Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 12:14, реферат
Социальное управление (или, просто, управление), в отличие от технического и биологического, - это управление людьми, которые объединены в большие или малые социальные организации, вне которых немыслимо существование человека, поэтому происхождение управления неразрывно связано с происхождением социальных организаций.
Введение
1. Сущность, содержание социального управления. Обоснование необходимости
2. Информационный потенциал в сфере социального управления
Заключение
Список литературы
В органической связи с
полнотой информации выступает требование
плотности и чистоты записи информации.
Имеется в виду количество записанной
информации на единицу площади письменно
выраженного управленческого
Очень важно соблюдать требование о внутренней согласованности информации в каждом конкретном управленческом решении. Целесообразно, например, чтобы по содержанию, интонациям, акцентам, остроте и т.п. констатирующая и резолютивная (постановляющая) части решения соответствовали друг другу. Имеет значение и равномерное расположение информационного материала, ибо на практике приходится встречаться с решениями, в которых констатирующая часть занимает две-три, а то и более страниц, а резолютивная состоит из одного, или двух небольших пунктов, или наоборот. Лучшему восприятию любого управленческого решения способствует выделение в нем посредством курсива, абзацев, подчеркивания или иным способом основной информации, заслуживающей пристального внимания исполнителей.
Поскольку решения являются
основной формой выражения и закрепления
управленческой деятельности и постоянно
принимаются, дополняя, развивая или
отменяя друг друга, то необходимо,
чтобы информация, заложенная в каждом
решении, имела системный характер,
была содержательно и концептуально
связана с предыдущими, ранее
изданными и действующими актами,
и с теми, которые предполагается
или планируется принять. Соблюдение
требований системности информации
способствует выработке единого, типового
и наиболее эффективного подхода
к разрешению определенных проблем,
позволяет на практике, причем в
разных условиях, проверять рациональность
различных элементов
Рассматривая информационные
требования к управленческим решениям,
нельзя не выделить требование представления
содержания решения в четкой логической
форме, в модели действительного
разрешения поставленного вопроса
или проблемы. Плохо, когда в управленческих
решениях много отсылочной информации
к прошлому, к другим актам либо
к будущему, когда вместо рассмотрения
и выводов по существу даются поручения
изучить вопрос, внести в перспективе
предложения, разработать необходимые
документы, положения и т.д. и т.п.
Из-за этого в подобном решении
содержится не способ перевода того или
иного социального явления, процесса,
отношения из одного состояния в
другое, а лишь определенный промежуточный
момент в подготовительном этапе, а
то и просто видимость какой-то управленческой
активности. Возникает иллюзия, что
вроде бы что-то сделано, намечено, предпринято,
но на самом деле ничего не доведено
до конца. За такими решениями обычно
прячутся государственные органы и
должностные лица, когда они не
хотят, не готовы или не могут принимать
необходимые исчерпывающие
Решения даже государственных
органов федерального уровня по, казалось
бы, актуальным вопросам бывают наполнены
лишь поручениями другим органам
и должностным лицам
Проблема информационных
качеств управленческих решений
не ограничивается принятием информационно
насыщенных актов; она имеет "проход"
и в этап их реализации, поскольку
именно в нем проявляется
а) передача информации, заключенной в управленческом решении;
б) понимание, комментирование информации, выраженной в соответствующем управленческом решении;
в) организация обратных информационных
связей, оперативного информационного
контроля, позволяющих своевременно
и достоверно знать о том, как
прошла передача информации, как она
сохранилась и понята, как воспринята,
усвоена и принята к
Актуальна также нацеленность информационных качеств управленческих решений: комплексная постановка вопросов, конструктивный, созидательный характер, действительные модели, программы, способы, механизмы перевода явления, отношения, процесса, ситуации в новое состояние, обеспечение устойчивого, прогрессивного развития управляемых объектов или подведомственных управляющих компонентов.
Известно, что в государственном управлении циркулирует огромная по объему, разнообразию и динамике информация. Одна ее часть носит непосредственно управленческий характер, связана с формированием и реализацией управляющих воздействий, другая — по масштабам, очевидно, значительно большая — выражает взаимосвязи государства с обществом, его многочисленными проявлениями, с потребностями и интересами миллионов граждан. В данном случае речь идет об организации управленческой информации, хотя сказанное может быть соотнесено и с информацией вообще.
Сейчас признано не только у нас, но и за рубежом, практически во всех развитых государствах, что существует очень сложная проблема упорядочения управленческой информации, которая для своего решения требует общенациональных усилий. В нескольких странах уже приняты законы о "борьбе с бумажной работой", но почти нет сдвигов к лучшему. Назову только несколько направлений совершенствования организации управленческой информации, не требующих особых капиталовложений или сверхусилий и находящихся в пределах сегодняшних возможностей государственно-управляющей системы.
В настоящее время, несмотря
на кризисную ситуацию в России,
особое значение приобретает выработка
показателей, признаков, характеризующих
уровень и темпы научно-
Необходимо четко
Новые информационные проблемы
порождает реализация в управлении
принципа федерализма и становление
местного самоуправления. Ведь при
всей самостоятельности
Состояние информационного
обеспечения государственного управления
во многом зависит от распределения
информации внутри государственного органа
и ее качества. На первом месте здесь
стоит информационное обслуживание
руководителей или руководящего
звена. Эта категория должна очень
хорошо владеть информацией, входящей
и исходящей. На второе место можно
поставить вопрос о распределении
информации между должностными лицами,
в частности, о том, должен ли кто-либо
еще, кроме непосредственного
В системе управления организацией
информационная система представляют
собой не просто инструмент, обеспечивающий
обработку информации для отделов
и конечных пользователей внутри
организации. В настоящее время
наблюдается все большее
Использование информационных систем организациями определяет степень современности подготовки их администрации к управлению организацией. Информационная система управления включает совокупность разнообразных информационных систем, обеспечивающих управленческому персоналу эффективное принятие решений по управляемому объекту.
Информационные системы управления позволяют:
- повышать степень
- обеспечивать своевременность
принятия решений по
- добиваться роста
- согласовывать решения,
принимаемые на различных
- за счет информированности
управленческого персонала о
текущем состоянии
Следует отметить, что информационные
системы оказали большое
Заключение
В настоящее время управление
имеет множественные
Человечество добилось определенных успехов в управлении фирмами и другими деловыми организациями, однако управлять обществом мы пока не умеем, о чем свидетельствует история России и многих других стран.
Каждое общество на определенном этапе своего развития создает специальный институт, называемый государством. С этого момента жизнь каждого человека начинает существенно зависеть от мудрости государственных деятелей, от институтов (законов, учреждений), которые они создают, от принимаемых ими решений. Очевидно, что решения, принимаемые на государственном уровне должны быть максимально объективными и научно обоснованными, так как от них зависит судьба общества страны и каждого его члена, поэтому государственные деятели должны использовать в своей практической работе научные методы социального управления.
В результате информационной революции информация становится важнейшим ресурсом не только управления, но и всей общественной жизни.
Информация о работе Основы социального управления, его принципы и функции