Основные требования к менеджеру по стратегическому управлению

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение стратегического менеджмента в туризме, а также разработка стратегии развития туристической фирмы.

В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

- исследовать понятие и сущность стратегического управления;

- рассмотреть стратегические аспекты деятельности туристической фирмы;

- выявить общие принципы разработки стратегии туристической фирмы;

- охарактеризовать основные требования к стратегическому менеджеру;

- изучить организационно-экономическую характеристику туристической фирмы;

- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду туристической фирмы;

- разработать стратегию развития турфирмы.

Объектом исследования является стратегический менеджмент в туризме. Предметом исследования выступает стратегия развития туристической фирмы «Магеллан».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Стратегический менеджмент в туризме….……………………………4

1.Понятие и сущность стратегического управления…………….……..…… 4
1.2. Стратегические аспекты деятельности туристической фирмы…………...9

1.3. Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы………...15

1.4. Основные требования к стратегическому менеджеру……………………19

Глава 2. Стратегия развития туристической фирмы «Магеллан»……………21

2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы ……………….21

2.2. Анализ внутренней среды туристической фирмы......................................23

2.3. Анализ внешней среды туристической фирмы…………………………...26

2.4. Разработка стратегии развития турфирмы «Магеллан»………………….27

Заключение………………………………………………………………….……31

Библиографический список литературы……………………………………….33

Приложения……………………………………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, далеко не всякий туристский субъект в состоянии разрабатывать и реализовывать собственную стратегию. Получение им прибыли и перспективы существования могут основываться на приспособлении к внешней среде. Субъект стратегического менеджмента не только обладает достаточным потенциалом для формирования стратегии, адекватной внешней и внутренней среде, но и в состоянии использовать свои ресурсы для перестройки внешней среды, безусловного применения ее благоприятных возможностей и предотвращения таящихся угроз, ориентации деятельности на получение достаточной прибыли в долгосрочном периоде [9, с.151].

1.3. Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы

 
 

    Разработка  стратегии туристской организации  начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности (так называемой ее философии) и оглашения соответствующего послания, в котором сообщается о ее предназначении (миссии). Исходя из этого, устанавливается форма реализации стратегии и делается ее окончательный выбор.

    Философия организации включает в себя следующие элементы            [10, с.157]:

  • основной замысел, отражающий цели организации, ее стратегию и направленность деятельности;
  • описание организации – ее история, параметры, возможности и преимущества, стратегические цели и способы их реализации в современных условиях, мотивы деятельности, девиз;
  • философия заказчиков – целевые группы, их интересы, сбытовая политика;
  • внутриорганизационная политика – основы управления организацией, информационно-коммуникационная система, система оплаты труда, пути повышения квалификации работников, инновационная и социальная политика, соблюдение этики менеджмента;
  • связи с партнерами – капиталовложения, финансовая политика, снижение уровня риска, распределение прибыли;
  • отношение с другими организациями – выполнение обязательств, обеспечение стабильности в работе, охрана окружающей среды, вложения в развитие региона.

    Предпринимательская философия в сочетании с мотивационной  идеей определяет основные направления  развития организации, т.е. указывается область деятельности, отвечающая запросам потребителей, описываются рынки сбыта оказываемых услуг.

    Принципы  и основополагающие моменты предпринимательской  стратегии являются неотъемлемой частью «паблик рилейшнс» (общественных связей) организации. Они отражают этику ее менеджмента, которой придается большое значение при установлении ее рейтинга           [11, с.117].

    В соответствии с этической направленностью  различают следующие виды стратегии:

  • ориентированную на акционеров – максимальный учет интересов всех акционеров;
  • привилегированную – ориентация в основном на интересы менеджеров и менеджмента;
  • ограничительную – максимальный учет интересов узкой группы акционеров или отдельных работников;
  • социально-гармоничную – стремление в первую очередь обеспечить социальную гармонию в трудовом коллективе;
  • жесткую – ошибочное целеполагание обусловливает конфликты среди менеджеров и ведет к изменению целевых установок акционеров;
  • персонифицированную – создание условий для наиболее полной реализации индивидуальных проектов и процветания всех членов организации [12, с. 87].

    Основной  замысел и предпринимательская  философия необходимы для установления стратегических целей владельцев организации, ее менеджеров, работников, а также  для завоевания доверия заказчиков и остальных заинтересованных субъектов с тем, чтобы не возникал конфликт их интересов. Кроме того, стратегические цели туристских организаций должны учитывать влияние общего и непосредственного окружения.

    Четко сформулированное послание, предпринимательская философия и основной замысел – не единственные источники информации для формирования стратегических целей. Чрезвычайно важна информация о внутренней и внешней среде, предполагаемой динамике рынка, конкуренции и остальных факторах окружающей обстановки. Процесс постановки стратегических целей представлен в приложении 2.

    Глобальной  предпосылкой успешной разработки стратегии  управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение услуг потребителям и целевые рынки; маркетинг и сбыт; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль.

    В крупных организациях уровень управления во многом зависит от стиля стратегического  управления. Обычно различают три  таких стиля – жесткий финансовый, жесткий стратегический и гибкий стратегический. Выбор того или иного  стиля или их сочетания зависит от требуемого планового воздействия. Например, для холдингов подходит гибкий стратегический стиль, характеризующийся концентрацией планового руководства на уровне холдинга, что четко проявляется в стратегическом планировании.

    При стратегическом планировании в транснациональных  корпорациях, ориентированных на экспорт  услуг, чрезвычайно важен так  называемый интеркультурный менеджмент. Речь идет об учете комплекса факторов, формирующих организационную культуру организации, создающую ее имидж как в региональном, так и международном плане (рис. 1) [13,с. 110]. 
 
 
 
 
 
 

 

 

Рис. 1. Факторы организационной культуры организации 

    Задача  управления, в частности планирования, состоит в том, чтобы отдельные  факторы способствовали реализации стратегии организации. Их следует учитывать в ходе стратегического управления и воплощать в жизнь, прежде всего, руководителям высшего и среднего звена.

    Очевидно, что для использования специфического инструментария при разработке стратегии развития туристической фирме, прежде всего, необходимо решить проблему информационного обеспечения и выбора методов обработки информации. Не случайно на долю данных из прейскурантов и анализа ценовой политики конкурентов приходится 56% сведений, полученных путем промышленного шпионажа, на долю сведений о создании новых услуг – 33, информации о методах реализации услуг – 6, результатов фундаментальных исследований и изучения стратегии организаций – 5% [14, с. 65].

    При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии. В приложении 3 приведен перечень основных методов и технологий, которые предъявляют высокие требования к специальной подготовке работников, занимающихся стратегическим менеджментом.

    Следовательно, туристские организации работают с  информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения  составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, услугах и способах их продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации. 
 

1.4. Основные требования  к стратегическому  менеджеру 
 
 

    Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.

    По  мнению Э. Враппа (университет Чикаго) наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:

    - быть хорошо информированы,

    - уметь управлять своими временем  и энергией,

    - быть хорошими политиками (создателями консенсуса),

    - они не должны быть, как эксперты, "зациклены",

    - способностью продвигать программу  в частных направлениях.

    Хорошая информированность предусматривает возможность принятия широкого диапазона управленческих решений на разных уровнях управления. Менеджеры должны создать сеть источников информации в различных частях организации, что даст им возможность оставаться в пределах оперативных реальностей.

    Они должны уметь распределять свое время  и энергию среди различных  дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное решение.

    Хороший политик должен обладать искусством достижения консенсуса на основе своих  идей, а не давить своим авторитетом  для их продвижения. Он должен действовать как член или лидер коалиции, а не как диктатор.

    Изменяющийся  мир требует от стратегического  менеджера определенной гибкости. Он должен быть готовым к маневру  и адаптации к складывающейся обстановке. Это не означает, что фирма должна действовать без определенных целей, но надо быть готовым к их корректировке.

 

Глава 2. Стратегия  развития туристической  фирмы «Магеллан». 
 

2.1. Организационно-экономическая характеристика туристической фирмы «Магеллан». 
 
 

    Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Магеллан».

    Местонахождение Общества: 198011, Санкт-Петербург, ул. Марата, дом 92.

    Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

    Общество  с ограниченной ответственностью «Магеллан» (далее Общество) является юридическим лицом — коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

    Турфирма  «Магеллан» имеет лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность.

    Туристическая фирма " Магеллан " была основана летом 1997 года.

    Основными направлениями деятельности фирмы  являются:

    - осуществление  туристической   деятельности  как  внутри  Российской Федерации, так и  за рубежом;

    - организация и обеспечение визовой поддержки; 

    - оформление заграничных паспортов;

    - организация индивидуальных и групповых туров;

    - организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;

    - обеспечение проживания туристов  в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;

    - организация туров, связанных  с обучением и профессиональной  деятельностью.

Информация о работе Основные требования к менеджеру по стратегическому управлению