Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 09:54, реферат
Коммуникационный менеджмент как инструмент и практика
социального взаимодействия получил свое развитие, главным образом,
в 1990-егоды, чтосвязноспроисходящимивмиреглобальными социально-
экономическими изменениями, интенсификацией жизни, информатиза-
цией общества и глобализацией. Как управленческая дисциплина
коммуникационный менеджмент сформировался в процессе развития
паблик рилейшнз (public relations). Классические паблик рилейшнз
ориентированы на информирование внутренней и внешней среды
организации, коммуникационный менеджмент направлен на взаимо-
действие, на включение этой среды в коммуникационные процессы,
непосредственно на управление коммуникациями.
4)
В свою очередь, новые
задачи коммуникации
способствуют развитию
информационных технологий. Производителям,
работающим в высококонкурентных рыночных
секторах, приходится прикладывать все
больше усилий, чтобы удержать клиента.
По статистике, уменьшение оттока клиентов
к конкурентам на 5% в год приводит к росту
доходов на 25-55% (в зависимости от отрасли).
Понятие "выгодный клиент" влияет
на выбор стратегических приоритетов
и, соответственно, на выбор концепции
автоматизации. Если прежние концепции
были ориентированы на оптимизацию внутренней
производственно-хозяйственной деятельности
организации, то теперь все чаще с помощью
информационных технологий стараются
привязать клиента к организации, чтобы
полнее использовать его покупательские
возможности. В частности, в этом состоит
задача технологии управления взаимоотношениями
с клиентами - CRM (Customer Relationship Management). Один
из компонентов CRM - коммуникационный -
ориентирован на непосредственное взаимодействие
производителя с потребителем, осуществляемое
различными способами. В их числе персональные
контакты, обычная и электронная почта.
телефон, факс, онлайновые каталоги и т.п.
Они объединяют и синхронизируют сведения,
полученные в результате многоканального
общения с клиентом, базирующегося на
технологиях порталов.
Модели коммуникации.
В рамках изучения коммуникации возможно построение разного рода моделей, которые соответствуют поставленным перед исследователем или практиком задачам. Процессы коммуникации являются ключевыми в человеческой цивилизации, что обуславливает множественность возможных моделей коммуникации.
Одной из наиболее широко используемых моделей коммуникации, является модель Шеннона-Уивера. Математик Клод Шеннон работал над своей коммуникативной моделью совместно с У.Уивером в конце 40-х годов по заказу лаборатории «Белл Телефон». Основной проблемой исследования было снижение «шума» и повышение качества связи (обмена информацией) в технических системах связи и это во многом определило "технические подходы" к моделированию процесса коммуникации. Он предложил модель коммуникации, которая стала классической, и которую чаще всего используют при объяснении процесса коммуникации в менеджменте. Модель описывает пять функциональных и один дисфункциональный (шум) факторы коммуникативного процесса.
моделькоммуникацииШеннонаУивер
Данная модель была опубликована в 1949 году и не потеряла актуальности до настоящего времени. Основным преимуществом данной модели перед предшествующими моделями, является то, что она делает очевидным возможность различия между сообщением, которое исходит от источника информации и сообщением, которое доходит до получателя информации.
История создания моделей коммуникации насчитывает более полувека. В таблице представлены модели коммуникации созданные различными авторами. Основной период созданию моделей пришелся на пятидесятые годы прошлого века, как наиболее активный начальный период развития теории коммуникации.
Автор модели | Год создания |
Лассуэл | 1948 |
Брэддок | 1949 |
Шеннон - Уивер | 1949 |
Ньюкомб | 1953 |
Шрамм - Осгуд | 1954 |
Гербнер | 1956 |
Уэстли - Маклин | 1957 |
ДеФлюер | 1958 |
Берло | 1960 |
Малецке | 1963 |
В последующие годы модели коммуникации продолжали создаваться, исследователями, например, системная модель коммуникации (1972 г.) голографическая модель Броуна (1987 г.), фрактальная модель коммуникации и другие, ссылки на которые встречаются в литературе.
В настоящее время вопрос моделирования процесса коммуникации остается актуальным для изучения процесса коммуникации.