Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:02, реферат
Цель и задачи исследования. Целью реферата является исследование проблем качественного развития экономики предприятия на основе ее инновационной политики. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Изучить научно-теоретические подходы, основные условия и особенности инновационной политики предприятия;
Показать специфику проявления инновационной политики в условиях ЗАО «Экомотор» на современном этапе развития;
Разработать рекомендации по инновационному развитию предприятия.
Введение.
Общие сведения о предприятии.
Вид деятельности.
Персонал.
Конкуренты.
Особенности современного периода, перспективы развития.
Характеристики организационной политики предприятия.
Организация труда. Режим работ предприятия, цехов, работников.
Пути совершенствования организационной политики предприятия.
Теоретические основы совершенствования инновационной политики.
Анализ ситуации по совершенствованию инновационной политики предприятия.
Возможности совершенствования инновационной политики предприятия.
Составление сметы затрат на производство и реализацию продукции.
Составление калькуляции.
Ценообразование.
Формирование прибыли.
Распределение прибыли.
Рентабельность работы предприятия.
Выводы и предложения.
Министерство образования Российской Федерации
Челябинский государственный университет
Институт
экономики отраслей, бизнеса и
администрирования
Реферат
По дисциплине «Инновационный менеджмент»
На
тему «Особенности инновационных стратегий»
Выполнил: БасыровР.И.
Проверил: к.т.н., доц.
Челябинск 2009
Содержание
Введение.
Введение.
Актуальность
темы. Реформы, осуществляемые в России
в течение последних
Современная экономика – это, сообщество независимых и стремящихся к экономической самостоятельности людей, которые готовы собственными усилиями строить свое материальное обеспечение. С желания стать такими людьми начинается переход к цивилизованной, эффективной рыночной экономике. Именно такая экономическая революция в общественном сознании сегодня более всего необходимо. Амортизация – это, плановый процесс накопления денежных средств для возмещения выбывших основных фондов, на протяжении нескольких лет.
Актуальность темы исследования и ее значимость связаны с необходимостью разработки модели управления инновационной политикой, с целью достижения более высоких результатов хозяйствования.
Степень изученности вопроса. Исследованию проблем связанных с инновационной политикой, посвящен ряд теоретических концепций и практических методик отечественных и зарубежных ученых. Среди них: И. В. Сергеев, А. С. Булатов, Р. Ф. Волков, и другие.
Предмет исследования. В качестве предмета исследования выступает совокупность теоретических, методологических и практических проблем, связанных с инновационной политикой предприятия.
Цель и задачи исследования. Целью реферата является исследование проблем качественного развития экономики предприятия на основе ее инновационной политики. Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
Изучить научно-теоретические подходы, основные условия и особенности инновационной политики предприятия;
Показать специфику проявления инновационной политики в условиях ЗАО «Экомотор» на современном этапе развития;
Разработать рекомендации по инновационному развитию предприятия.
Объект исследования. Объектом исследования является промышленное предприятие города Трёхгорный; закрытое акционерное общество «Экомотор»
Теоретической основой исследования является. Положения экономической теории, научные труды современных отечественных и зарубежных специалистов, нормативные законодательные акты РФ.
Научная новизна. Элементы научной новизны заключаются в следующем:
Определена роль и особенности развития инновационной политики предприятия;
Обоснованы рекомендации по инновационному развитию предприятия;
Предложены мероприятия по повышению уровня инновационного развития предприятия.
Практическая значимость работы. Практическое значение имеют:
Предложения по инновационному развитию предприятия;
Предложения по информационному обеспечению процесса управления инновационным развитием предприятия;
В основание условий инновации развития предприятия.
Положения, выносимые на защиту курсовой работы.
Система макро- и микроэкономических характеристик инновационного развития предприятия;
Обоснование развития инновационной политики предприятия;
Рекомендации по организации управления инновационным процессом на предприятии
Общие
сведения о предприятии.
Полное наименование
организации.
Промышленное предприятие города Трёхгорный: Закрытое акционерное общество «Экомотр».
Почтовый и юридический адрес предприятия: 456091, Россия, Челябинская обл., г. Трёхгрный, ул. Заречная, 15.
Расчетный счет: 40702810600040000012
в ФАКБ Челиндбанк г. Трёхгорный
Корр. счет: 30101810700000000724.
БИК: 041424724
ИНН: 3128000673
ОКПО: 00232360
ОКОНХ: 14343
E-MAIL: абракадабра@яндекс.ру Факс: (35191) 4-10-15, 2-42-88
• Генеральный директор | (35191)2-09-65 |
•Главный инженер | (35191)2-55-33 |
•Зам. ген. директора по экономике | (35191)4-84-40 |
•Зам. ген. директора по МТС | (35191)2-53-65 |
•Начальник отдела маркетинга и комплектации | (35191)2-44-83 |
•Отдел маркетинга | (35191)2-46-67, (35191)2-55-69 |
• Отдел сбыта | (35191)4-83-87, (35191)2-97-55 |
• Таможенное оформление | (35191)2-96-55 |
Вид
деятельности.
«Экомотор» является одним из ведущих предприятий в своей отрасли. На сегодняшний день выпускает более 200 наименований изделий для отечественных автомобилей. Это изделия для автомобилей с инжекторными двигателями, бесконтактные и контактные системы зажигания, электромагниты и электромагнитные клапаны, прикуриватели, выключатели различного назначения и многое другое.
Кроме основного
направления завод выпускает
ряд изделий бытового назначения:
стиральные машины класса СМ-1, электромясорубки,
электроустановочные изделия, сантехнические
изделия, полипропиленовые и полиэтиленовые
трубы для водоснабжения, строительные
материалы и др.
Персонал.
Управление персоналом
– часть экономики, связанная с людьми
и их отношениями внутри предприятия.
Оно применимо не только к промышленности
или коммерции, но и ко всем сферам занятости
и направлено на достижение эффективности
и справедливости. Причем одно не может
быть без другого, т.к. в организационном
процессе участвуют и мужчины и женщины,
составляющие кадры предприятия, одновременно
побуждая каждого делать все для успеха
фирмы, обеспечивая справедливые условия
найма.
Конкуренты.
Конкуренция – это, элемент рыночного механизма, связанный с формированием хозяйственных пропорций на основе соперничества предприятий, фирм за лучшие и более выгодные условия приложения капитала, реализации продукции и услуг.
Виды конкуренции:
Видовая конкуренция, имеющая место на рынке одноименного товара или его разновидностей;
Внутриотраслевая конкуренция, имеющая место на рынке товаров и услуг, отличающихся качеством, эксплуатационными характеристиками, ценой, сервисным обслуживанием и т.п.;
Межотраслевая конкуренция, возникающая на рынке товаров и услуг различных отраслей;
Монополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемые по разным ценам;
Недобросовестная конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции;
Неценовая конкуренция, осуществляемая посредством повышения качества продукции (надежность, долговечность, производительность, минимизация эксплуатационных издержек) и улучшения условий продажи при неизменных ценах;
Олигополистическая конкуренция, характерная для олигополистического рынка, которое занимает большое пространство, но темпы его развития ограничены, с одной стороны, рынком чистой монополии, а с другой – монополистической конкуренцией. Его особенностью является максимизация прибыли путем повышения цен. Однако ценовая стратегия действует только в краткосрочном периоде, так как в результате сильной конкуренции продавцы вынуждены снижать цены. Небольшое число товаропроизводителей, присутствующих на данном рынке, обусловлено жесткими условиями проникновения на него, которые диктуют промышленные предприятия с высокой концентрацией производства;
Функциональная конкуренция, имеющая место на рынке товаров, удовлетворяющих спрос потребителей;
Ценовая конкуренция, осуществляемая по средством снижения цен;
Чистая конкуренция
– рыночная ситуации, когда большое
число товаропроизводителей продают
аналогичные товары.
Особенности
современного периода,
перспективы развития.
В связи с
переменами в стране предприятие перешло
на работу в условиях аренды с правом выкупа
у государства его имущества. Организовано
специальное конструкторское борю по
разработке и производству микропроцессорных
систем управления. Произведена реконструкция
цеха по сборке радиоэлектроники.
1991 - 1995годы. Завод преобразован в акционерное
общество. Выкуплено у государства имущество
в собственность. Введены в эксплуатацию
кузница инструментального цеха, цех по
производству электродвигателей, построен
новый цех по переработке пластмасс и
сборке товаров народного потребления.
Идет модернизация выпускаемых изделий
и производство новых товаров народного
потребления.
В следующий период - 1996-1999 годы - осуществлен
переход на новый, более качественный
уровень в производстве комплектующих
изделий для автомобильной и тракторной
техники. Разработаны и внедрены в серию
приборы для автомобилей с инжекторными
двигателями, оснащенных бесконтактной
системой зажигания. Развитие инструментальной
базы и обновление технологического оборудования
позволило увеличить объем выпускаемой
продукции в 1,5 раза по сравнению с прошлой
пятилеткой.
В 1999 году освоено производство таких
изделий, как блока ЭПХХ и малогабаритного
коммутатора для автомобилей.
За последние два года освоен ряд новых
изделий для автомобилей. Это модули погружного
электробензонасоса, блок управления
инжекторными двигателем.
Внешняя
политика предприятия направлена на
развитие партнёрских отношений с иностранными
фирмами. Это стало возможно благодаря
развитой системе маркетинга, комплексному
управлению сбытом продукции, надёжным
деловым связям.