Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:42, курсовая работа
Цель моей курсовой работы состоит в изучении понятия управления, определении субъектов и объектов управления, анализа специфики управления в социальных системах, а также управленческие отношения и их виды.
Введение 3
Раздел I Теоретическая часть 4
Глава 1. Сущность управления. Роль управления в обществе 4
1.1 Понятие и сущность управления 4
1.2 Субъекты и объекты управления 6
1.3 Специфика управления в социальных системах 9
1.4 Управленческие отношения и их виды 12
Раздел II Расчетная часть 19
Определения ключевых понятий 19
Глава 2. Организационная структура управления лесозаготовительным предприятием 20
2.1 Исходные данные 20
2.2 Нормативная численность аппарата управления лесозаготовительного предприятия 21
2.3 Организационная схема 23
2.4 Штатное расписание лесозаготовительного предприятия 24
Глава 3. Организационная структура управления лесопильно-деревообрабатывающим предприятием 26
3.1 Исходные данные 26
3.2 Нормативная численность аппарата управления лесопильно-деревообрабатывающего предприятия 27
3.4 Штатное расписание лесопильно – деревообрабатывающего предприятия 29
3.3 Организационная схема 30
3.5 Должностная инструкция 32
Заключение 38
Список используемой литературы
Две стороны отношений — централизм и самостоятельность— в деятельности субъектов управления взаимно дополняют друг друга. Чем больше прав и обязанностей у одних, тем меньше их у других. Работа механизма социального управления требует определенного соответствия между централизмом и самостоятельностью. Централизм в управленческих отношениях оправдан лишь в той мере, в которой он необходим для обеспечения движения объекта управления к общей цели. Наиболее успешно решение этой задачи в деятельности центральных органов управления достигается на основе принципа — разрешено все, что не запрещено.
Единство
централизма и
Субординация, в первую очередь, вызвана необходимостью осуществления общих интересов, общих целей, их взаимосвязи с особыми интересами посредством определенной соподчинено. В соответствии с ней вышестоящие субъекты управления, объективно выражающие общий интерес во всем его многообразии, задают цели нижестоящим, которые призваны реализовать их в деятельности с учетом своего индивидуального интереса. Отношениям субординации присущи соответствующие, обеспечивающие их реализацию организационные формы управления. Это линейные управленческие структуры, в которых подчиненность организационных звеньев устанавливается но цепочке снизу вверх, имеет характер однозначной связи, когда каждый нижестоящий субъект управления подчиняется только одному вышестоящему. Такая связь характерна, например, для государственных органов управления.
Для
ведения субординационных отношений
субъекту управленческой деятельности
придаются функции
Отношения
координации устанавливаются
Отношения
координации предоставляют
Одним из важнейших элементов системы управленческих отношений, обеспечивающих во взаимодействии с другими ее элементами функционирование и развитие механизма социального управления, являются отношения ответственности. Ответственность представляет собой отношения между субъектами управленческой деятельности по поводу выполнения взаимных прав и обязанностей в процессе реализации цели. По существу, ответственность выступает как форма объективной зависимости между субъектами управленческих отношений в условиях общественного разделения труда. Механизм ответственности органически связан с принципом эквивалентности во взаимодействии между субъектами управления в том случае, если деятельность одного из них причиняет ущерб интересам другого (например, неправильные управленческие решения, некачественно выполненные работы).
Распределение
прав и обязанностей лежит в основе
отношений централизма и
Объективной основой установления отношений ответственности в социальном управлении являются интересы субъектов управленческой деятельности. Отношения ответственности между ними реально существуют, если они устанавливаются посредством и взаимодействия особых интересов субъектов управления, когда от выполнения принятых взаимных прав и обязанностей зависит реализация собственных интересов этих субъектов.
Ответственность формируется как результат тех внешних требований, которые предъявляют друг другу субъекты управленческих отношений – индивиды, социальные группы, коллективы — по выполнению взаимных прав и обязанностей. Эти связи, образующие объективную основу отношений ответственности, устанавливаются путем закрепления соответствующих экономических, правовых и нравственных норм, плановых заданий, системы материального и морального поощрения, санкций, которые воздействуют на субъектов ответственности в целях придания их действиям необходимой направленности. В этом смысле ответственность является важнейшей предпосылкой успешного осуществления социальным управлением своих функций.
Отношения состязательности представляют собой связи между самостоятельными субъектами управленческой деятельности по поводу нахождения наилучших способов достижения общественно необходимых целей. При отношениях состязательности устанавливается такой характер взаимосвязи между двумя к более индивидами, трудовыми коллективами в процессе общественного разделения труда, при котором получение лучших результатов позволяет более полно реализовать собственный интерес. Такое преимущество может выражаться в повышении спроса на производимый товар, в избрании на руководящую или другую должность при альтернативных выборах и т.п.
Отношения
состязательности устанавливаются
не автоматически. Их утверждение предполагает
наличие независимо взаимодействующих
субъектов, управленческих механизмов,
гарантирующих такую независимость при
реализации общественно необходимых целей,
общих и особых интересов. В условиях перестройки
формирование отношений состязательности
связано с ликвидацией монополизма отдельных
отраслей, предприятий, научных школ, политических
групп. Развитие отношений состязательности,
при которых окончательным арбитром выступают
воля и интересы народа, — необходимое
условие преодоления антиобщественных,
антидемократических явлений.
Информация о работе Основы управления персоналом в организации