Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется тем, что стремительное развитие в России в последнее пятнадцатилетие рыночных отношений, глобальное реформирование всех сфер жизни общества, в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций привели к появлению новых видов профессиональной деятельности.
В последние годы институт продюсирования уверенно и энергично занимает все более влиятельные позиции в культуре современной России.
1. Введение
Глава 1Теоретические основы музыкального продюсирования.
1.1. Общее понятие и сущность продюсера.
1.2. Сущность музыкального продюсера, задачи и цели продюсирования.
1.3. Функции продюсера.
1.4. Продюсерская команда.
1.5. Управленческие качества продюсера.
1.6. Личностные качества продюсера.
1.7. Стиль целеполагания в продюсирование.
1.8. Этика продюсера-управленца.
1.9. Стиль лидерства в продюсировании.
Глава 2 Практические советы по продюсерскому делу.
2.1. Варианты развития карьеры музыканта в музыкальном щоу-бизнесе.
2.2. Что можно сделать, чтобы получить законное право заявить о себе в переменчивом музыкальном шоу-бизнесе?
2.3.Этап становления музыкального проекта.
Заключение.
Список используемой литературы.
Интернет источники.
Радиопромоушн (продвижение песен на радио) - наиболее сложная часть продвижения музыки, и именно на радиопромоушн тратится основная часть бюджета, отведенного мейджор-лейблом на продвижение музыканта. Если нанять независимого радиопромоутера, то, кроме выполнения своей непосредственной работы, он сможет немного помочь в музыкальных PR, организации концертов и продаж, при условии, что промо-кампания на радио будет достаточно обширной.
Музыкальные PR (паблисити) в шоу-бизнесе обеспечиваются путем заказа услуг PR-агентства или путем наема PR-менеджера. Крупные рекорд-компании имеют в своем штате специалистов по паблик рилейшнз, но все же пользуются услугами сторонних PR-менеджеров для повышения эффективности PR-кампании. Маленький независимый рекорд-лейбл в большинстве случаев будет заниматься паблисити своими силами, или сконцентрируется на нескольких музыкальных журналах местного значения. Однако крупные музыкальные журналы, скорее всего, останутся недосягаемыми для небольшого инди-лейбла.
Живые выступления, как часть музыкального маркетинга, обеспечиваются сотрудничеством с концертным агентством, которое будет искать людей, готовых заказать выступления (хорошие концерты также являются основой для некоторых паблик рилейшнз). Небольшие музыкальные лейблы, скорее всего, будут организовывать концерты своими силами. Обратите внимание, что профессиональное концертное агентство и отдельный концертный агент (занимающийся постоянной организацией выступлений артиста) - это не одно и то же.
Что касается розничных продаж, важнейшей части музыкальной индустрии, то крупные рекорд-компании обычно нанимают ритейл-промоутера, в то время, как маленькие инди-лейблы будут связываться с музыкальными магазинами самостоятельно. Обратите внимание, речь идет не о дистрибьюции, которая является всего лишь посредником между компанией грамзаписи и магазинами, которые занимаются розничной торговлей музыкальными CD. Речь идет о ритейл-промоутере - человеке, который сможет организовать начало розничных продаж музыки в тех магазинах, которые не занимаются оптовыми закупками компакт-дисков. Если нет ритейл-промоутера, то не будет никаких продаж, независимо от того, насколько часто музыка появляетесь в эфире музыкальных радиостанций.
В шоу-бизнесе есть еще несколько специалистов, с которыми вам придется сотрудничать. Например, менеджер и юридический представитель, специализирующийся в области музыки и шоу-бизнеса. Эти люди не обязательно должны разбираться во всех тонкостях музыкального маркетинга и масс-медиа, как в этом разбираются рекорд-лейблы и радиопромоутеры. Менеджер и юридический представитель нужны в вопросах организации паблишинга, заключения договоров и прочих основных вещах, с которыми придется иметь дело, когда начинается работа в шоу-бизнесе .
Выделиться на фоне моря музыкантов - нелегкая задача даже для артиста, которого продвигает мейджор (один из четырех крупнейших в мире, международных рекорд-лейблов - прим. Лекса Мьюзик). Jon McLaughlin, Single Life, и Tyra B - это всё артисты, чьим продвижением занимаются мейджоры.
Мейджоры тратят на их промоушн внушительные суммы. Теперь представьте, как трудно маленькому, независимому лейблу помочь своим артистам выделиться. Ведь независимым рекорд-компаниям приходится конкурировать в борьбе за внимание публики с мейджор-лейблами и их музыкантами. И следующим шагом, насколько сложно независимому музыканту, который не сотрудничает даже с маленькой звукозаписывающей компанией, создать хоть сколько-нибудь заметный всплеск на фоне ядерных взрывов, генерируемых лейблами.
2.2. Что можно сделать, чтобы получить законное право заявить о себе в переменчивом музыкальном шоу-бизнесе?
На самом деле всё просто. Начните с применения основных принципов маркетинга, и работайте над тем, чтобы собрать необходимую команду. Разумеется, в пределах ваших средств. Применение основ маркетинга - это уже что-то реально сделанное на пути к успеху.
Начните промоушн прямо с местного рынка (имеется ввиду ваш город, а не целый регион, край, страна и т.д.), и добейтесь того, чтобы каждый потенциальный поклонник, как минимум, слышал о вас. Это будет означать, что в жизнь пришли креативность и постоянство. Если всё сделать правильно, то наступит момент, когда в дверь постучит представитель медиа. Как только вы заинтересовали местные СМИ, создайте в своем городе столько шума, сколько сможете. После этого расширяйте территорию промоушна. Это определенно поможет «вспыхнуть»на местном уровне, без помощи лейблов.
Итак, нужно выступать на местном уровне. Играть максимально часто, до тех пор, пока не собрали прочный костяк постоянных слушателей, верных фанатов. Если нет пока никаких фанатов, всё равно постоянно работайте. Отвлекитесь от этой статьи, возьмите телефон, и сделайте несколько звонков... договоритесь об организации выступлений везде, где только можно. Ведь, прежде всего, нужны люди, которые услышат вашу музыку.
Как только появится основной костяк фанатов (нет, не надо пока 500 фанатов, даже 50 - хорошее начало!), свяжитесь с некоторыми из них, и поинтересуйтесь, не хотят ли они возглавить уличную команду. Уличная команда, разновидность фан-клуба - очень важный инструмент для независимого музыканта. Они будут распространять флайеры на шоу, помогут с созданием музыкальной странички на MySpace или неофициального сайта, они будут поддерживать каждый концерт, и так далее.
Необходимо упомянуть здесь о биографии, поскольку она должна быть подготовлена у каждого артиста, который пытается найти для себя место в масс-медиа. В самом начале продвижения биография имеет огромное значение. Под биографией автор понимает несколько профессионально написанных абзацев на тему "всё обо мне", в которых рассказывается о том, что из себя представляете, какую музыку играете, что нового несет миру ваша музыка, и что отличает от других. Сделайте биографию настолько интересной и креативной, насколько сможете. Однако удостоверьтесь, что основное внимание в биографии уделено тому, что вы представляете из себя в музыкальном смысле.
Плакаты и открытки - хороший способ распространения названия. К тому же, их изготовление стоит недорого. Дизайн можете заказать в типографии, если есть на это деньги, если денег нет - сделайте его сами. Всё, что для этого потребуется - фотография и логотип. Попросите уличную команду расклеить их в студенческих городках, общежитиях, музыкальных магазинах.
Как только почувствовали,
что готовы к работе с прессой
(будьте реалистами... одно только то, что
вы считаете, себя невероятно крутыми,
еще не означает, что готовы к
тому, чтобы о вас написали). Если
тщательно подготовили
Как только вошли в контакт с
местными газетами, ищите музыкальные
веб-сайты и электронные
Всё это только начало того, что должны сделать для промоушна с помощью основ маркетинга и рекламы. Помните, что прежде, чем перейти на следующий этап продвижения, должны закрепить уже достигнутые положение и успехи. Сконцентрируйтесь на фанатах, ибо без них вы - ничто. Обращайтесь к как можно большему количеству людей каждый день. Интернет облегчает эту задачу для музыканта.
2.3. Этап становления музыкального проекта.
1. Организуйте бесплатные раздачи.
Прежде всего придется
раздавать свою музыку бесплатно. Поместите
свои песни в формате mp3 у себя
на сайте для бесплатного
2. Маркируйте mp3 правильно.
Если люди обнаружат mp3 в своих iPod'ах или компьютерах несколько месяцев спустя, убедитесь, что они легко смогут вас найти. Удостоверьтесь, что название вашей группы и название песни присутствуют в соответствующих тегах mp3-файла, и что также указаны название альбома и адрес сайта. Вставьте на всякий случай адрес вашего сайта еще и в название файла.
3. Войдите в категорию.
Нам всем приятно думать, что мы особенны и уникальны, но это сложно продать. Не смущайтесь - поместите музыку в соответствующую категорию (рок-музыка, поп-музыка, фолк, etc) и распространите свою музыку как можно дальше и шире по всей Сети через сайты-дистрибьюторы. Они очень хорошо умеют подсказывать слушателю нужное направление, когда он ищет что-нибудь новенькое.
4. Создайте и поддерживайте собственный сайтÞ.
В то время как сайты сообществ играют свою роль, очень легко потеряться в их огромном количестве. Создайте собственный сайт и продвигайте его. Купите себе доменное имя. Когда mp3.com перешел к другим владельцам, множество сайтов музыкальных групп мгновенно исчезли. У них не было представительств в Сети, кроме страничек на хостинге mp3.com. Эти музыканты в один момент потеряли связь со своими посетителями, которых они набрали за несколько лет продвижения своих сайтов. Когда есть своё доменное имя второго уровня, можно поменять его со временем и поставить переадресацию на новый адрес, тем самым сохранив посетителей.
5. Расскажите историю.
Когда люди приходят на ваш сайт, нужно заинтересовать их, мотивировать их остаться и послушать музыку. Подумайте, в чем заключается главный смысл деятельности. О чем вы пишете? Какое настроение создаете? Чем отличаетесь от других?
6. Попросите отзывов.
Попросите слушателей\покупателей написать обзоры музыки. Пусть они публикуют свои отзывы на сайтах и в сообществах, принимающих музыкальные обзоры, а потом разместите эти обзоры на своем сайте. Если о вас написали в прессе, пользуйтесь этим! Всё это добавит вес сайту.
7. Создайте сообщество.
Люди будут возвращаться на ваш ресурс, если они смогут встретить там своих единомышленников и пообщаться с ними. Можно установить на свой сайт бесплатные форумы - сейчас очень много хороших, простых в установке бесплатных форумов.
8. Будьте деловыми людьми.
Сами ли организуете продажи своей музыки или вам помогает в этом мейджор-лейбл, слушатели, как и любые клиенты, платят за обслуживание. Поэтому относитесь к их просьбам внимательно, отвечайте быстро, устанавливайте и поддерживайте хорошие отношения с клиентами. Намного легче продать второй альбом людям, которые купили первый, чем с нуля начинать поиски новой аудитории для каждого нового альбома. Подумайте, чем можно заинтересовать слушателей, приятно удивить их: предоставьте 14-дневную гарантию на свои компакт-диски, чтобы стимулировать продажи (согласно законодательству, вы все равно обязаны это делать, занимаясь онлайн-продажами), рассылайте самым горячим поклонникам на их дни рождения свои новые песни в mp3-формате.
9. Контролируйте свою деятельность.
Не ждите, когда повезет. Создайте свою аудиторию и работайте с ней. Не имеет значения, где общаетесь со своими слушателями - переписываетесь ли по классической почте, по e-mail, или общаетесь на концертах. Если эти люди интересуются вашей жизнью, музыкой, и даже готовы покупать компакт-диски - цените их. Лучший способ привлечь внимание рекорд-лейблов - это добиться очевидного успеха самостоятельно.
10. Живые выступления.
Если даете концерты, поместите на своем сайте информацию для организаторов концертов. Перечислите мероприятия, в которых с радостью примите участие и укажите телефон для дополнительной информации. Опять же, будьте бизнесменами.
11. Сохраняйте простоту.
Внешний вид играет важную роль в музыкальном маркетинге, но на некоторых сайтах украшений больше, чем основного контента. Не забывайте, что вы создаете сайт для того, чтобы люди смогли там читать о вас, слушать музыку, смотреть фотографии и общаться с вами. Они не должны созерцать пятиминутную мультипликацию, дожидаясь её окончания, чтобы наконец увидеть то, за чем они пришли. Чем легче сайт в использовании, тем с большей вероятностью он поможет продать музыку. Простота оплачивается.
12. Организуйте удобные способы оплаты.
Принимайте наличные деньги за свои компакт-диски на концертах и в местных музыкальных магазинах, через почтовые платежи, карты интернет-оплаты. Подумайте, как еще можно сделать покупку альбома удобнее для клиентов.
13. Network.
Если хотите привлечь внимание журналистов по музыкальной тематике и представителей рекорд-лейблов, то лучший способ сделать это - встретиться с ними лично. Знакомьтесь с людьми на концертах, событиях музыкальной индустрии, на конкурсах музыкальных групп.
Информация о работе Основы продюсирования.Продюсирование музыкальных проектов