Основы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательство есть прежде всего мыслительный процесс. Каждый предприниматель, обладая собственным стереотипом мышления, и применительно к конкретной сфере; деловой активности, его успехи, естественно, должны быть различными. Уровень успеха не может не отражать уровень мышления, хотя одного этого недостаточно. Большую, а иногда и очень большую роль играют случай, удача, везение и т.п., которые сопутствуют лишь тому, кто обладает свойством диалектического мышления.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по основам.docx

— 56.33 Кб (Скачать)

2.3. Методы управления предприятием

     Методы  управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

В системе  методов управления персоналом выделяют:

    • Административные методы;
    • Экономические методы;
    • Социально-психологические методы.

     Административные  методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

     Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

     Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим  на определённом уровне управления, а  также актам и распоряжениям  вышестоящих органов управления.

     Различают пять основных способов административного  воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.

     Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

     Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.7

     Социально-психологические  методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека);  психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

     Такое разделение достаточно условно, т.к. в  современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, основными личностными  качествами предпринимателя являются: самостоятельность; амбициозность; настойчивость; трудолюбие; стойкость. Наличие таких черт личности — одно из важнейших условий успеха.

       Помимо собственно личностных  качеств, предприниматель должен  обладать набором специфических  знаний, умений и навыков в  той области, в которой он  работает. Понятно, что для успешного  ведения финансовых операций предпринимателю необходим хотя бы минимальный набор знаний в финансово-кредитной области и бухгалтерского учета, а человек, решивший организовать производство мебели, должен иметь минимальное техническое образование. Тем не менее, эти ограничения не являются определяющими. Часто бывало так, что предприниматель получал специальные знания и умения уже в ходе развития своего бизнеса, а на первых его этапах действовал или интуитивно, или с помощью привлеченных специалистов. Главное здесь — желание учиться и повышать свою квалификацию в целях совершенствования своего бизнеса, а такое желание относится уже к личностным качествам (любознательности, настойчивости, амбициозности).

     Исследование  личности предпринимателя при помощи психологических тестов не только помогает уточнить те или иные стороны его личности, но и показывает, в каком направлении ему следует работать над собой, чтобы повысить эффективность своей предпринимательской деятельности. 
 
 

     Список  Литиратуры

  1. Гребнев А.И. Экономика предприятия. – М.: РУП «Издательство «Экономика». 2002. – С. 175 .
  2. Стивене Дж. Приручи своих драконов. — СПб.: Питер-пресс, 1996. - С. 14.
  3. Щербатых Ю. В. Психология предпринимательства и бизнеса: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. - С. 45.
  4. Завьялова Е. К, Посохова С. Т. Психология предпринимательства. - СПб: Изд. СПбГУ, 2004. – С. 87
  5. Менегетти А. Психология лидера. — М., 2001. — С. 15.
  6. Акперов И. Г., Масликова Ж. В. Психология предпринимательства. — М: Финансы и статистика, 2003. – С.56.
  7. Платонов К. К. Структура и развитие личности. — М.: Наука, 1986.- С. 24.

Информация о работе Основы менеджмента