Основы деловых отношений в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:02, реферат

Описание работы

Общение - это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Он же характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.
Общение происходит на разных уровнях. В одном случае это сотрудничество, в другом - конкуренция, в третьем - манипулирование каким-то человеком.

Содержание

Введение……………………………………………….………………………………...3 §1. Организационное поведение……………………………………………….……...4
§2. Способы реализации деловых отношений……………………………………......6
2.1. Виды и правила делового общения……………………………………….. ...6
2.2. Деловая беседа…………………………………………………………….......7
2.3. Деловые переговоры……………………………………………………….. …8
2.4. Конфликты в организации: пути преодоления…………………………........9
§3. Пример деловых отношений………………………………………………….......10
Заключение…………………………………………………………………………... ...11
Список используемых источников……………………………………………………12

Работа содержит 1 файл

Основы деловых отношений в менеджменте.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

  В деловых переговорах часто стороны  имеют прямо противоположные  цели, в этом случае задачей каждого  из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам.

  Любые переговоры имеют свою внутреннюю структуру - этапы ведения:

    • Планирование (формулирование целей: перспективные, вероятные, обязательные; уступки)
    • Установление контакта (создание атмосферы доверия)
    • Определение «правил игры» (форма ведения переговоров)
    • Оценка партнера (потребности, возможные уступки противоположной стороны)
    • Развитие сценария (выбор нужного сценария переговоров;
    • Ведение торга. Уступки («если..., то...»; окончательное соглашение)
    • Завершение переговоров (подведение итогов, завершение сделки)10
 

Конфликты в организации: пути преодоления

  Конфликт  — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов двух или нескольких людей, а также это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности организации, или к ее угасанию.11 

  Существует  многовариантная типология конфликта в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. Так, например, конфликты могут быть:

  • по составу конфликтующих сторон: внутриличностные (между родственными симпатиями и чувством долга руководителя), межличностные (между руководителем и его заместителем по поводу должности, между сотрудниками — по поводу премии); между личностью и организацией, в которую она входит; между организациями или группами одного или различных статусов;
  • по функциональной значимости: позитивные и негативные; конструктивные и деструктивные; созидательные и разрушительные;
  • по формам и степени столкновения: открытые и скрытые, спонтанные, инициированные и спровоцированные, неизбежные, вынужденные, лишенные целесообразности;
  • по масштабам и продолжительности: общие и локальные, кратковременные и затяжные, скоротечные и долгосрочные;

    Любой руководитель предприятия заинтересован в том, чтобы конфликт был как можно быстрее преодолен (исчерпан, пресечен или прекращен), так как его последствия могут принести немалый моральный или материальный ущерб.12

  К методам профилактики конфликтов на уровне организации можно отнести:

  • баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей;
  • выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления;
  • использование различных форм поощрения, предполагающих взаимное сочетание и варьирование монетарных и немонетарных побудительных систем.
 

§3. Пример деловых отношений 

  Компания  ООО «Веспер», производитель парфюмерной продукции и косметики заказала партию товара у фирмы ООО «Новопласт», занимающейся производством изделий из пластмассы. Но после поступления товара на склад выясняется, что партия не соответствует заказанной. Хотя на фирме ООО «Новопласт», говорят, что это то, что заказывал покупатель. Конфликт обостряется тем, что от этого заказа зависело производство ООО «Веспер», а в связи с тем, что заказ был выполнен не верно, производство пришлось приостановить. Выдвигаются следующие версии, почему был не выполнен заказ:

  - плохая передача информации внутри  фирмы;

  - плохая передача информации внутри  фирмы-покупателя;

  - плохая связь;

  Эти конфликты обостряется еще и  тем, что в связи со спецификой их деятельности любое их нарушения быстро становится известно не только другим их покупателям, но и конкурентам, т. к. они все взаимосвязаны. Таким образом, эти конфликты напрямую действуют на репутацию фирмы.

  В итоге, для нормализации работы руководитель принял следующие меры:

  - покрыть убытки, возникшие в результате  приостановки производства покупателя

  - проводить проверку складского  помещение на соответствие стандарту;

  - перепроверку, подтверждение заказов;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

  Деловые отношения являются неотъемлемой частью современной жизни. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами — важнейшие составляющие профессиональной культуры человека, принимающего решения. Для менеджера эти навыки особенно важны, ведь ему постоянно приходится общаться с подчиненными, партнерами, начальством. 

  Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.13

  Таким образом, мы пришли к выводу о том, в жизни любой организации или предприятия виды деловых отношений занимают важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого - вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с деловыми отношениями.

  Поэтому для достижения поставленных целей и продуктивной работы сотрудникам и менеджерам необходимо освоить умение деловых отношений.  

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1.  Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2004. - 142 с.
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki
  3. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие/ВЗФЭИ. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2002 г, 256 с.
  4. Ермолаева С.Г. Этика деловых отношений: Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 96 с.
  5. http://www.koryazhma.ru/articles/etiket/work.asp
  6. http://www.arsenal-hr.ru/club/group/23/blog/122/
  7. http://www.akviloncenter.ru/books/peregov.htm
  8. Виханский О.С.  Менеджмент.-М.: «Экономистъ», 2005. 458 с.
  9. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1989.

     
     
     
     
     

Информация о работе Основы деловых отношений в менеджменте