тыс. руб. 4 089 607,200

Информация о работе Особенности инновационных стратегий