Основы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 15:28, контрольная работа

Описание работы

Основные функций управления на предприятии
ЗАО Агрокомбинат племзавод “Красногорский”

Для достижения основной цели, в хозяйстве используется программно-целевое планирование. Планы разрабатываются на основе учета конечных видов продукции с увязкой целевых показателей плана с имеющимися ресурсами.
В хозяйстве придерживаются научно обоснованных технологий производства овощей. На каждый сорт составляется технологическая карта, на основании которой определяется потребность в рабочей силе, машинах и оборотных средствах по периодам года.

Содержание

1. Основные функций управления на предприятии 2
ЗАО Агрокомбинат племзавод “Красногорский”

2. Управление как процесс реализации взаимосвязанных функций. 5
3.Взаимосвязь функции управления с другими элементами управления. 7
4.Роль связующих процессов 8
5.Общие и специфические функции управления 9
6.Взаимосвязь функций управления, их интеграция 10
7.Структуризация функций управления 11
8.Функции и построение структуры управления организацией 13
9.Эффективность реализации функций управления в организации 18
10 Иллюстративный материал 19
11. Выводы и предложения 22
12.Список использованной литературы. 23

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 304.36 Кб (Скачать)

Содержание 

1. Основные функций управления  на предприятии                                            2

ЗАО Агрокомбинат племзавод “Красногорский” 

                                                  

2. Управление как процесс реализации взаимосвязанных функций.                 5

3.Взаимосвязь функции управления с другими элементами управления.         7

4.Роль связующих процессов                                                                                 8

5.Общие и специфические функции управления                                                 9

6.Взаимосвязь функций управления, их интеграция                                         10

7.Структуризация функций управления                                                              11

8.Функции и построение структуры управления организацией                       13                                                              

9.Эффективность реализации функций управления в организации                 18

10 Иллюстративный материал                                                                         19 

11. Выводы и предложения                                                                                  22 

12.Список использованной литературы.                                                             23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные функций управления  на предприятии

ЗАО Агрокомбинат племзавод “Красногорский” 
 

                   Для достижения основной цели, в хозяйстве используется программно-целевое  планирование. Планы разрабатываются  на основе учета конечных видов  продукции с увязкой целевых  показателей плана с имеющимися  ресурсами.

          В хозяйстве придерживаются научно обоснованных технологий производства овощей. На каждый сорт составляется технологическая карта, на основании которой определяется потребность в рабочей силе, машинах и оборотных средствах по периодам года.

          Комплексный анализ производства  продукции включает в себя  следующие этапы: изучение спроса  на производимую продукцию, подбор  комплекса агротехнических мероприятий  с целью получения стабильного  урожая, выявление дополнительных  резервов использования ресурсов, оценку перспектив реализации  продукции с точки зрения получения  прибыли. 

         

его устраивает, то планы принимаются к исполнению, если нет, процедура составления  планов повторяется, пока не будет найден оптимальный. На основе планов подразделений планово-экономический отдел составляет единый план.  

          Для контроля соблюдения бюджетов  в текущем режиме ведется постоянное  отслеживание возникающих отклонений  фактических данных от запланированных.  Это позволяет оперативно выявлять  негативные тенденции. 

         Анализ осуществляется на всех  стадиях бюджетного управления  – анализируются планы, потом  анализируются возникающие отклонения, и последним проводится анализ  отчетности о фактическом выполнении  бюджета. Данные анализа используются  для принятия текущих управленческих  решений и корректировки планов  на будущее. Таким образом,  в процесс бюджетного управления  вовлечены все работники предприятия.         

           

Поэтому его показатели могут оцениваться  как показатели отдельной хозяйственной  единицы. Данная структура  способствует эффективному использованию бюджетирования.

               Функциональные связи (происходит  обмен информацией между работниками  отделов, составляется документальная  отчетность и доводится до  специалистов отделов) присутствуют  между генеральным директором, финансово-экономическим  отделом, отделом кадров, так же  руководитель предприятия взаимодействует  с исполнительными директорами  специализированных производств.  Это говорит о высокой координации  между функциями подразделений.       

          Требования к персоналу определены тарифно-квалификационными справочниками, положениями об отделах и структурных подразделениях, должностными и рабочими инструкциями. Функциональное разделение труда соответствует  должностным обязанностям исполнителей.

          Руководство предприятия следит  за повышением профессионализма  своих специалистов. К примеру,  для повышения эффективности  производства в овощеводстве  защищенного грунта, специалисты  регулярно посещают московские  семинары, которые проводит ассоциация  “Теплицы России”.      

        Функция мотивации реализуется  через систему оплаты труда.  Оплата труда на исследуемом предприятии организована на основании окладов, которые

устанавливаются при приёме сотрудников на работу. Оклады определяются генеральным директором в зависимости от уровня подготовки специалиста и стажа его работы. Оклады постоянно пересматриваются.

           На предприятии имеется положение об оплате труда. Основными видами заработной платы являются сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная. То есть сумма, полученная  работником к оплате, находится в прямой зависимости от объемов выпущенной продукции. Критериями для премирования являются экономия ресурсов, повышение качества продукции.

          Для руководителей и специалистов  начисляется повременно-премиальная  заработная плату.                                                             

          Экономическая ответственность  работников реализуется путем  лишения премирования.

          Таким образом, работники материально  заинтересованы в производстве  максимальных объемов продукции  и ее качестве. 

          Как показывает практика, материальные стимулы весьма неплохо мотивируют какое-то время. Но рано или поздно у сотрудника появляется необходимость гордиться своей работой, появляется потребность в признании его заслуг со стороны руководства и коллег. Что касается нематериальных форм мотивации, моральное стимулирование на предприятии выражено слабо. Единственным проявлением данных форм является вынесение благодарности персоналу за достигнутые результаты (объемы продаж или качество продукции).

          Таким образом, мотивация, как  функция управления, на данном  предприятии выражена через систему  материальных стимулов, не уделяя  должного внимания моральным. 

           В настоящее время предприятию,  чтобы продать свою продукцию,  необходимо иметь на каждый  вид полученной продукции, каждую  культуру, каждый сорт – сертификат  качества.  

При первых же сборах продукции нового урожая образцы направляются на станцию  для анализа. Затем, по мере поступления  продукции, производится целый ряд  экспедиционных анализов прямо в  поле и на складах.

          Соблюдается строгая технологическая  дисциплина производства овощей  открытого и защищенного грунта, картофеля и кормовых культур.  В производстве используются  материалы, имеющие сертификаты  соответствия, подтверждающие их  качество и безопасность.

          Достижением исследуемого предприятия  в области контроля качества  является постоянное участие  в различных выставках и конкурсах.  Так является обладателем золотых  и серебренных медалей за участие  в Российской агропромышленной  выставке "Золотая осень", межрегиональной  специализированной выставке "Продконтракт", выставке - ярмарке "ПРОДЭКСПО”, программе "100 лучших товаров  России" и других.

         

имеет высокий, относительно других подобных производителей имидж. Для укрепления конкурентных позиций, для завоевания новых рынков сбыта предприятие  проводит усиленную рекламную работу, которая заключается, обычно, в проведении ярмарок, выставок с выездом по области  и за ее пределы. Так, недавно представительство  Агрокомбината выезжало на конкурс  в Самару, где выбирались поставщики для военных частей. Регулярно  проводится реклама по радио и  телевидению. 
 
 

Управление как  процесс реализации взаимосвязанных  функций 

Менеджмент - это  система методов управления в  условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы  на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению  эффективности производства с наименьшими  затратами, с целью получения  оптимальных результатов.

Управление - это  процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый  для того, чтобы сформулировать и  достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в  оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

 Управление  представляет собой реализацию  нескольких взаимосвязанных функций:

 планирования, организации, мотивации сотрудников  и контроля.  

Планирование. С  помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для  достижения этих целей. Важным элементом  этой функции являются прогнозы возможных  направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов  она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также  состояние внешней среды (экономические  условия в данной стране, правительственные  акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).  

Организация. Эта  функция управления формирует структуру  организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются  условия для достижения целей  организации. Хорошая организация  работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.  

Мотивация - это  процесс побуждения других людей  к деятельности для достижения целей  организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников. 

 Контроль. Эта  функция управления предполагает  оценку и анализ эффективности  результатов работы организации.  При помощи контроля производится  оценка степени достижения организацией  своих целей, и необходимая  корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление  стандартов, измерение достигнутых  результатов, сравнение этих результатов  с планируемыми и, если нужно,  пересмотр первоначальных целей.  Контроль связывает воедино все  функции управления, он позволяет  выдерживать нужное направление  деятельности организации и своевременно  корректировать неверные решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Взаимосвязь функции  управления с другими элементами управления. 

Информация о работе Основы менеджмента