Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:00, курсовая работа
Цель данной работы – распознать национальные особенности при ведении переговоров, выяснив влияние культурных факторов, национального характера и особенностей общественно-политического устройства стран Запада и Востока на стиль ведения переговоров представителями этих государств.
Введение
Глава 1. Структура переговорного процесса
1.1 Общая характеристика переговоров
1.2 Подходы и типы поведения на переговорах
1.3 Психологические аспекты ведения переговоров
Глава 2. Национальные особенности ведения переговоров
2.1 Западные стили ведения переговоров
2.2 Восточные стили ведения переговоров
Заключение
Список литературы
Для того, чтобы психологическая атмосфера была более благополучной, нужно соблюдать следующие правила.
№1.
Не говорите громко или тихо, медленно
или торопливо. Громкая речь может
вызвать у собеседника
№2. В каждой беседе нужно найти ключевое слово собеседника. Выяснить, что больше всего его интересует, и на этом заострить свое внимание.
№3. Никогда не следует вступать в словесную перепалку во время беседы.
Внимание к партнеру (собеседнику) - один из важных принципов переговоров (беседы). Слушать партнера -дело сложное и напряженное. Если не прислушиваться к словам партнера, можно упустить нечто важное. По мнению психологов, мы должны 20% говорить, а 80% слушать.
Самая распространенная ошибка, когда мы стремимся склонить собеседника к своей точке зрения. Не делайте такой ошибки. Лучше если вы дадите своему собеседнику высказаться. Вам необходимо только задавать ему вопросы. Огромное влияние на партнера (собеседника) во время переговоров оказывает аргументация — это способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов. Чтобы аргументация была успешной, необходимо войти в положение партнера (собеседника). Хорошим фоном являются цифровые приемы. В отличии от слов, они более убедительны.Для достижения успеха на деловых переговорах необходимо не только уметь правильно выражать свои мысли, но и целенаправленно использовать жестовую символику. Известно, что при непосредственном взаимодействии с людьми значение жестов повышается. По невербальному каналу мы можем получить чрезвычайно важную информацию об окружающих. Каждый человек имеет определенные жесты, определяющие его индивидуальный имидж. Таким образом, переговоры являются формой диалога двух и более сторон с целью нахождения взаимоприемлемых решений, путем выбора определенной стратегии и приемов ведения переговоров. Для достижения успеха на переговорах необходимо уделять большое внимание содержанию предстоящей встречи, т.е. проанализировать проблему, досконально изучить состояние дел, четко сформулировать цели и задачи переговоров, определить общую позицию делегации, выработать собственную позицию, подобрать убедительные аргументы, найти возможные варианты решения, подготовить предложения, составить необходимые документы итд.
Глава
2. Национальные особенности
ведения переговоров
Плыву не так, как ветер дует, а как парус поставлю.
Мудрость
древних мореплавателей.
2.1 Западные стили ведения переговоров
Американский стиль.
Американская культура сравнительно молода по сравнению со многими европейскими, азиатскими или ближневосточными культурами. Американцы оказали значительное влияние на стили ведения переговоров во всем мире.
Американцы — личности. Индивидуальность и нрава личности — это самое главное для американца. Это качество можно расценить как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и настаивать на равноправии.
Американский
стиль ведения переговоров
Ценят в людях открытость и честность, быстро переходят к сути разговора, не тратя время на формальности. Часто при заключении коммерческих соглашений американские партнеры проявляют слишком большую напористость и даже агрессивность. Одновременно с этим нередко проявляют и эгоцентризм, полагая, что партнер по переговорам непременно должен руководствоваться теми же правилами. Это можно объяснить тем, что они, как правило, обладают достаточно сильной позицией, что не может не сказаться на ходе ведения переговоров. Американцы умеют и любят торговаться. Большое внимание уделяют увязке разнообразных вопросов — так называемым "пакетным" решениям. Зачастую сами выступают инициаторами, предлагая такие "пакеты" к рассмотрению на деловых переговорах. [20]
Французский стиль.
Французские
партнеры не любят сталкиваться в
ходе переговоров с неожиданными
изменениями в позициях партнеров,
поэтому большое значение придают
достижению предварительных
На переговорах очень следят за тем, чтобы сохранить свою независимость. Чаще всего выбирают конфронтационный тип взаимодействия, хотя и стремятся при этом сохранить традиционные для французской нации черты поведения: учтивость, вежливость, любезность, склонность к шутке и непринужденность в общении. [20]
Немецкий стиль.
Немцы предпочитают начинать переговоры, только если достаточно уверены в том, что придут к какому-то соглашению с партнером. Очень ценят пунктуальность, и если видят ее в партнере, это немедленно и благотворно сказывается на атмосфере переговоров. Немцы известны своим педантизмом, поэтому, ведя с ними переговоры, необходимо придерживаться международного протокола. Свою позицию они прорабатывают весьма тщательно, предпочитая обсуждать вопросы последовательно: не закончив с одним, едва ли согласятся перейти к следующему.
Ценят в партнере честность и прямоту, очень любят приводить факты и примеры, а соответственно и выслушивать их. Неравнодушны к цифрам, схемам с диаграммами. Беседуя с немецкими партнерами, надо быть логичным в аргументации и точным в изложении фактов. В конце разговора полезно повторить свои мысли и выводы в кратком резюме.
Английский стиль.
В
отличие от немцев, англичане в
меньшей степени уделяют
Традиционно
англичане абсолютно
Иностранец,
привыкший считать, что молчание
— знак согласия, рискует жестоко
ошибиться, полагая, что убедил англичанина
в своей правоте. Присущее британцам
умение терпеливо выслушивать
Итальянский стиль.
Итальянцы,
по своей природе, экспансивны и
отличаются большой общительностью.
Их практика ведения деловых переговоров
в основном отвечает нормам развитых
европейских стран. Однако определенные
различия все же проявляются в
поведении представителей крупных
и мелких фирм. Последние, как правило,
более энергичны и активны
при установлении контактов, стремятся
не затягивать решение организационных
вопросов, охотно идут на альтернативные
варианты соглашения. Итальянские бизнесмены
предпочитают завязывать деловые отношения
с людьми, занимающими равное им
положение в деловом мире. Поэтому
немаловажное значение для них имеют
неформальные контакты с партнерами,
в том числе и в неслужебное
время. Они полагают, что неофициальная
обстановка обязательно будет
Ирландский стиль.
Ирландцы считаются самыми трудными переговорщиками во всей Западной Европе. В силу определенных исторических причин у них выработалась особая модель поведения по отношению к иностранцам - делать так, чтобы во второй раз не обращали. Скрытность, необязательность, недоверие, стремление утаить любую информацию, неприязнь к "чужакам" делают деловое общение поначалу просто невозможным. Кстати, они прекрасно знают свои недостатки, говорят о них с улыбкой и даже немного гордятся ими. С ирландцами действительно трудно иметь дело, но только сначала, если все сказанное ими принимать за чистую монету. Мы в деловом отношении чем-то схожи, поэтому нам работать с ними проще, чем всем остальным.[20]
Испанский стиль.
Переговоры
с испанскими предпринимателями
обычно протекают менее динамично.
Испанцы большие любители вести
многословные дискуссии, поэтому регламент
переговоров у них очень часто
не соблюдается. Испанские партнеры
независимы и обладают большим чувством
собственного достоинства. Внешнему виду
на переговорах уделяют большое
внимание. Поэтому там, действительно,
встречают по одежке... Каждая из семнадцати
провинций Испании придает
Российский стиль.
На формирование российского стиля делового общения оказали влияние два фактора: советские нормы, правила, ценностные ориентации и черты русского национального характера.
Советские
участники переговоров
Стиль
переговоров многих российских предпринимателей
говорит о недостатке опыта делового
общения. Считается, что русские
уступают иностранцам в умении "торговаться".
Русские всегда переплачивают, так
как не знают реальных цен. Иностранцы
это отлично знают и
Шведский стиль.
Шведы известны в мире своей деловой этикой, которая близка к немецкой, но не столь суха. К ее характерным чертам относятся прилежность, пунктуальность, аккуратность, серьезность, порядочность. Уровень квалификации шведских бизнесменов очень высок, поэтому в своих партнерах они особенно ценят профессионализм. Шведы, как правило, владеют несколькими иностранными языками. Предпочитают заранее знать состав участников и программу пребывания (включая рабочую часть, приемы, посещение театров и т.д.). Шведы сдержаны, не выражают ярко своих эмоций. Они предварительно и всесторонне рассматривают все вопросы в мельчайших деталях. Дружеские связи и отношения играют особую роль в развитии бизнеса. Работа не ограничивается стенами офиса и часто имеет продолжение за дружеским ужином. Шведы придерживаются традиционных взглядов на одежду делового человека.[10]
2.2
Восточные стили
ведения переговоров
Для арабов очень важным представляется установить на переговорах атмосферу взаимного доверия. Если европеец старается при решении проблемы предугадать развитие событий, то арабы скорее привыкли обращать взгляд в прошлое, ориентируясь на свои традиции и обычаи. В целом арабский мир далеко не однороден и существуют значительные различия в стилях делового общения у представителей разных арабских государств. Наиболее типичный арабский стиль ведения переговоров представляют египтяне, поэтому стоит сказать о них особо.[20]
Информация о работе Основы и стили переговоров. Стратегии и стили убеждений в переговорах