Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 22:57, курсовая работа
В данной курсовой работе изложены основные положения по определению конкурентоспособности товаров. В теоретической части работы представлены понятия и сущность конкурентоспособности, показатели конкурентоспособности и основные методы ее определения.
В третьей главе курсовой работы приведена характеристика исследуемого товара, оценка его конкурентоспособности и выводы по результатам анализа.
Аннотация…………………………………………………………………………1
Введение…………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы конкурентоспособности……………………………..4
1.1 Понятие и определение конкурентоспособности………………………….4
1.2 Показатели конкурентоспособности………………………………………...9
1.3 Методики определения конкурентоспособности…………………………16
2 Исследование оцениваемого образца………………………………………...21
2.1 характеристика исследуемого объекта …………………………………….21
2.2 методы определения конкурентоспособности……………………………..23
2.3 Оценка конкурентоспособности вин……………………………………….27
2.4 результаты оценки конкурентоспособности………………………………33
3 рекомендации по улучшению конкурентоспособности……………………36
3.1 Обзор рынка вин ……………………………………………………………36
3.2 Пути повышения конкурентоспособности………………………………...38
3.3 Практические рекомендации по улучшению конкурентоспособности….40
Заключение ………………………………………………………………………42
Список используемой литературы……
выбрать критерии сравнения (показатели).
Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую группу.
В качестве объекта исследования в курсовой работе была рассмотрена деятельность конкурентоспособность вин полусладких красных.
Анализ конкурентоспособности товара позволил сделать следующие выводы:
1. Самым конкурентоспособным изделием в рамках рассматриваемой стратегической группы является образец №4. Данное обстоятельство обеспечило как конкурентным преимуществом по потребительским показателям, так и по экономическим. его показатель конкурентоспособности превышает показатель базового образца на 9%.
2. По органолептическим характеристикам образец №4 проигрывает образцу №3. Однако, это означает, что преимущество сильнее недостатка, вызванного более высокой ценой.
3. Образец №3 неконкурентоспособен - уступает практически в 1,5 раза базовому образцу. На конкурентоспособности сказались наиболее важные потребительские свойства - букет и вкус, а так же престижность торговой марки. Конкурентные недостатки выражаются как по показателю цена, так и по потребительским показателям.
4. Показатель конкурентоспособности оцениваемого образца №2 так же имеет высокое значение и превышает показатель базового образца на 1%. Она обусловлена потребительскими свойствами и невысокой ценой. Это то соотношение качество/цена, к которому всегда стремился потребитель.
Целью исследования конкурентоспособности товара было определение направлений формирования конкурентных преимуществ. Исследование проводилось традиционным способом: использование дифференцированного, комплексного и интегрального методов оценки конкурентоспособности.
Приложение Б
Рис.1.
Схема взаимосвязи конкурентоспособности
на различных уровнях
Приложение В
Рис. 2 Схема изучения конкурентоспособности продукции
Приложение
Г
Диагр. 1 Структура потребления алкогольных напитков в России
.