Основы стратегического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Ресторанный бизнес всегда приносил своим владельцам немалую прибыль. Рынок общественного питания, к которому относятся кафе, бары и рестораны уверенно развивается и продолжает расти, а вмести с этим, растут и требования людей к заведениям, куда они приходят отдохнуть и вкусно поесть. Потребитель всегда будет нуждаться в том ресторане, что сможет предложить высокий уровень обслуживания. Возможно, именно таким станет ресторан, который откроется, полагаясь на готовый бизнес-план ресторана.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления
1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ технико-экономических данных
2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию
2.2. Анализ внутренней среды организации
Глава 3. Выбор стратегии развития предприятия социально-культурной сферы
3.1. Основные направления стратегического развития предприятия
3.2. Ситуационный анализ
3.3. Составление стратегического плана предприятия
Заключение 39
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

Основы стратегического управления.doc

— 677.00 Кб (Скачать)
at:left;margin:0pt 9pt;width:480pt">

 

Мероприятия

Временные периоды (месяцы) 2012 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Улучшение деятельности предприятия. Для выполнения данной задачи проводятся следующие мероприятия

 

понижение  цены на товары и услуги, что приведет к увеличению объема товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

 

 

понижение  цены на товары и услуги, что приведет к увеличению объема товарооборота, тем самым приведет к росту прибыли

*

*

*

*

*

*

 

 

 

 

 

 

2. Улучшение финансового положения предприятия. Для выполнения данной задачи осуществляются следующие мероприятия:

 

увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов торгового предприятия

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли

 

 

 

*

*

*

*

*

 

 

 

 

Итак, в третьей главе курсовой работы были изучены основные направления стратегического развития предприятия ООО «Мечта», составлен стратегический план предприятия.

В ходе изучения, было выявлено, что отрасль общественного питания очень привлекательна для инвестиций, была построена матрица BCG и определены возможные стратегии развития каждой из стратегических зон хозяйствования.

SWOT-анализ показал сильные и слабые стороны компании. В результате проведённого анализа, с учётом анализа относительной конкурентной позиции была выбрана базовая стратегия предприятия, а именно стратегия фокусирования на дифференциации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

           Данная работа является результатом применения теории стратегического менеджмента на практике. В ходе работы была разработана следующая миссия предприятия ООО «Мечта»: ООО «Мечта» обеспечивает определённый сегмент населения города Санкт-Петербурга достойной кухней со всего мира, великолепным кофе, продукцией общественного пинания, пиццей и релаксирующим отдыхом под звуки музыки лучших ди-джеев нашего города.

Видение предприятия – стать лучшей российской универсальной кафе-закусочной, и продавать здоровую и качественную пищу, экологически чистые и полезные для здоровья продукты.

Главной стратегической целью ООО «Мечта» является  к  1 января 2012 году увеличить долю прибыли предприятия на 70% за счет расширения ассортимента товаров и услуг для подготовки к выходу в июне 2012 года на новые сегменты рынка общественного питания в городах-миллионерах Российской Федерации. Цель может быть пересмотрена при отклонении от графика реализации на 20% или возникновении обстоятельств форс-мажора. Цель утверждена на общественном собрании управления ООО «Мечта» 1 декабря 2010 года.

ООО «Мечта» имеет достаточно высокую степень готовности к реагированию на текущее прогнозное состояние внешней среды. В ходе анализа привлекательности отрасли было выявлено, что отрасль общественного питания очень привлекательна для инвестиций.

Уровень конкурентоспособности продукции и услуг ООО «Мечта» и ресторана «Чинар» примерно одинаковый, но конкурентоспособность ООО «Мечта» на 1,1% выше, чем у основного конкурента.

В ходе портфельного анализа были определены возможные стратегии развития каждой из девяти стратегических зон хозяйствования:

1. СЗХ6 (десерты) предполагает стратегию удержания рынка и сохранения своей доли рынка. Этот вид продукции является также одним из немногих источников инвестирования в «звезды».

2. СЗХ1 (пиццы), СЗХ3 (салаты), СЗХ5 (супы) и, скорее всего СЗХ7 (горячие напитки), требуют значительных инвестиций на свое развитие, рост объемов производства и реализации (стратегия роста). Их развитие должно инвестироваться СЗХ6 (десерты), однако этого будет недостаточно и необходимо изыскивать дополнительные источники инвестирования.

3. СЗХ2 (горячие блюда) имеет перспективу роста, и, при достаточном инвестировании, будет возможен переход в сегмент «звезды». Однако при недостаточном финансировании возможно применение стратегии «сбора урожая» и вывода данной продукции с рынка.

4. СЗХ8 (коктейли) и СЗХ9 (алкогольные напитки) и, с большой долей вероятности, СЗХ4 (японская кухня), следует выводить с рынка, применив к ним также стратегию «сбора урожая», ввиду нехватки денежных средств в инвестирование, прежде всего, «звезд», а также, частично, «вопросительных знаков».

Также было установлено, что «портфель» ООО «Мечта» достаточно гибок, удельные веса каждого вида продуктов значительно не отличается друг от друга, то есть организация не зависит от объемов реализации одного или двух видов продукции.

SWOT-анализ показал сильные и слабые стороны компании. В результате проведённого анализа, с учётом анализа относительной конкурентной позиции была выбрана базовая стратегия предприятия, а именно стратегия фокусирования на дифференциации.


Список литературы

 

1.      Ансофф И. Новая корпоративная стратегия./Пер. с англ. под ред Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Изд. "Питер", 2007. - 416 с.

2.      Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2004. – 168 с .

3.      Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб., М.: Проспект, 2009. – 224 с.

4.      Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 214 с.

5.      Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2001.

6.      Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 316 с.

7.      Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. - М.: Международные отношения, 2003. - 956 с.

8.      Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2007. - 640 с.

Интернет-ресурсы:

9.      http://www.stplan.ru/articles/theory/strplan.htm

10. http://www.cecsi.ru/coach/mgmt_strategic.html


Приложение 1

 

Этапы стратегического управления на предприятии

 

 

 


Приложение 2

Матрица SWOT-анализа

Основная стратегическая цель:

 

Сильные стороны (S):

1. Высокая квалификация персонала.

2.Предоставление возможности обучения и развития персонала.

3.Заработная плата достаточно высокая и выдаётся в установленный срок.

4. Высоки уровень обслуживания.

5. Регулярно обновление оборудования.

6. Высокая рентабельность организации.

7. Поддержание корпоративного духа компании.

8. Возможность карьерного роста.

9. Выгодное расположение заведения.

10. Возможен безналичный расчёт.

Слабые стороны (W):              

1.Текучесть кадров среди официантов и барменов.

2.Высокая арендная плата, обусловленная местоположением.

3.Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии.

4.Отсутствие опыта маркетинговых исследований.

5. Значительная нагрузка на одного сотрудника.

6.Нестабильные объемы реализации.

Возможности (О):

1.Изменения, связанные с переменами во власти.

2. Снижение ставки НДС.

3. Рост оплаты труда населения в г. Санкт-Петербурге и пригородах.

4.Укрепление российской валюты по отношению к доллару.

5.Введение новых программ бухгалтерского учёта (1С-Рарус).

6.Оснащение кухни новыми автоматизированными системами.

7. Антиинфляционная политика.

8.Повышение числа трудоспособного населения.             

Стратегическая цель: Географическое расширение рынка.

К 01.01.2013 г. выйти на новые сегменты рынка общественного питания через расширение своего представительства во всех административных центрах  Северо-Западного и Центрального федеральных округов Российской Федерации с общим годовым объемом прибыли не менее 30 млн. рублей.

 

Стратегическая цель: Сохранение текущего положения.

К 01.01.2013 г. обеспечить годовой объем прибыли на уровне 10 млн. рублей за счет укрепления своей позиции на рынке и сохранения существующей доли в нем.

 

Угрозы (Т):              

1.Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр.

2.Повышение ставки рефинансирования.

3. Рост уровня инфляции.

4. Рост цен на сырье.

5. Миграция населения.

6.Сокращение численности населения г. Санкт-Петербурга и пригородов.

7. Появление товаров-заменителей.

8. Высокая конкуренция в отрасли.

Стратегическая цель: Лидерство на локальном рынке.

К 01.01.2013 г. сосредоточиться на производстве и реализации пиццы, салатов и горячих напитков и добиться доли в этих сегментах рынка на уровне 60%.

Стратегическая цель: Переориентация деятельности организации.

К 01.01.2013 г. добиться максимально возможной прибыли от реализации оставшейся продукции, продажа основных фондов и прекращение своей деятельности на рынке общественного питания.

 



Информация о работе Основы стратегического управления