Основы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:28, контрольная работа

Описание работы

Основные функций управления на предприятии
ЗАО Агрокомбинат племзавод “Красногорский”

Для достижения основной цели, в хозяйстве используется программно-целевое планирование. Планы разрабатываются на основе учета конечных видов продукции с увязкой целевых показателей плана с имеющимися ресурсами.
В хозяйстве придерживаются научно обоснованных технологий производства овощей. На каждый сорт составляется технологическая карта, на основании которой определяется потребность в рабочей силе, машинах и оборотных средствах по периодам года.

Содержание

1. Основные функций управления на предприятии 2
ЗАО Агрокомбинат племзавод “Красногорский”

2. Управление как процесс реализации взаимосвязанных функций. 5
3.Взаимосвязь функции управления с другими элементами управления. 7
4.Роль связующих процессов 8
5.Общие и специфические функции управления 9
6.Взаимосвязь функций управления, их интеграция 10
7.Структуризация функций управления 11
8.Функции и построение структуры управления организацией 13
9.Эффективность реализации функций управления в организации 18
10 Иллюстративный материал 19
11. Выводы и предложения 22
12.Список использованной литературы. 23

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 304.36 Кб (Скачать)

Между всеми  названными выше составляющими организационной  структуры управления существуют сложные  отношения взаимозависимости: изменения  в каждой из них (скажем, числа элементов  и уровней, количества и характера  связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации  принято решение о введении в  организационную структуру управления нового органа, например, отдела маркетинга (функции которого ранее никто  не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие  задачи будет решать новый отдел? кому он будет непосредственно подчинен? какие органы и подразделения  организации будут доводить до него необходимую информацию? на каких  иерархических уровнях будет  представлена новая служба? какими полномочиями наделяются работники  нового отдела? какие формы связей должны быть установлены между новым  отделом и другими отделами?

Увеличение количества элементов и уровней в организационной  структуре управления неизбежно  приводит к многократному росту  числа и сложности связей, возникающих  в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко  является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.

К структуре  управления предъявляется множество  требований, отражающих ее ключевое для  менеджмента значение. Они учитываются  в принципах формирования организационной  структуры управления, разработке которых  было посвящено немало работ отечественных  авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов могут  быть сформулированы следующим образом.

1. Организационная  структура управления должна  прежде всего отражать цели  и задачи организации, а следовательно,  быть подчиненной производству  и его потребностям.

2. Следует предусматривать  оптимальное разделение труда  между органами управления и  отдельными работниками, обеспечивающее  творческий характер работы и  нормальную нагрузку, а также  надлежащую специализацию.

3. Формирование  структуры управления надлежит  связывать с определением полномочий  и ответственности каждого работника  и органа управления, с установлением  системы вертикальных и горизонтальных  связей между ними.

4. Между функциями  и обязанностями, с одной стороны,  и полномочиями и ответственностью  с другой, необходимо поддерживать  соответствие, нарушение которого  приводит к дисфункции системы  управления в целом.

5. Организационная  структура управления призвана  быть адекватной социально-культурной  среде организации, оказывающей  существенное влияние на решения  относительно уровня централизации  и детализации, распределения  полномочий и ответственности,  степени самостоятельности и  масштабов контроля руководителей  и менеджеров. Практически это  означает, что попытки слепо копировать  структуры управления, успешно функционирующие  в других социально-культурных  условиях, не гарантируют желаемого  результата.

Реализация этих принципов означает необходимость  учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества  различных факторов воздействия  на организационную структуру управления.

Главный фактор, "задающий" возможные контуры  и параметры структуры управления, - сама организация. Известно, что организации  различаются по многим критериям. Большое  разнообразие организаций в Российской Федерации предопределяет множественность  подходов к построению управленческих структур. Подходы эти различны в  организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся  на разных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации, иерархических  и "плоских", и так далее. Очевидно, что структура управления крупными предприятиями более сложна по сравнению  с той, какая нужна небольшой  фирме, где все функции менеджмента  подчас сосредоточиваются в руках  одного - двух членов организации (обычно руководителя и бухгалтера), где  соответственно нет необходимости  проектировать формальные структурные  параметры. По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда  и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями  и т.п.), слаженная работа коих требует  координации и контроля. Построение формальной структуры управления, в  которой четко определены роли, связи, полномочия и уровни, становится императивом.

Важно обратить внимание на сопряжение структуры управления с фазами жизненного цикла организации, о чем, к сожалению, нередко забывают проектанты и специалисты, решающие задачу совершенствования управленческих структур. На стадии зарождения организации  управление нередко осуществляется самим предпринимателем. На стадии роста происходит функциональное разделение труда менеджеров. На стадии зрелости в структуре управления чаще всего  реализуется тенденция к децентрализации. На стадии спада обычно разрабатываются  меры по совершенствованию управленческой структуры в соответствии с потребностями  и тенденциями в изменении  производства. Наконец, на стадии прекращения  существования организации структура  управления или полностью разрушается (если фирма ликвидируется), или происходит ее реорганизация (коль скоро данную фирму приобретает или присоединяет к себе другая компания, приспосабливающая  структуру управления к той фазе жизненного цикла, в которой она  находится).

На формирование структуры управления оказывают  влияние изменения организационных  форм, в которых функционируют  предприятия. Так, при вхождении  фирмы в состав какого-либо объединения, скажем, ассоциации, концерна и т.п., происходит перераспределение управленческих функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы. Впрочем, даже если предприятие остается самостоятельным  и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных  предприятий (чаще всего для использования  благоприятной ситуации), ему приходится вносить в свою управленческую структуру  ряд изменений. Это связано с  необходимостью усиления функций координации  и адаптации к системам менеджмента  других компаний, входящих в сеть.

Важный фактор формирования управленческих структур - уровень развития на предприятии  информационной технологии. Общая тенденция  к децентрализации "электронного интеллекта", то есть к росту числа  персональных компьютеров при одновременном  расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет  к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем  и низовом уровнях. Это относится  прежде всего к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом  использования локальных сетей  может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа  уровней управления на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Эффективность реализации функций управления в  организации 

При реализации функции организации условно  выделяют три важных аспекта:

Построение организационной  структуры управления: выделение  подразделений, определение их состава, задач и функций;

Определение взаимоотношений  в организации (как горизонтальных, так и вертикальных). При решении  данного вопроса должны быть четко  определены права, обязанности и  ответственность структурных подразделений  и отдельных лиц;

Обеспечение этих взаимоотношений – распорядительство, т.е. доведение до подчиненных распорядительских  актов.

Сущностью организации  как функции управления является создание системы, включающей управляющую  и управляемую подсистему, которая  наиболее полно отвечает требованию эффективного достижения целей деятельности.

При определении  содержания организационной деятельности необходимо определиться с входом и  выходом данной функции.

Входом являются результаты по выполнению предшествующей функции управления – планирования, т.е. приступая к осуществлению  процесса организационной деятельности, мы уже имеем определенные в результате планирования систему целей, состав финансовых, материальных и других ресурсов.

Выходом реализации этой функции управления является результат  деятельности – создание реальных организаций, способных эффективно осуществлять процесс деятельности.

Перечисленные задачи являются содержанием и одновременно структурой организации.

Содержание организации  как функции управления состоит  в установлении постоянных и временных  взаимоотношений между всеми  подразделениями предприятия, определении  порядка и условий функционирования хозяйственной организации.

 

Рис.1 Структура функций   управления. 
 

 

Рис.2 Взаимодействие функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис.3 Взаимосвязь функции со структурой организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения 

          В ходе изучения мы выяснили, что управление предприятием  осуществляется посредством механизма  реализации основных функций  менеджмента. Каждая функция представляет  собой самостоятельный процесс,  который включает в себя определенный  набор действий. Эффективность деятельности  зависит от того, насколько слаженно  взаимодействуют между собой  функции. Особенности реализации  функций определяются целью предприятия,  его структурой и видом деятельности.

          Четыре функции управления –  планирование, организация, мотивация  и контроль – имеют две общих  характеристики: все они требуют  принятия решений, и для всех  необходима коммуникация, обмен  информацией, чтобы получить информацию  для принятия правильного решения  и сделать это решение понятным  для других членов организации.                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

1   Абчук В. А. А17         Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство   

    «Союз», 2002. (Серия «Высшая школа»).

2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, - 3-е изд. - М.:    

    Гардарики, 1999.

3 Воронина  Э.М. Менеджмент предприятия и  организации / Московский    

     государ- ственный университет  экономики, статистики и информатики.

4 Гусева  Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический  комплекс. –  М.: Изд. 

    центр ЕАОИ. 2008.

5 Менеджмент  организации под ред.Тебекина  А.В., Касаева Б.С. – М.:  

     КНОРУС, 2008. 
 

Информация о работе Основы менеджмента