Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:09, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется тем, что стремительное развитие в России в последнее пятнадцатилетие рыночных отношений, глобальное реформирование всех сфер жизни общества, в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций привели к появлению новых видов профессиональной деятельности.
В последние годы институт продюсирования уверенно и энергично занимает все более влиятельные позиции в культуре современной России.
1. Введение
Глава 1Теоретические основы музыкального продюсирования.
1.1. Общее понятие и сущность продюсера.
1.2. Сущность музыкального продюсера, задачи и цели продюсирования.
1.3. Функции продюсера.
1.4. Продюсерская команда.
1.5. Управленческие качества продюсера.
1.6. Личностные качества продюсера.
1.7. Стиль целеполагания в продюсирование.
1.8. Этика продюсера-управленца.
1.9. Стиль лидерства в продюсировании.
Глава 2 Практические советы по продюсерскому делу.
2.1. Варианты развития карьеры музыканта в музыкальном щоу-бизнесе.
2.2. Что можно сделать, чтобы получить законное право заявить о себе в переменчивом музыкальном шоу-бизнесе?
2.3.Этап становления музыкального проекта.
Заключение.
Список используемой литературы.
Интернет источники.
Российский Государственный Социальный Университет
Факультет социального управления
Кафедра социального менеджмента
Специальность менеджмент организации (музыкальный менеджмент, менеджмент кино и телевидения, СМИ) 080507.65
Курсовая работа по дисциплине
«Структура музыкального рынка»
на тему:
« Основы продюсирования.Продюсирование музыкальных проектов»
Выполнил работу: студентка 3 курса
Группы МОМ-Д-3-1
Заусаева Е.А.
Научный руководитель: кандидат философских наук,
доцент - Корсакова Ирина Анатольевна
Москва 2011
Содержание:
Глава 1Теоретические основы музыкального продюсирования.
1.1. Общее понятие и сущность продюсера.
1.2. Сущность музыкального
1.3. Функции продюсера.
1.4. Продюсерская команда.
1.5. Управленческие качества
1.6. Личностные качества продюсера.
1.7. Стиль целеполагания в
1.8. Этика продюсера-управленца.
1.9. Стиль лидерства в
Глава 2 Практические советы по продюсерскому делу.
2.1. Варианты развития карьеры музыканта в музыкальном щоу-бизнесе.
2.2. Что можно сделать, чтобы получить законное право заявить о себе в переменчивом музыкальном шоу-бизнесе?
2.3.Этап становления
Заключение.
Список используемой литературы.
Интернет источники.
Введение.
Актуальность темы исследования определяется тем, что стремительное развитие в России в последнее пятнадцатилетие рыночных отношений, глобальное реформирование всех сфер жизни общества, в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций привели к появлению новых видов профессиональной деятельности.
В последние годы институт продюсирования уверенно и энергично занимает все более влиятельные позиции в культуре современной России. На музыкальном рынке и телевидении, а еще ранее - в шоу-бизнесе, продюсеры бесповоротно становятся ключевыми фигурами, определяющими и даже диктующими направленность и основные векторы развития этих сфер культуры. Во многом именно они вырабатывают репертуарную политику кино, телевидения, эстрады, формируют творческий состав исполнителей, выдвигая на авансцену или, наоборот, задвигая за кулисы тех или иных «звезд».
Таким образом, экономика музыкального проекта, наряду с творчеством, стала неотъемлемой частью музыкального проекта. Взаимодействие этих двух составляющих обеспечивает конкурентоспособность и оригинальность того или иного музыкального проекта.
Объектом данного исследования является музыкальное продюсирование.
Предметом же моей работы особенности работы музыкальных продюсеров на музыкальных рынках России.
Цель работы - проанализировать теоретические и практические аспекты продюсерского дела.
Задачи:
1)провести анализ
2) охарактеризовать основные
критерии для создания
3) осветить практические задачи для начинающих в музыкальной сфере.
Первая глава курсовой
посвящена теоретическим
Во второй главе освещаются практические советы именитых музыкальных продюсеров и главных продюсерских центров России.
Само слово «продюсер» уже широко вошло в обиход, что, конечно, является отражением восстребованности этой профессии. Однако его употребление, как в специальных кругах, так и в обыденном обиходе еще не установилось, ему приписывают слишком разные смыслы. Осмысление феномена продюсерства, таким образом, оказывается обязательным элементом научного познания современного художественного процесса.
Если признать, что продюсер — это особая профессия, то для ее осмысления важно понять истоки явления, породившие его корни. Это требует исторического экскурса, особенно если учесть, что, рассматривая Россию, эта профессия зарождалась дважды, в первое и последнее десятилетия 20-го века.
Известно, что рубеж XX и XXI веков признан периодом смены культурных парадигм, хотя далеко не всегда исследователи принимают во внимание, что культура вступила в новый период своего развития уже на грани XIX и XX столетий. Научно-технический прогресс пронизал коренными изменениями многие пласты общественного бытия.
В эпоху массовой культуры становится возможным сосуществование традиционных высоких форм искусства и его омассовленных версий. Это выражается в различных формах, назовем наиболее значимые из них. Произведения искусства стали предметом серийного репродуцирования; стал возможным расчет части творцов, певцов, актеров на «широкое потребление» их творений, — на «массового зрителя», читателя, слушателя, нередко роль художественного воздействия сводится к эмоциональной разрядке, отдыху от будней.
В последствии чего, предприимчивые и находчивые люди поняли, что от этих массовых зрелищ можно получать неплохой заработок и в миг прослыть знатоком творчества. И, в конце концов, это переросло в бизнес, который нужно было обтачивать, усовершенствовать. И именно те люди, искавшие и продвигавшие таланты в массы, стали называться продюсерами.
Глава 1 Теоретические основы музыкального продюсирования.
1.1. Общее понятие и сущность продюсера.
Роль продюсера тесно связана с понятием менеджмента, но, так же как и в любой сфере деятельности имеет определенную специфику. Само по себе понятие продюсер в России радикально отличается от понятия этой профессии на Западе. На Западе продюсер – это человек, который делает музыку. Но в России дела обстоят по-другому, продюсер – это человек, который находит спонсорские, инвестиционные средства для продвижения проекта, также является организатором разноуровневых творческих, управленческих, правовых и экономических событий, процессов и явлений.
Продю́сер (от англ. producer) — специалист, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты деятельности, а также регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.
Различают:
В иерархии менеджмента продюсеры подразделяются на:
1.2.Сущность музыкального продюсера, задачи и цели продюсирования.
Музыкальное Продюсирование – это сложный и многоуровневый процесс и ряд последовательных действий, которые доводят проект до узнаваемости и востребованности. Этим занимаются опытные люди, у которых есть достаточно опыта, для того чтобы сделать проект успешным.
Продюсер – виртуоз целеполагания.
Цель, превратившаяся в самореализующуюся программу, и есть Проект ¨.
Цель выражает образ желаемого будущего. Продюсер не просто формулирует цели, он управляет будущим. Управление будущим определяет содержание любой проектной деятельности.
Не следует путать цели с задачами: последние обозначают стратегии и способы достижения целей.
Цели для продюсера - самореализующиеся программы.
Цель превращается в самореализующуюся программу, будучи в состоянии:
1. объединять людей в творческий коллектив;
2. формировать новые потребительские аудитории/субкультуры;
3. создавать спрос и вкус (по отношению к производимым продуктам);
4. аккумулировать ресурсы (кадровые, управленческие, финансовые);
5. стимулировать инвестиции (не только финансовые, но и интеллектуальные и проч.);
6. провоцировать предпринимательскую/
7. новые институциональные формы/социальные технологии;
8. преобразовывать бессознательные потребности в сознательные интересы.
Формулировка целей
Цели порождают стратегии. Продюсер мыслит стратегиями. В этом смысле он подобен полководцу, ведущему боевые действия.
Помимо цели проект соотносится с концепцией и идеей.
Идея проекта – наиболее общий принцип (лат. principium, греч. αρχή), вокруг которого организуется его содержание.
Концепция проекта – совокупность смысловых аспектов проекта, касающихся не только его содержания, но и реализации.
1.3.Функции продюсера.
Продюсер, по сути, является
лицом персонифицирующем функци
1.Стратегическая – заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели, и организовывается координация процесса.
2.Административная – это контроль подчиненных, оценка результатов, осуществление коррекционной деятельности.
3.Экпертно-инновационная–
4.Социално-психологическая – отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения.
5.Лидирующая – продюсер следит за тем, чтобы действия конкретных членов его команды не противоречили общим интересам и не подрывали внутренние единство команды. Так же продюсер в определенных ситуациях должен являться организатором защиты членов своей команды или всей группы сотрудников.
Продюсеру как руководителю будет трудно добиться успеха в делах, если он не обладает пятой функцией в полной мере.
1.4.Продюсерская команда.
Продюсер – это, прежде всего, организатор за которым стоит целая команда, которая и делает проект.
В зависимости от продюсерской команды, объема выполняемых задач и системы управления продюсеры могут быть квалифицированны как генеральный, исполнительный, линейный, проектный, креативный и другие. Вне зависимости работает ли продюсер над конкретным участком проекта или координирует весь проект, он должен быть профессионалом и обладать достаточным количеством знаний и информации. Но к какой бы категории не относился продюсер, он должен понимать утверждение: «Артиста делает хит». Когда известность приходит к артисту, то сразу же она приходит и к продюсеру проекта. Поэтому вся деятельность продюсерской команды направлена на запись хитовых песен.
Продюсеру, как управленцу
приходиться координировать
Все участники и партнеры продюсерского проекта разделены на блоки, которые отвечают за выполнение тех или иных обязанностей:
1.Финансовый;
2.Организационно-правовой;
3.Творческо-управленческий;
4.PR;
Инвесторы и спонсоры. К ним относятся партнеры продюсера. Это могут быть разные люди, обычный предприниматель, генеральный директор издания или продюсер радиостанции. В зависимости от условий контракта, они могут вмешиваться в творческую часть проекта, или оставить все на усмотрение продюсера.
Финансовый директор. Это эксперт, который не помогает зарабатывать деньги, но помогает их сохранить и если потребуется правильно потратить.
Финансовый менеджер. В его обязанности входит оптимизация условий по вопросу продюсерской ставки. Он может серьезно сократить затраты продюсера.
Информация о работе Основы продюсирования.Продюсирование музыкальных проектов