Основы коммуникативного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 09:54, реферат

Описание работы

Коммуникационный менеджмент как инструмент и практика

социального взаимодействия получил свое развитие, главным образом,

в 1990-егоды, чтосвязноспроисходящимивмиреглобальными социально-

экономическими изменениями, интенсификацией жизни, информатиза-

цией общества и глобализацией. Как управленческая дисциплина

коммуникационный менеджмент сформировался в процессе развития

паблик рилейшнз (public relations). Классические паблик рилейшнз

ориентированы на информирование внутренней и внешней среды

организации, коммуникационный менеджмент направлен на взаимо-

действие, на включение этой среды в коммуникационные процессы,

непосредственно на управление коммуникациями.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.rtf

— 102.26 Кб (Скачать)

4) В свою очередь, новые задачи коммуникации способствуют развитию информационных технологий. Производителям, работающим в высококонкурентных рыночных секторах, приходится прикладывать все больше усилий, чтобы удержать клиента. По статистике, уменьшение оттока клиентов к конкурентам на 5% в год приводит к росту доходов на 25-55% (в зависимости от отрасли). Понятие "выгодный клиент" влияет на выбор стратегических приоритетов и, соответственно, на выбор концепции автоматизации. Если прежние концепции были ориентированы на оптимизацию внутренней производственно-хозяйственной деятельности организации, то теперь все чаще с помощью информационных технологий стараются привязать клиента к организации, чтобы полнее использовать его покупательские возможности. В частности, в этом состоит задача технологии управления взаимоотношениями с клиентами - CRM (Customer Relationship Management). Один из компонентов CRM - коммуникационный - ориентирован на непосредственное взаимодействие производителя с потребителем, осуществляемое различными способами. В их числе персональные контакты, обычная и электронная почта. телефон, факс, онлайновые каталоги и т.п. Они объединяют и синхронизируют сведения, полученные в результате многоканального общения с клиентом, базирующегося на технологиях порталов. 
 

Модели коммуникации.

В рамках изучения коммуникации возможно построение разного рода моделей, которые соответствуют поставленным перед исследователем или практиком задачам. Процессы коммуникации являются ключевыми в человеческой цивилизации, что обуславливает множественность возможных моделей коммуникации.

Одной из наиболее широко используемых моделей коммуникации, является модель Шеннона-Уивера. Математик Клод Шеннон работал над своей коммуникативной моделью совместно с У.Уивером в конце 40-х годов по заказу лаборатории «Белл Телефон». Основной проблемой исследования было снижение «шума» и повышение качества связи (обмена информацией) в технических системах связи и это во многом определило "технические подходы" к моделированию процесса коммуникации. Он предложил модель коммуникации, которая стала классической, и которую чаще всего используют при объяснении процесса коммуникации в менеджменте. Модель описывает пять функциональных и один дисфункциональный (шум) факторы коммуникативного процесса.

моделькоммуникацииШеннонаУивера

Данная модель была опубликована в 1949 году и не потеряла актуальности до настоящего времени. Основным преимуществом данной модели перед предшествующими моделями, является то, что она делает очевидным возможность различия между сообщением, которое исходит от источника информации и сообщением, которое доходит до получателя информации.

История создания моделей коммуникации насчитывает более полувека. В таблице представлены модели коммуникации созданные различными авторами. Основной период созданию моделей пришелся на пятидесятые годы прошлого века, как наиболее активный начальный период развития теории коммуникации.

Автор модели Год создания
Лассуэл 1948
Брэддок 1949
Шеннон - Уивер 1949
Ньюкомб 1953
Шрамм - Осгуд 1954
Гербнер 1956
Уэстли - Маклин 1957
ДеФлюер 1958
Берло 1960
Малецке 1963

В последующие годы модели коммуникации продолжали создаваться, исследователями, например, системная модель коммуникации (1972 г.) голографическая модель Броуна (1987 г.), фрактальная модель коммуникации и другие, ссылки на которые встречаются в литературе.

В настоящее время вопрос моделирования процесса коммуникации остается актуальным для изучения процесса коммуникации.

Информация о работе Основы коммуникативного менеджмента