Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:30, реферат
Целью данной работы является исследование основных методологических подходов школы науки управления и их роль в современном менеджменте.
Задачи работы:
- проанализировать основные предпосылки становления школы науки управления;
- дать характеристику основных методологических подходов школы науки управления;
- провести анализ использования основных положений школы науки управления в современном менеджменте.
Введение
1. Основные предпосылки становления школы науки управления………….4
2. Характеристика основных методологических подходов школы науки управления………………………………………………………………………...5
3. Использование основных положений школы науки управления в современном менеджменте……………………………………………………...13
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………..18
Содержание
Введение
1. Основные предпосылки становления школы науки управления………….4
2. Характеристика основных
методологических подходов школы науки
управления……………………………………………………
3. Использование основных положений
школы науки управления в современном
менеджменте…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..18
Введение
Изучение истории
Актуальность данной темы состоит в следующем: любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Целью данной работы является исследование основных методологических подходов школы науки управления и их роль в современном менеджменте.
Задачи работы:
- проанализировать основные предпосылки становления школы науки управления;
- дать характеристику основных методологических подходов школы науки управления;
- провести анализ использования основных положений школы науки управления в современном менеджменте.
1. Основные предпосылки
становления школы науки
Становление школы науки управления связано с развитием математики, статистики, инженерных наук и других смежных с ними областей знаний. Наиболее известными представителями этой школы являются Р.Акофф, Л.Берталанфи, С.Бир, А.Гольдбергер, Д.Фосрестер, Р.Люс, Л.Клейн, Н.Джорджеску-Реган.
Школа науки управления сформировалась
в начале 50-х гг. и успешно функционирует
и в настоящее время. В школе
науки управления различают два
главных направления: Рассмотрение
производства как "социальной системы"
с использованием системного, процессного
и ситуационного подходов. Исследование
проблем управления на основе системного
анализа и использования
Системный подход предполагает, что каждый из элементов, составляющих систему (рассматриваемую организацию), имеет свои определенные цели. Процессный подход основывается на положении о том, что все функции управления зависят друг от друга. Ситуационный подход непосредственно связан с системным и процессным подходами и расширяет их применение на практике. Сущность его заключается в определении понятия ситуации, под которой подразумевается конкретный набор обстоятельств, переменных, оказывающих влияние на организацию в определенное время. Заслуга школы науки управления заключается в том, что она сумела определить основные внутренние и внешние переменные (факторы), влияющие на организацию.
Второе направление школы
науки управления связано с развитием
точных наук и, прежде всего, математики.
В современных условиях многие ученые
называют это направление новой
школой. Начало применения математических
методов в экономических
Возможность использования
математики для решения экономических
проблем вызвала большой
Особое место принадлежит Д.Е. Слуцкому, известному своими работами по теории вероятности и математической статистике. В 1915г. он опубликовал статью "К теории сбалансированности бюджета потребителя", которая оказала большое влияние на развитие экономико-математической теории. Через 20 лет эта статья получила мировое признание.
Первая в стране Лаборатория экономико-математических методов была создана в 1958г. в Академии наук B.C. Немчиновым.
В 1930г. в г.Кливленде (США) была образована ассоциация "Международное общество для развития экономической теории в связи со статистикой и математикой",в которую входили известные буржуазные экономисты И.Шумпетер, И.Фишер, Р.Фриш, М.Калецкий, Я.Тинберген и др. Образование этой ассоциации послужило отправным моментом создания математической школы экономистов.
Отличительной особенностью науки управления является использование моделей. Модели приобретают особенно важное значение, когда необходимо принимать решения в сложных ситуациях, требующих оценки нескольких альтернатив. Таким образом, 50-е гг. XXв. характеризуются формированием нового этапа в развитии управленческой мысли. На основе синтеза идей, выдвинутых в предшествующие периоды, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того, была сформулирована идея о том, что управление - это не только наука, но и искусство.
2. Характеристика
основных методологических
Процессный подход.
Рассматривает управление и
непрерывную серию
Был впервые предложен
приверженцами школы
Процесс управления состоит
из четырех взаимосвязанных
Планирование.
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:
Где мы находимся в настоящее время?
Куда хотим двигаться?
Как мы собираемся сделать это?
Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события в силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.
Организация.
Организовывать - значит создавать
некую структуру. Существует много
элементов, которые необходимо структурировать
чтобы организация могла
Мотивация.
Руководитель всегда должен помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. Раньше считалось, что мотивирование - это простой вопрос, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления.
Исследования в области
поведенческих наук продемонстрировали
несостоятельность чисто
В настоящее время мы понимаем, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно руководителю следует определить, каковы же на самом деле эти потребности, и обеспечить способ для работников удовлетворять эти потребности через хорошую работу.
Контроль.
Непредвиденные различные ситуации, обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально. И если руководство окажется неспособным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов, прежде чем организации будет нанесен серьезный ущерб, достижение целей, возможно даже само выживание, будет поставлено под угрозу.
Контроль - это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля.
Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования.
Второй аспект - это измерение
того, что было в действительности
достигнуто за определенный период, и
сравнение достигнутого с ожидаемыми
результатами. Если обе эти фазы
выполнены правильно, то руководство
организации не только знает о
том, что в организации существует
проблема, но и знает источник этой
проблемы. Это знание необходимо для
успешного осуществления
Связующие процессы.
Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общие характеристики:
Все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений.
По сути, чтобы организация могла четко работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей. Выбор одной из альтернатив - это решение. Следовательно, принятие решения - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя. Основным требованием для принятия эффективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.
Коммуникация - это процесс
обмена информацией, ее смысловым значением
между двумя или более людьми.
Поскольку организация
Информация о работе Основные предпосылки становления школы науки управления