Основы ценовой политики предприятия и главные направления менеджмента цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:32, контрольная работа

Описание работы

Проблема образования цены товара и услуг стоит перед всеми фирмами, предприятиями и организациями. В условиях рынка ценообразования представляет собой процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор направления в ценообразовании, подходов к определению цен на изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации товарооборота, услуг и повышения производства, укрепление рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинговых исследований.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Ценовая политика предприятия. Классификация цен и тактика ценообразования 4
2. Ценообразование с использованием менеджмента 11
Заключение 18
Библиографический список 19

Работа содержит 1 файл

основы ценовой политики предприятия и главные направления менеджмента цен.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

      Третьим этапом разработки ценовой политики и стратегии является выбор окончательной ценовой стратегии, являющейся частью общей стратегии развития предприятия.

      Для разработки и успешной реализации ценовой  политики предприятия рекомендуется  иметь постоянно действующее  структурное подразделение, отвечающее за вопросы ценообразования на продукцию предприятия. Деятельность этого подразделения осуществляется при непосредственном контроле руководителя структурного подразделения предприятия, которое отвечает за маркетинг или сбыт продукции предприятия, и может входить в состав либо этого подразделения, либо планово – экономического подразделения.

      Работу  по вопросам ценообразования целесообразно  проводить совместно со структурными подразделениями предприятия, отвечающими  за оценку и прогнозирование себестоимости продукции при различных вариантах ценовой политики и соответствующей ей производственно – сбытовой политики, за обоснование финансовых показателей, на достижение которых должна быть нацелена ценовая политика, а также за разработку финансовых аспектов реализации такой политики (например, определение лимитов финансирования рекламной деятельности), а также со структурными подразделениями, отвечающими за сбор информации о текущей рыночной конъюнктуре, определение реальной структуры (сегментации) рынка продукции предприятия, прогнозирование объемов сбыта, возможных при различных уровнях цен на продукцию, оценку возможных действий конкурентов при тех или иных вариантах ценовой политики, обоснование возможностей увеличения сбыта и улучшение его финансовых показателей без изменений цен, и с подразделениями, ответственными за проведение рекламных кампаний, формирование имиджа товарной марки и распространение информации, позволяющей воздействовать на коммерческие решения конкурентов.

Заключение

      Рыночные  ориентиры ценообразования наряду с другими факторами, такими, как государственное регулирование на постоянстве затрат, кредитовании, налогообложении, финансировании и лицензировании деятельности, позволяют предпринимателю использовать целую гамму решений принятия свободных и регулируемых цен на основе базиса.

      Основные  задачи, решаемые на предприятиях с помощью ценовой политики:

  1. Обеспечение выживаемости предприятия. Эта задача выходит на первый план в условиях острой конкуренции или резко меняющихся потребностей покупателей. Стратегия предприятия в таких условиях – снижение цены на продукцию.
  2. Максимизация текущей прибыли. Применяются теми предприятиями, для которых текущие финансовые показатели важнее долговременных. Предприятие оценивает спрос и издержки производства применительно к разным уровням цен и выбирает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
  3. Завоевание лидерства по показателям доли рынка. Связано с долговременной стратегией фирмы, поэтому ее придерживаются те, которые уверены в высоком спросе на свою продукцию. При этом первоначальная цена на поставляемый товар может быть ниже цены конкурентов. Как правило, при снижении цены доля рынка увеличивается.
  4. Завоевание лидерства по показателям качества. Предприятие, решившее делать ставку на качество своих товаров, несет большие издержки, связанные с поведением научно-исследовательских и конструкторских работ, но и цены, как правило, устанавливает более высокие, чем цены конкурентов.

      Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются: экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий, коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, содействие и защита договорно-контактных отношений, наличие конкурентной среды и предложение уравновешивается посредством цены.

Библиографический список

  1. Методические  рекомендации по разработке ценовой  политики предприятия (извлечение из Приказа  Минэкономики РФ от 01.10.97 № 118) // СПС  «Гарант»
  2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004
  3. Дерябин А.А. Система ценообразования и финансов, пути 
    совершенствования. // Маркетинг. – № 5. – 1999. – С. 45-49
  4. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. – М.: БЕК, 2000
  5. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2001
  6. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2002
  7. Ценообразование: Учебное пособие / под. ред. В.А.Слепова. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005
  8. Ценообразование: Учебное пособие / сост. Т.Е.Николаева. – М.: 
    Международный институт экономики и права, 2006
  9. Шевашкевич Г.М. Экономика предприятия: Уч. пособие. – Саратов, 1996
  10. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие – М.: ИТК Дашков и К0, 2003
  11. Экономика предприятия / под ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2006

Информация о работе Основы ценовой политики предприятия и главные направления менеджмента цен