Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:42, курсовая работа
Цель моей курсовой работы состоит в изучении понятия управления, определении субъектов и объектов управления, анализа специфики управления в социальных системах, а также управленческие отношения и их виды.
Введение 3
Раздел I Теоретическая часть 4
Глава 1. Сущность управления. Роль управления в обществе 4
1.1 Понятие и сущность управления 4
1.2 Субъекты и объекты управления 6
1.3 Специфика управления в социальных системах 9
1.4 Управленческие отношения и их виды 12
Раздел II Расчетная часть 19
Определения ключевых понятий 19
Глава 2. Организационная структура управления лесозаготовительным предприятием 20
2.1 Исходные данные 20
2.2 Нормативная численность аппарата управления лесозаготовительного предприятия 21
2.3 Организационная схема 23
2.4 Штатное расписание лесозаготовительного предприятия 24
Глава 3. Организационная структура управления лесопильно-деревообрабатывающим предприятием 26
3.1 Исходные данные 26
3.2 Нормативная численность аппарата управления лесопильно-деревообрабатывающего предприятия 27
3.4 Штатное расписание лесопильно – деревообрабатывающего предприятия 29
3.3 Организационная схема 30
3.5 Должностная инструкция 32
Заключение 38
Список используемой литературы
Введение | 3 |
Раздел I Теоретическая часть | 4 |
Глава 1. Сущность управления. Роль управления в обществе | 4 |
|
4 |
|
6 |
|
9 |
|
12 |
Раздел II Расчетная часть | 19 |
Определения ключевых понятий | 19 |
Глава 2. Организационная структура управления лесозаготовительным предприятием | 20 |
2.1 Исходные данные | 20 |
2.2 Нормативная численность аппарата управления лесозаготовительного предприятия | 21 |
2.3 Организационная схема | 23 |
2.4 Штатное расписание
лесозаготовительного |
24 |
Глава
3. Организационная структура управления
лесопильно- |
26 |
3.1 Исходные данные | 26 |
3.2 Нормативная численность
аппарата управления лесопильно- |
27 |
3.4 Штатное расписание
лесопильно – |
29 |
3.3 Организационная схема | 30 |
3.5 Должностная инструкция | 32 |
Заключение | 38 |
Список используемой литературы | 39 |
Содержание
Введение
На мой взгляд, тема «Сущность управления и роль управления в обществе» является одной из самых интересных, представленных на рассмотрение.
Актуальность данной темы состоит в том, что управление — это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жизнедеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, различные общественные объединения и т. д. Каждый человек в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека с целью изменить поведение другой личности в нужном для себя направлении. Однако неправильно выбранные методы могут привести к необратимым последствиям, поскольку человек не машина, и «поломки» в душе человека, вызванные неумелым управлением со стороны «пользователя», выражаясь на машинном языке, могут навсегда нарушить характер и структуру межличностных, профессиональных, отношений.
Сущность
управления проявляется в том, что
это специфический вид
Цель
моей курсовой работы состоит в изучении
понятия управления, определении
субъектов и объектов управления,
анализа специфики управления в
социальных системах, а также управленческие
отношения и их виды.
РАЗДЕЛ I. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА
1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ.
РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ В
ОБЩЕСТВЕ
1.1
Понятие и сущность
управления
Управление является важным ресурсом общества. По мнению Питера Дракера, исторические успехи человечества на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления.
Вопросы, связанные с управлением, интересовали людей на всех исторических этапах существования человечества с самого зарождения общественной организации, волнуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации независимо от того, о каком уровне управления идет речь, поскольку что может быть интереснее и полезнее, чем эффективное воздействие на поведение человека, группы, народа. В настоящий момент нет недостатка в управленческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружается положениями, разработанными в рамках управленческих отраслей знания на основе теории управления.
Теория управления — это отрасль научного знания, изучающая процессы управления в социальных и социально-экономических системах, систему принципов, методов и технологий управления, содержание, форму и эволюцию управленческих отношений, эффективность принятия управленческих решений и управления вообще.
В
социологической и
Управление как наука представляет собой систему знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и школ управления.
Управление как искусство — это способность умело и эффективно применять на практике теоретические основы управления, разработанные в рамках научного знания.
Управление как функция может рассматриваться как целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей, осуществляемое с целью направить их действия на достижение желаемых целей.
Управление как процесс — это совокупность управленческих действий, направленных на достижение поставленных целей.
Управление как аппарат — совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения определенных целей.
В наиболее общем виде управление представляет собой воздействие субъекта управления на его объект. Обозначенные элементы являются подсистемами единой системы управления. Г. В. Атаманчук, в зависимости от субъекта управляющего воздействия, выделил следующие типы управления: государственное управление (субъект управления — государство), общественное управления (субъект управления — общество и его структуры), менеджмент (субъект управления — предприниматель, собственник).
Управление - процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.
Уровень руководства – это
место менеджера в
К нижнему уровню руководства
относятся линейные менеджеры,
руководящие непосредственными
исполнителями. У линейных
Менеджеры среднего уровня
Норма управляемости (диапазон
контроля) – число работников, которыми
может эффективно управлять
Так, узкой специализации
Широкой специализации работ
в организации соответствует высокая
норма управляемости и соответственно
«плоская» организационная структура
(руководитель организации – специалисты
и исполнители).
1.2 Субъекты и объекты управления
Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем – субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы).
В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:
Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реально существующем только в случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления. Для того чтобы это выполнялось, необходимо, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объект управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объект управления готовности и возможности эти команды выполнять. Данные условия являются необходимыми и достаточными для того, чтобы субъекта управления осуществлял управление объект управления. Движущим началом управления является противоречие между управляющим и управляемым субъектами, порождающее, с одной стороны, необходимость управления, и разрешаемое, с другой стороны, в процессе осуществления управления. То есть рассматривать вопросы эффективного управления необходимо с позиций взаимодействия субъекта и объекта управления.
Когда реализуется управленческое взаимодействие, можно говорить, что между двумя субъектами существует управленческая связь, суть которой состоит в том, что один из них заинтересован в определенного вида функционировании второго и генерирует управленческие команды, задающие желательное для него поведение этого второго субъекта, а второй в силу определенных причин ведет себя соответственно управленческим командам первого.
Информация о работе Основы управления персоналом в организации