Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 20:12, курсовая работа
Целью курсовой работы стало выявление особенностей формирования ИСМ на предприятиях многопрофильных холдингов.
Задачи курсовой работы:
• выявить проблемы формирования ИСМ;
• наготовых ИСМ предприятий увидеть положительные моменты их существования.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Интегрированные системы менеджмента. . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава 2. ИСМ многопрофильных холдингов. . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1 Группа компаний «ЛЕКС». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2 ОАО «Кубаньэнерго». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО Уральский государственный
экономический
университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Интегрированные
системы менеджмента»
ТЕМА: «Особенности
формирования интегрированных систем
менеджмента на предприятиях многопрофильных
холдингов»
ИСПОЛНИТЕЛЬ:
студентка
гр. УК-08
Засорина А.В.
ЕКАТЕРИНБУРГ
2011
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава
1. Интегрированные системы
Глава 2. ИСМ многопрофильных холдингов. . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
2.1 Группа компаний «ЛЕКС». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
2.2 ОАО «Кубаньэнерго». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Введение
В настоящее время в России ярко выражена проблема формирования ИСМ на крупных предприятиях. Руководители холдинговых структур связывают системный менеджмент с появлением на их предприятиях лишних бумаг и сложностей, связанных с распределением полномочий между руководителями отделов.
Актуальность работ по созданию, внедрению и сертификации систем менеджмента качества на предприятиях РФ (ИСО 9001) продиктована перспективой вступления России во Всемирную торговую организацию, интеграцией российской промышленности в мировой рынок, а также является основным условием для привлечения инвестиций и повышения конкурентоспособности. Поэтому предприятия, особенно крупные корпорации и холдинги, вынуждены внедрять и поддерживать ИСМ.
Целью курсовой работы стало выявление особенностей формирования ИСМ на предприятиях многопрофильных холдингов.
Задачи курсовой работы:
Предметом
исследования выбрана интегрированная
система менеджмента
Объекты исследования:
В
Главе 1 будут рассмотрены
В Главе 2 описаны этапы формирования ИСМ на указанных выше предприятиях.
Глава 1. Интегрированные системы менеджмента
Интегрированная система менеджмента – это часть системы общего менеджмента организации, которая соответствует требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента и функционирует как единое целое. В первую очередь к ним относят: стандарты ИСО семейства 9000 на системы менеджмента качества, стандарты ИСО серии 14000 на системы экологического менеджмента, международные стандарты OHSAS серии 18000 на системы управления охраной здоровья и безопасностью персонала.
По данным ИСО, Россия занимает 44-е место по числу сертификатов, выданных на системы качества - оно едва превышает тысячу. Систем экологического менеджмента по МС ИСО 14001 сертифицировано лишь несколько десятков. Эти результаты показывают, что широкому внедрению международных стандартов на системы менеджмента качества (СМК) и окружающей среды уделяется недостаточно внимания.
Нужно
остановиться на некоторых причинах
такого положения. Одна из них - нежелание
высшего менеджмента
Среди предприятий, внедривших системы менеджмента качества, лишь единицы ощутили реальный экономический и управленческий эффект. Поэтому руководители фирм крайне скептически относятся к построению и внедрению систем экологического менеджмента (СЭМ), считая это дело пустой тратой средств, которое приводит лишь к увеличению числа документов и созданию еще одной неэффективной структуры.
Построение
системы менеджмента
Управление персоналом, финансовой деятельностью, информацией, инфраструктурой, безопасностью строится в еще более свободных и несистемных формах.
В
то же время на большинстве предприятий,
внедривших системы качества и ощутивших
реально управленческий и экономический
эффект от системного управления, стали
всерьез присматриваться к
Первыми ощущают искусственность такой «системы» внутренние аудиторы, когда перед ними встает вопрос оценки деятельности экономистов, бухгалтерии, кадровой службы. В МС ИСО серии 9000 о данных видах деятельности либо ничего не сказано, либо они упоминаются вскользь. Политика качества никаких принципов и целей для них не устанавливает. Нормативных документов, содержащих требования к системам менеджмента в этих областях, нет. В итоге аудит сводится к проверке положения о подразделении, должностных инструкций и, как правило, единственного СТП, разработанного работниками проверяемого отдела.
В
море научной, учебной, популярной литературы
по менеджменту российских и зарубежных
авторов почти не встречается
практических советов о том, как
построить в организациях системный
менеджмент. Приводятся понятия системы,
процессов, говорится о политике
и целях, даются отдельные правила
и рекомендации о построении отдельных
элементов системы. Называются понятия
из области регулярного
Вместе
с тем, во всем мире сегодня основным
направлением совершенствования управления
предприятиями является создание и
внедрение интегрированных
Те из руководителей, кто первыми поняли пользу и необходимость освоения и внедрения системного подхода к управлению предприятием, получают неоспоримые преимущества.
Именно
системы увязывают в единое целое
взаимодействующие и
Первая
версия МС ИСО серии 9000, появившаяся
в 1986 г., создала базу для построения
систем качества уже на единых подходах
и принципах, не отрицая, а дополняя
уже имеющийся во многих странах
и предприятиях опыт системного управления
качеством и обеспечения
Однако базовые основы системного менеджмента, вобравшие в себя мировой опыт, по-прежнему сосредоточены в МС ИСО серии 9000. Версия стандартов этой серии 2000 г. еще больше сблизила принципы системного менеджмента качества и менеджмент бизнеса.
Рассмотрим принципы, заложенные в новой версии этих стандартов, с точки зрения основы для создания интегрированных систем менеджмента.
МС ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» очень тесно увязывает основные понятия в области общего менеджмента и менеджмента качества. В п. 2.11 говорится о том, что СМК - это часть системы общего менеджмента организации, направленная на достижение результатов в соответствии с целями в области качества. Эти цели дополнены другими целями организации, связанными с развитием, финансированием, рентабельностью, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с СМК в единую систему менеджмента при использовании общих элементов. Интеграция создает основу для планирования и выделения ресурсов, определения общих целей и оценки общей эффективности организации. Внутренний аудит может быть использован для оценки не только соответствия требованиям МС ИСО серий 9000 и 14000, но и собственным требованиям организации по всем направлениям деятельности.
Термины
и определения, приведенные в
МС ИСО 9000:2000, подчеркивают взаимосвязь
общих понятий в области общего
менеджмента и менеджмента
Система менеджмента - система для разработки политики целей и их достижения.
О каких общих элементах идет речь в стандарте?