Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:02, реферат
Общение - это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Он же характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.
Общение происходит на разных уровнях. В одном случае это сотрудничество, в другом - конкуренция, в третьем - манипулирование каким-то человеком.
Введение……………………………………………….………………………………...3 §1. Организационное поведение……………………………………………….……...4
§2. Способы реализации деловых отношений……………………………………......6
2.1. Виды и правила делового общения……………………………………….. ...6
2.2. Деловая беседа…………………………………………………………….......7
2.3. Деловые переговоры……………………………………………………….. …8
2.4. Конфликты в организации: пути преодоления…………………………........9
§3. Пример деловых отношений………………………………………………….......10
Заключение…………………………………………………………………………... ...11
Список используемых источников……………………………………………………12
РЕФЕРАТ
на тему:
«Основы деловых отношений
в менеджменте»
Москва 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………….………
§2. Способы реализации деловых отношений……………………………………......6
2.1. Виды и правила делового общения……………………………………….. ...6
2.2. Деловая беседа…………………………………………………………….
2.3. Деловые переговоры……………………………………………………
2.4. Конфликты в организации: пути преодоления…………………………........
§3. Пример
деловых отношений…………………………………………………..
Заключение…………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Общение
- это форма деятельности, осуществляемая
между людьми как равными партнерами
и приводящая к возникновению психического
контакта. Психический контакт обеспечивает
в общении взаимный обмен эмоциями. Он
же характеризует общение как двустороннюю
деятельность, взаимную связь между людьми.
Общение происходит на разных уровнях.
В одном случае это сотрудничество, в другом
- конкуренция, в третьем - манипулирование
каким-то человеком.
Деловое общение - это самый
массовый вид социального общения. Оно
представляет сферу коммерческих и административно-правовых
отношений, экономико-правовых и дипломатических
отношений. Деловое общение сегодня проникает
во все сферы общественной жизни. Практически
все дела начинаются, осуществляются и
завершаются при помощи речевых взаимодействий
между людьми. Без них не обойтись в сфере
экономических, правовых, дипломатических,
коммерческих, административных отношений.
В жизни любой организации или предприятия
эти виды делового общения занимают важное
место. Обмен информацией, выдвижение
и разработка рабочих идей, контроль, координация
деятельности сотрудников, подведение
итогов и оценка достигнутого – вот лишь
некоторые стороны деятельности организации,
которые связаны с деловым общением. Умение
успешно вести деловые переговоры, грамотно
и правильно составить деловую бумагу
и многое другое в настоящее время стало
неотъемлемой частью профессиональной
культуры делового человека: менеджера,
служащего и руководителя всех уровней.
Для достижения высокой результативности
в любом виде коммерческой деятельности
необходимо владеть определенным набором
сведений, знаний, представлений о правилах,
уровнях и принципах делового общения.
В настоящее время для руководителя любого предприятия особо важно обеспечивать успех какого-то дела, создавать условие для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели, содействовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, партнёрами, соперниками и конкурентами. Именно знание культуры и особенностей делового общения способствует хорошей реализации этих планов руководителя и значительно облегчает решение многих профессиональных вопросов. От того, насколько грамотно построено общение, зависит результативность переговоров, морально-психологический климат в организации. Менеджеры расходуют на различные виды общения в среднем 80% своего времени.
Выражение
«организационное поведение» имеет
два значения.
Во-первых, — это комплексная научная
дисциплина, которая изучает закономерности
и правила функционирования организаций,
групп и отдельных людей внутри них. Во-вторых,
это реальное поведение организации в
социальной, технологической и экологической
среде, ее функционирование, взаимоотношения
с другими организациями и отдельными
людьми. Организационное поведение предполагает
изучение и формирование поведения индивидов,
групп для достижения организацией поставленных
целей и повышения эффективности ее деятельности.1
Организационное поведение (ОП) как новая
научная дисциплина начала развиваться
в 50-е гг. XX в. Термин «организационное поведение»
возник, когда произошло объединение нескольких
направлений научных дисциплин, занимающихся
изучением процессов, происходящих в организации,
между организациями, между внутренней
и внешней средой. Таким образом, ОП вобрало
в себя такие дисциплины, как производственный
инжиниринг, социология труда, социальная
психология, исследование бизнеса, теория
управления и право.
ОП представляет собой комбинацию, по крайней мере, двух традиционных наук в школах бизнеса: школы управления (менеджмента) и школы «человеческих отношений».
Научный менеджмент основан на работах ряда менеджеров, консультантов и исследователей (Ф. Тейлора, А. Файоля, Г. Форда и др.), которые, несмотря на то, что подходили к изучению организации с различных точек зрения, разработали ряд концепций и идей, имеющих много общего. Эти идеи были очень популярны в первые десятилетия прошлого столетия. Научный менеджмент сосредоточен на производительности труда отдельного рабочего. По мере того, как общество XIX в. становилось все более индустриальным, повышать свою производительность фирмам оказывалось все труднее. Фредерик У. Тейлор (1856—1915 гг.), американский инженер-механик, предположил, что проблема, прежде всего, связана с недостатком практики управления. Тейлор писал, что «принципиальным объектом менеджмента должна быть максимальная гарантия процветания работодателя (развитие каждой отрасли) в сочетании с максимальным процветанием каждого наемного работника». В основе философии Ф. Тейлора лежало положение о том, что управленческие решения принимаются на основе научного анализа и фактов, а не догадок. Идеи Ф. Тейлора получили широкое распространение в индустриальных экономиках в 1920—1930-х гг.
Административный менеджмент сосредоточен на руководителях и функциях, которые они выполняют. Этот подход к управлению наиболее полно раскрыт Анри Файолем (1841—1925 гг.), французским горным инженером, основная точка зрения которого сформировалась в начале XX в. Файоль первым признал, что преуспевающие менеджеры должны знать основные функции управления. Он определил эти функции как планирование, организацию, командование (руководство), координацию и контроль. 2
Школа человеческих отношений, которую также называют неоклассической школой, была основана Г. Мюнстербергом, М. Фолеттом и Э. Мэйо. Формирование этой школы было обусловлено тем, что принципы тейлоризма не могли удовлетворить потребности развивающегося капитализма: они не учитывали личности человека. Представители школы человеческих отношений утверждали, что эффективным управление может быть только в том случае, если руководители в достаточной степени знают личностные особенности своих подчиненных, их сильные и слабые места.3
Традиции школы человеческих отношений были продолжены в рамках школы поведенческих наук (Р. Лайкерт, Д. Макгрегор, К. Арджирис, Ф. Герцберг), идеи которой впоследствии легли в основу такого раздела менеджмента, как управление персоналом.
В основе взглядов представителей этой школы лежало суждение о том, что обязательным условием эффективности труда отдельного работника является осознание им своих собственных возможностей.
В настоящее время признается,
что организация представляет
собой социальную систему,
Неотъемлемой
частью организационного поведения, дисциплины,
изучающей поведение людей в организациях,
являются деловые отношения. Деловое общение-способ
реализации деловых отношений. Деловое
общение является самым массовым видом
социального общения. Оно представляет сферу
коммерческих и административно-правовых
отношений, экономико-правовых и дипломатических
отношений.
§2.
Способы реализации
деловых отношений
Деловое
общение – это такое взаимодействие людей,
которое подчинено определённой задаче
(производственной, научной, коммерческой),
то есть цель делового взаимодействия
лежит за пределами процесса общения (в
отличие от личностно ориентированного
общения, предметом которого выступает
именно характер отношений между его участниками).
От качества делового общения зависят
взаимопонимание, согласованность действий
и чёткость приоритетов, возникающих у
субъектов, занятых общим делом. 4
Виды делового общения
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам общения относятся:
• приветственная речь;
• торговая речь (реклама);
• доклад (на заседании, собрании).
Диалогические виды общения:
• деловой разговор — кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;
• деловая беседа — продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;
• переговоры — обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу;
• совещание (собрание);
• телефонный разговор
Письменные
виды делового общения — это многочисленные
служебные документы: деловое письмо,
протокол, отчет, справка, указание, приказ,
доверенность и др.5
Правила делового общения
В процессе делового общения его участники обмениваются информацией, которая передаётся в форме управленческих решений, замыслов, идей, отчётов, докладов, сообщений. Не менее важен обмен интересами, настроениями, чувствами. В этом случае деловое общение предстаёт как коммуникативный процесс, то есть как обмен информацией, значимой для участников общения. Все эти особенности делового общения во многом объясняют характер правил к речевой коммуникации в деловой среде, которые сформулированы:
В умении общаться и правильно выражать свои мысли лежит один из основных принципов успеха в любом деле современного человека. Это смело можно отнести к разным сферам жизни.
Деловое общение может происходить на различных уровнях. К ним относятся:
Деловая беседа
Практика деловых отношений показывает: в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения деловая беседа наиболее распространенная и чаще всего применяемая. Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.
Деловая беседа является наиболее благоприятной, зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он согласился и поддержал ее. Одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.
Деловая беседа выполняет следующие важнейшие функции:
• совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
• контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий;
• поддержание деловых контактов;
•
стимулирование деловой активности.8
Деловые переговоры
Переговоры – это, как правило, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся.
Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в рамках сферы ведения бизнеса участников и имеют более узкую задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности. 9