Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 20:56, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований в сфере управления организации.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать и изучить основные положения отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;
Рассмотреть возникновение американского менеджмента;
Выявить и изучить особенности американского менеджмента;
Стиль управления, который преобладает в японских компа ниях, ориентирован на групповую деятельность. Упор при осуществлении управленческих воздействий делается на включение каждого, в том числе и руководителя, в деятельность группы. При этом создаются условия и принимаются специальные меры по налаживанию горизонтальных связей и механизмов координации как внутри групп, так и между всеми группами в масштабах компании, что значительно умень шает возможность возникновения конфликтов . Поэтому идеальный управляющий по-японски предстает челове ком, способным обеспечить эффективное функционирование возглавляемого им коллектива единомышленников, в котором индивидуальные успехи каждого непосред ственно зависят и связаны с успешной совместной деятельностью.
Японский управляющий должен не только понимать характер своих подчиненных, но и использовать их психологические особенности для интенсификации труда, не показывая при этом своего превосходства, а наоборот старательно демонстрируя полное (однако, показное) равенство и личную заинтересованность в успехах каждого члена руководимой им группы. Исходя из этого основной задачей японского менеджера является способность не за ставлять подчиненных эффективно работать, используя методы бюрократического принуждения (приказы, распоряжения и т.п.), а ориентировать их деятельность в нужном направлении с помощью неявных методов воздействия, обеспечивающих добровольную ориентацию на максимальную отдачу их производственного и творческого потенциала. Обобщенный набор характерных черт японской и американской моделей управления можно представить, посмотрев табл.3.1.[Приложение 1]
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
В настоящее
время в России наблюдается
Рыночная экономика
России требует адекватной ей системы
управления, которая должна претерпеть
радикальные преобразования вместе
со всем обществом. В условиях перехода
к рыночным отношениям важнейшим
фактором успеха становится непрерывное
совершенствование теории и практики
управления. В России большое значение
приобретает изучение передового и
прогрессивного опыта управления зарубежных
стран и использование его
при анализе собственных
Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента, поэтому изучение американской модели менеджмента представляет известный интерес.
Так, в результате исследования данной темы можно сделать следующие выводы.
Основными качествами персонала являются целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело.
Также, при создании,
ведении или улучшении дела американцы
умеют оценивать плюсы и
Американского стиль управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии обучающих технологий. Для этого существуют различного вида организации – школы управления; факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.
Каждая компания
практически имеет свою собственную
систему переподготовки. Новые сотрудники
обязаны проходить
Лидирующее положение
американских фирм в мировой экономике,
можно объяснить комплексным
контролем качества. В соответствии,
с которым качество обеспечивается
путем включения
Американские
компании в качестве основной тактической
задачи выделяют ускорение оборота
инвестируемых средств и
Итак, американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.