Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:30, реферат
Целью данной работы является исследование основных методологических подходов школы науки управления и их роль в современном менеджменте.
Задачи работы:
- проанализировать основные предпосылки становления школы науки управления;
- дать характеристику основных методологических подходов школы науки управления;
- провести анализ использования основных положений школы науки управления в современном менеджменте.
Введение
1. Основные предпосылки становления школы науки управления………….4
2. Характеристика основных методологических подходов школы науки управления………………………………………………………………………...5
3. Использование основных положений школы науки управления в современном менеджменте……………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………..18
Таким образом, системный
подход позволяет нам комплексно
оценить любую производственно-
Границы систем устанавливать очень трудно, слишком широкое определение приведет к накоплению дорогостоящих и непригодных данных, а слишком узкое - к частичному решению проблем. Нелегко будет сформулировать вопросы, которые встанут перед предприятием, определить с точностью информацию, необходимую в будущем. Даже если самое лучшее и самое логичное решение будет найдено, оно, возможно, будет невыполнимо.
Применение ситуационного подхода. Среди "синтетических" учений об управлении заметное место занимают ситуационные теории. Суть данных теорий состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому, осуществляя все необходимые действия, такие, как планирование, или распорядительство, или контроль, менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют.
Ситуационные теории управления
дают рекомендации относительно того,
как следует управлять в
Во-первых, управление должно
уметь осуществлять анализ ситуации
с точки зрения того, какие требования
к организации предъявляет
Во-вторых, должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управления, который бы в наибольшей степени и наилучшим образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации.
В-третьих, управление должно
создавать потенциал в
В-четвертых, управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.
Ситуационные теории, давая
описание того, как подстраивать организацию
к конкретным требованиям, как производить
изменения и перестановки наиболее
рационально и безболезненно, как
создавать и развивать
Заключение
Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем. Начало XXI века - время стремительных идей процесс освоения мирового управленческого опыта новыми поколениями менеджеров. Характерными чертами этого процесса являются: изучение приоритета национальных ценностей и культур, ориентация не на идеологическую борьбу, а на плодотворное сотрудничество. В этом просматривается поворот к человеку, его интеллекту, развитию профессионализма, компетентности, освоению лучшего опыта, накопленного человечеством.
Заключение
В заключении можно сказать
что основные методические подходы
школы науки управления активно
используются в современном менеджменте
в различных организациях. На сегодняшний
день в мировом менеджменте
Список использованной литературы
1.Практикум по менеджменту: деловые игры. Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2008.г;
2.Винслав Ю.Б.
3.Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2007.г;
4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. - М.: Дело, 2006.г;
5.Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. - М.: Экономира, 2001.г.
Информация о работе Основные предпосылки становления школы науки управления