Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:21, курсовая работа
Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Введение 4
Глава 1. Понятие управления в таможенном деле 6
1.1 Понятие принципов и методов управления 6
1.2 Таможенное дело как объект управления 16
Глава 2. Понятие и сущность делегирования полномочий.
Полномочия и их виды 25
Глава 3. Основные принципы и способы делегирования
полномочий 32
3.1. Принцип делегирования на основе ожидаемых результатов 32
3.2. Принцип функциональной дефиниции 33
3.3. Скалярный принцип 33
3.4. Принцип уровня полномочий 34
3.5. Принцип единоначалия 35
3.6. Принцип безусловной ответственности 36
3.7. Принцип соответствия полномочий и ответственности 37
Заключение 38
Список использованных источников
На основе общих положение «Менеджмента» был рассмотрен такой аспект управления как делегирование полномочий. В работе отражены понятия, сущность делегирования полномочий, а также основные принципы и способы делегирования полномочий.
В заключении необходимо подчеркнуть, что рассмотренные понятия об основных категориях теории управления применительно к таможенной службе.
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003. №61-ФЗ (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ
2. Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993. №5003-I (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ
3. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 8 декабря 2003. №164-ФЗ (с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации "О концепции развития таможенных органов Российской Федерации" от 14.12.2005. №2225-р(с изменениями и дополнениями) / Система ГАРАНТ
5. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: учеб. - М.: Юристь, 2003.
6. Беляшов В.А. Таможенные процедуры: учеб.- практическое пособие. - М.: Приор-издат, 2004.
7. Большой экономический словарь. Под ред. А.И. Азрикяна. – М.: 1994., с. 415-416.
8. Брацун Г.П., Дзюбенко П.В., Кисловский Ю.Г. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов под ред. Н.М.Блинова. – М.: "РИОРТА",1996., с. 70 -77.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 1995.
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 1999.
11. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Таможенное право: учеб. для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К°, 2004.
12. Дзюбенко П.В. Таможенная политика России: проблемы защиты интересов отечественной экономики (концептуальный подход). – М.: 1995., с. 24.
13. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела России: учеб. Кн. 1 (VI - начало XX вв.). - М.: РУСИНА-ПРЕСС, 2004.
14. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации/под ред. А.Н. Козырина. - М.: ТК Велби, Проспект, 2004.
15. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации/под общ. ред. В.П. Шавшиной. - СПб.: Питер, 2004.
4
Информация о работе Основные принципы и способы делегирования полномочий