Особенности американского менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований в сфере управления организации.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Проанализировать и изучить основные положения отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;

Рассмотреть возникновение американского менеджмента;

Выявить и изучить особенности американского менеджмента;

Работа содержит 1 файл

Особенности американского менеджмента.docx

— 53.00 Кб (Скачать)

Стиль управления, который преобладает в японских компа ниях, ориентирован на групповую деятельность. Упор при осуществлении управленческих воздействий делается на включение каждого, в том числе и руководителя, в деятельность группы. При этом создаются условия и принимаются специальные меры по налаживанию горизонтальных связей и механизмов координации как внутри групп, так и между всеми группами в масштабах компании, что значительно умень шает возможность возникновения конфликтов . Поэтому идеальный управляющий по-японски предстает челове ком, способным обеспечить эффективное функционирование возглавляемого им коллектива единомышленников, в котором индивидуальные успехи каждого непосред ственно зависят и связаны с успешной совместной деятельностью.

Японский управляющий должен не только понимать характер своих подчиненных, но и использовать их психологические особенности для интенсификации труда, не показывая при этом своего превосходства, а наоборот старательно демонстрируя полное (однако, показное) равенство и личную заинтересованность в успехах каждого члена руководимой им группы. Исходя из этого основной задачей японского менеджера является способность не за ставлять подчиненных эффективно работать, используя методы бюрократического принуждения (приказы, распоряжения и т.п.), а ориентировать их деятельность в нужном направлении с помощью неявных методов воздействия, обеспечивающих добровольную ориентацию на максимальную отдачу их производственного и творческого потенциала. Обобщенный набор характерных черт японской и американской моделей управления можно представить, посмотрев табл.3.1.[Приложение 1]

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

В настоящее  время в России наблюдается разбалансированность всего механизма управления страной. Отечественный менеджер в своей  практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному менеджеру. Поэтому в создавшихся условиях особое значение приобретает получение  нового знания по искусству управления.

Рыночная экономика  России требует адекватной ей системы  управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим  фактором успеха становится непрерывное  совершенствование теории и практики управления. В России большое значение приобретает изучение передового и  прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его  при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории  развития теории и практики американского  менеджмента крайне актуально.

Подготовка современных  менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента, поэтому  изучение американской модели менеджмента  представляет известный интерес.

Так, в результате исследования данной темы можно сделать  следующие выводы.

Основными качествами персонала являются целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело.

Также, при создании, ведении или улучшении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты и  выгоды, в первую очередь это касается денежной и временной оценки. Ведь, время – это деньги, а деньги, в свою очередь, - это время.

Американского стиль управления находит выражение  в системе подготовки и повышения  квалификации персонала, развитии обучающих  технологий. Для этого существуют различного вида организации – школы  управления; факультеты и отделения  в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.

Каждая компания практически имеет свою собственную  систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс  обучения идет непрерывно.

Лидирующее положение  американских фирм в мировой экономике, можно объяснить комплексным  контролем качества. В соответствии, с которым качество обеспечивается путем включения ответственности  за качество в каждую должностную  инструкцию или описание работ производственного  рабочего.

Американские  компании в качестве основной тактической  задачи выделяют ускорение оборота  инвестируемых средств и увеличение стоимости акций.

Итак, американская модель менеджмента существует и  совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый  опыт американского менеджмента  может быть учтен и использован  и в российском менеджменте.

Информация о работе Особенности американского менеджмента