Основные предпосылки становления школы науки управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:30, реферат

Описание работы

Целью данной работы является исследование основных методологических подходов школы науки управления и их роль в современном менеджменте.
Задачи работы:
- проанализировать основные предпосылки становления школы науки управления;
- дать характеристику основных методологических подходов школы науки управления;
- провести анализ использования основных положений школы науки управления в современном менеджменте.

Содержание

Введение
1. Основные предпосылки становления школы науки управления………….4
2. Характеристика основных методологических подходов школы науки управления………………………………………………………………………...5
3. Использование основных положений школы науки управления в современном менеджменте……………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

по МЕНЕДЖЕМЕНТУ КУРСОВАЯ!!!!!.docx

— 38.91 Кб (Скачать)

Таким образом, системный  подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную  деятельность и деятельность системы  управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую  ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем  входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим  образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления. Несмотря на все положительные результаты, системное мышление все еще не выполнило свое самое важное предназначение. Утверждение, что оно позволит применять современный научный метод к управлению, все еще не реализовано. Это происходит отчасти оттого, что крупномасштабные системы очень сложны. Нелегко уяснить те многие способы, при помощи которых внешняя среда влияет на внутреннюю организацию. Взаимодействие множества подсистем внутри предприятия не совсем осознается.

Границы систем устанавливать  очень трудно, слишком широкое  определение приведет к накоплению дорогостоящих и непригодных  данных, а слишком узкое - к частичному решению проблем. Нелегко будет  сформулировать вопросы, которые встанут  перед предприятием, определить с  точностью информацию, необходимую  в будущем. Даже если самое лучшее и самое логичное решение будет  найдено, оно, возможно, будет невыполнимо.

 

Применение ситуационного  подхода. Среди "синтетических" учений об управлении заметное место занимают ситуационные теории. Суть данных теорий состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях  могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя все  необходимые действия, такие, как  планирование, или распорядительство, или контроль, менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они  действуют.

 

Ситуационные теории управления дают рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях. При этом выделяется четыре обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации.

 

Во-первых, управление должно уметь осуществлять анализ ситуации с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что характерно для ситуации.

Во-вторых, должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению  управления, который бы в наибольшей степени и наилучшим образом  соответствовал требованиям, выдвигаемым  к организации со стороны ситуации.

В-третьих, управление должно создавать потенциал в организации  и необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к  новому управленческому стилю, соответствующему ситуации.

В-четвертых, управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.

 

Ситуационные теории, давая  описание того, как подстраивать организацию  к конкретным требованиям, как производить  изменения и перестановки наиболее рационально и безболезненно, как  создавать и развивать адаптационный  потенциал, отрицают наличие универсальных  подходов к управлению, наличие обобщенных, всеохватывающих принципов построения и осуществления любого управления. С точки зрения этих теорий, управление - это в первую очередь искусство  менеджеров понять ситуацию, вскрыть  ее характеристики и выбрать соответствующее  управление, а уж потом следовать  научным рекомендациям в области  управления, носящим обобщающий характер и универсальный характер.

Заключение

 

 

Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию  современного состояния науки, а  также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные  концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой  и временем. Начало XXI века - время  стремительных идей процесс освоения мирового управленческого опыта  новыми поколениями менеджеров. Характерными чертами этого процесса являются: изучение приоритета национальных ценностей  и культур, ориентация не на идеологическую борьбу, а на плодотворное сотрудничество. В этом просматривается поворот  к человеку, его интеллекту, развитию профессионализма, компетентности, освоению лучшего опыта, накопленного человечеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении можно сказать  что основные методические подходы  школы науки управления активно  используются в современном менеджменте  в различных организациях. На сегодняшний  день в мировом менеджменте применение процессного подхода является одним  из важнейших факторов успеха. Однако практика его постановки в компаниях  стран СНГ пока не подтверждает этот тезис. И внедрений мало, и неэффективно, и поверхностно. Применение системного подхода заключается в том, что  менеджеры могут проще согласовывать  свою конкретную работу с работой  организации в целом, если они  понимают систему и свою роль в  ней. Среди "синтетических" учений об управлении заметное место занимают ситуационные теории. Суть данных теорий состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях  могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя все  необходимые действия, такие, как  планирование, или распорядительство, или контроль, менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они  действуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.Практикум по менеджменту:  деловые игры. Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2008.г;

 

2.Винслав Ю.Б. Государственное  регулирование и проектирование  корпоративных структур "Российский  экономический журнал" -2007.г;

 

3.Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2007.г;

 

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 2006.г;

 

5.Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М.: Экономира, 2001.г.

 


Информация о работе Основные предпосылки становления школы науки управления