Основы конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе изложены основные положения по определению конкурентоспособности товаров. В теоретической части работы представлены понятия и сущность конкурентоспособности, показатели конкурентоспособности и основные методы ее определения.
В третьей главе курсовой работы приведена характеристика исследуемого товара, оценка его конкурентоспособности и выводы по результатам анализа.

Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………1
Введение…………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы конкурентоспособности……………………………..4
1.1 Понятие и определение конкурентоспособности………………………….4
1.2 Показатели конкурентоспособности………………………………………...9
1.3 Методики определения конкурентоспособности…………………………16
2 Исследование оцениваемого образца………………………………………...21
2.1 характеристика исследуемого объекта …………………………………….21
2.2 методы определения конкурентоспособности……………………………..23
2.3 Оценка конкурентоспособности вин……………………………………….27
2.4 результаты оценки конкурентоспособности………………………………33
3 рекомендации по улучшению конкурентоспособности……………………36
3.1 Обзор рынка вин ……………………………………………………………36
3.2 Пути повышения конкурентоспособности………………………………...38
3.3 Практические рекомендации по улучшению конкурентоспособности….40
Заключение ………………………………………………………………………42
Список используемой литературы……

Работа содержит 1 файл

основы конкурентоспособности.rtf

— 1.57 Мб (Скачать)

     выбрать критерии сравнения (показатели).

     Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую группу.

     В качестве объекта исследования в курсовой работе была рассмотрена деятельность конкурентоспособность вин полусладких красных.

     Анализ конкурентоспособности товара позволил сделать следующие выводы:

     1. Самым конкурентоспособным изделием в рамках рассматриваемой стратегической группы является образец №4. Данное обстоятельство обеспечило как конкурентным преимуществом по потребительским показателям, так и по экономическим. его показатель конкурентоспособности превышает показатель базового образца на 9%.

     2. По органолептическим характеристикам образец №4 проигрывает образцу №3. Однако, это означает, что преимущество сильнее недостатка, вызванного более высокой ценой.

     3. Образец №3 неконкурентоспособен - уступает практически в 1,5 раза базовому образцу. На конкурентоспособности сказались наиболее важные потребительские свойства - букет и вкус, а так же престижность торговой марки. Конкурентные недостатки выражаются как по показателю цена, так и по потребительским показателям.

     4. Показатель конкурентоспособности оцениваемого образца №2 так же имеет высокое значение и превышает показатель базового образца на 1%. Она обусловлена потребительскими свойствами и невысокой ценой. Это то соотношение качество/цена, к которому всегда стремился потребитель.

     Целью исследования конкурентоспособности товара было определение направлений формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом: использование дифференцированного, комплексного и интегрального методов оценки конкурентоспособности.

 

      Приложение Б 

     Рис.1. Схема взаимосвязи конкурентоспособности на различных уровнях 

     

 

      Приложение В 

     Рис. 2 Схема изучения конкурентоспособности продукции

     

     

     

     

       

       
 
 
 
 
 

     

       
 
 
 

     

       
 
 
 

     

     

     Приложение Г 

     Диагр. 1 Структура потребления алкогольных напитков в России

     .

Информация о работе Основы конкурентоспособности