Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:09, курсовая работа
Таким образом, цель данной работы – определение специфики социальной рекламы в Интернете и её преимущества.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определить понятия «реклама» и «социальная реклама»;
изучить виды социальной рекламы;
определить, что такое Интернет;
изучить историю возникновения социальной рекламы и Интернета;
определить особенности социальной рекламы в Интернете.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................. 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ КАК ОДНОГО ИЗ МЕТОДОВ ПРОДВИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ИДЕЙ............................ 5
1.История становления и развития социальной рекламы ................................................................................................ 5
2.Интернет как средство массовой коммуникации и информации .......................................................................... 14
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ ............................ 19
1. Особенность социальной рекламы в Интернете ............19
2. Преимущества Интернет-социальной рекламы ............ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................... 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....................
С появлением научной литературы и лавинообразным накоплением самых различных сведений в письменной форме потребность в их систематизации еще более возросла. В ХХ в. архивное дело, каталогизация и реферирование стали профессиями.
Американские ученые Ванневар Буш (Vannevar Bush) и Теодор Нельсон (Theodor Holm Nelson) искали способы автоматизации мыслительной деятельности человека. Они хотели избавить его от утомительного труда по поиску и обработке нужной информации. Буш даже придумал несколько гипотетических устройств, организующих ассоциативные связи в картотеке данных, а Нельсон разработал теорию «документарной вселенной», в которой все знания, накопленные человечеством, представляли бы единую информационную систему, пронизанную миллиардами перекрестных ссылок. Работы этих ученых носили скорее философский, чем практический характер, но их идеи легли в основу того, что мы сейчас называем гипертекстом.
В конце 1950-х министерство обороны США учредило Агентство перспективных исследовательских проектов ARPA (Advanced Research Projects Agency), которое занималось компьютерным моделированием военных и политических событий. Талантливый организатор и ученый-компьютерщик Джозеф Ликлайдер (J.C.R.Licklider) убедил руководство ARPA сосредоточить усилия на развитии компьютерной связи и сетей. В своей работе Симбиоз человека и компьютера он развил идеи распределенных вычислений, виртуальных программных средств, электронных библиотек, разработал структуру будущей глобальной сети.
В 1969 была создана сеть ARPANET, которая и стала основой будущего Интернета. 1969 традиционно считается годом его возникновения.
В 1976 Серф разработал универсальный протокол передачи данных TCP/IP (Transmission control protocol/ Internet protocol). Название IP означало просто межсетевой протокол. Он стал стандартом для межсетевых коммуникаций, а сети, использующие его, так и назывались — интернет-сети.
ARPANET
стала основой для объединения
локальных и территориальных
сетей в единую глобальную
систему, которая постепенно
В 1980-х Интернетом пользовались в основном специалисты. По сети передавалась электронная почта и организовывались телеконференции между научными центрами и университетами.
В 1990 программист Европейского центра ядерных исследований (CERN) в Женеве Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) создал систему, реализующую идею единого гипертекстового пространства. Для описания гипертекстовых страниц служил специальный язык HTML (HyperText Markup Language), а для их пересылке по сети — протокол передачи HTTP (HyperText Transfer Protocol). Новый способ указания адресов с помощью URL (Uniform Resource Locator — универсальный указатель ресурсов) позволял легче запоминать их и лучше ориентироваться в информационном пространстве Интернета. Была написана также специальная программа отображения гипертекстовых страниц — первый браузер (browser — обозреватель). Бернерс-Ли назвал свой проект WWW — World Wide Web, то есть «Всемирная паутина».
Но по-настоящему популярным Интернет стал после выхода в свет графического браузера "Мозаика" (Mosaic), разработанного в 1992 сотрудником Иллинойского университета Марком Андресеном (Marc Andreesen). К этому времени возросла пропускная способность сетей, и появилась возможность быстро передавать цветные изображения, фотографии, рисунки. В Интернет хлынула не только научная, но и развлекательная информация.
Российскую (а более широко и русскоязычную) часть Интернета традиционно называют Рунетом (.RU + net, сеть). История его стремительна и богата событиями.
Сами зачинатели интернет-движения в России не могут определиться с датой его возникновения. Отдельные компьютеры, имеющие связь с европейской частью Интернета, появились в Москве еще в начале 1980-х. Они были доступны только узкому кругу специалистов, которые участвовали в телеконференциях или получали доступную информацию с зарубежных серверов. В те годы политическая цензура препятствовала свободному информационному обмену с заграницей.
В самом начале 1990-х были созданы советско-американские организации "Совам Телепорт" и "Гласнет", которые способствовали развитию Интернета в России. В это время проводились уже постоянные сеансы интернет связи внутри страны и с зарубежными серверами, сеть "Релком" была официально зарегистрирована в Интернете. Днем рождения рунета официально считается 19 сентября 1990, когда был зарегестрирован национальный домен.Su (сокращенно от Soviet Union — Советского Союза). В 1994 был официально зарегистрирован домен Ru, пришедший на смену домену Su, который, впрочем, существует до сих пор.
В
1995 "Россия-он-лайн" становится первым
массовым коммерческим провайдером. Число
пользователей Интернета росло
в геометрической прогрессии. Среди
известных интернет-проектов следует
отметить библиотеку Мошкова, "Московский
Либертариум", "Анекдоты из России"
Дмитрия Вернера, сайт одного из ведущих
российских информационных агентств "РосБизнесКонсалтинг",
первые новостные ленты "Нетоксоп"
и "Паравозов ньюс".
ГЛАВА
2. СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
В ИНТЕРНЕТЕ
Интернет-реклама по сути своего качественного отличия от традиционных видов рекламы появилась сравнительно недавно, в сущности, активно она развивается 3-4 года. Поэтому не существует детально разработанной теории Интернет-рекламы.
Кроме того, необходимо отметить, что реклама в Интернет вызывает, судя по многим исследованиям, значительно меньше отторжения, нежели традиционная. Если традиционная реклама, например, на телевидении, вызывает негативный отклик у половины зрителей, то Интернет-рекламу в целом одобряют порядка 50 процентов пользователей Интернет, и еще около 25 процентов относятся к ней нейтрально. Следует учесть и тот факт, что аудитория Интернета в основном состоит из активных пользователей, имеющих достаточную платежеспособность. Это «идеальные» клиенты для рекламы.
Итак, в целом, существуют два самых распространенных понимания рекламы в глобальной сети:
1. Интернет-реклама – сближение традиционной рекламы и прямого маркетинга.
2. Интернет-реклама – сближение брендинга, распространения информации и продаж – все в одном месте (Стив Кинан, вице-президент компании "Аmerica Online").
Безусловно, в настоящее время нельзя говорить о реальной конкуренции Интернет-рекламы с традиционными видами, поскольку Интернет в мировом масштабе (особенно в России) распространен не так широко, как телевидение или печатные СМИ.
Однако, поскольку Интернет-технологии развиваются очень бурно, и количество пользователей Интернет растет, увеличивается аудитория, которой можно адресовать свою информацию, в том числе и рекламного характера. [12]
В России, где Интернет доступен по разным оценкам 2-4 процентам всего населения, пока рано говорить о «буме» Интернет-рекламы. Однако все чаще реклама Интернет-проектов появляется на телевидении, печатных СМИ и даже в метро, что уже говорит о том, что сами Интернет-технологии интенсивно продвигаются.
Пока, по оценкам «Артур Андерсен», российский рынок Интернет-рекламы невелик и составляет 1-2 миллиона долларов. Однако, прогнозируется его увеличение.
Использование технологий Интернет-рекламы дает вашей компании, фирме или организации неоспоримые преимущества по сравнению с использованием других рекламных служб, и интегрирует в себе достоинства традиционных средств распространения рекламы. Грамотно построенный и поддерживаемый Интернет-сервер:
Технологии Интернет позволяют обеспечить интерактивность рекламы и дают пользователю возможность изучать и сравнивать продукт, задавать вопросы или заказывать продукт со специфическими функциями, необходимыми только ему. Интернет-маркетинг обеспечивает те же функции, что и традиционный, но в то же время он значительно эффективнее и для компании и для потребителя.
Таким
образом, можно констатировать, что
реклама посредством Интернет специфична
по сравнению с традиционными
носителями: на первое место в Интернет-рекламе
выходят информационные функции (будь
то коммерческая или социальная реклама),
а не имиджевые. Хотя, безусловно, это не
означает что в Интернет нельзя найти
проектов направленных именно на создание
имиджа. Однако, такие проекты несут вспомогательную
роль и чаще всего реализуются большими
компаниями для обеспечения присутствия
в данной нише Интернет. [13]
Существует целый ряд уникальных преимуществ рекламы в Интернете:
максимальные возможности по проведению рекламной кампании с детальным целевым направлением (тематическим, географическим и пр.)
Результаты проведения рекламной кампании можно более точно оценить, используя специализированную статистику.
Кроме того, специалисты по маркетингу заметили еще и такую особенность воздействия рекламы в Интернете, которую назвали «эффектом воронки»: специфика аудитории Интернета и вообще сети как источника информации для людей формирующих мнения и принимающих ответственные решения, способствует привлечению внимания рекламодателей к этому средству рекламы. Было доказано, что пользователи Интернета чаще дают советы своим знакомым и влияние информации, размещаемой в Интернете, не ограничивается количеством пользователей сети, а существенно шире.
Можно провести сравнительный анализ Интернет и традиционных методов размещения рекламы.
1. Современный уровень развития Интернета дает возможность создать презентацию любого продукта или услуги на уровне, недостижимом ни для какого другого СМИ. Теоретически и на страницах журналов и по телевидению существует возможность показать все лучшие стороны продукта и дать о нем максимум информации, но расходы на эфирное время и печатные площади в этом случае не компенсируются никакими объемами продаж. А для социальной рекламы это удобнее.
2. Интернет дает возможность не только адресовать рекламное сообщение нужной целевой группе, но и видеть в режиме реального времени реакцию на данное сообщение. И более того, управлять этой реакцией, меняя рекламное сообщение для достижения максимального эффекта.
3. Интернет-реклама обеспечивает фокусирование различных групп пользователей на необходимых только им разделах и данных, что невозможно в традиционных СМИ
4. Интернет-реклама обеспечивает широкий географический охват и предоставляет любой аудитории возможность работы со специализированными и адаптированными для нее ресурсами, включая поддержку различных языков.
5. Одним
из основных преимуществ
6. Потребитель
по своему желанию может
Особенностью рекламы в Интернете является то, что её центральным элементом является Web-сервер. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий. Перед владельцем Web-сервера стоят две основополагающие задачи: реализовать свою идею в виде Wеb-сервера, выполняющего те или иные функции, и произвести его рекламирование для того, чтобы пользователи Интернета узнали о его существовании, и, соответственно, смогли его посетить.
Для проведения эффективной рекламной кампании сервара необходимо учитывать возможные способы обнаружения сервера посетителями. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на сервер:
Информация о работе Особенность социальной рекламы в Интернете