Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 05:51, курсовая работа
Складская система, являющаяся подразделением логистической подсистемы, играет весомую роль в едином функционировании целостного механизма предприятия. Отмечается важность логистики, прежде всего с точки зрения внутреннего оборота материальных потоков, в том числе в рамках производственного процесса. Стадия подготовки продукта в состоянии полуфабриката, поставка и складирование материалов и комплектующих для выпуска продукции, все данные процессы представляют собой механизм деятельности предприятия, регулируемый персоналом и менеджерами, отвечающими за логистику складирования и логистику запасов. С точки зрения планирования краткосрочного выпуска товаров предприятием, расчет необходимого уровня поставки комплектующих на склад, создание необходимого объема запасов, выбор наиболее «удобных» для предприятия поставщиков являются важнейшими функциями ответственных работников предприятия. От четкого выполнения данных функций работниками предприятия зависит выпуск продукции предприятием, от части прибыль и конкурентоспособность предприятия.
1. Введение 3
2. Основные понятия и определения логистики как подсистемы наук об управлении предприятием 4
2.1. Понятие логистики 4
2.2. Системы логистики, их определение и виды 6
2.3. Место логистики запасов в логистической системе предприятия 11
3. Логистика запасов 14
3.1. Категория товарно-материальных запасов 14
3.2. Виды запасов 16
3.3. Системы управления запасами на фирмах 19
3.3.1. Общая информация 19
3.3.2. Основные системы управления запасами 23
3.3.3. Прочие системы управления запасами 26
4. Методические основы проектирования эффективной логистической системы управления запасами 29
5. Заключение 31
6. Список использованной литературы: 32
В исполнительных информационных системах на оперативном уровне применяют, как правило, индивидуальное программное обеспечение.
Согласно общепринятой системе логистики, распределению ее функциональных направлений, с точки зрения верховенства подсистем логистики системы логистики предприятия в общей системе предприятия, функциональную схему можно определить с различных позиций, в том числе, функциональной важности, необходимости для руководства в плане централизованного управления процессами распределения материальных потоков внутри и вне предприятия и т.д. За информационной логистикой, работающей с потоками информации как основой функционирования всех подсистем логистики, следует логистика закупок, далее – логистика производственных процессов и логистика распределения. Именно эти три этапа – закупка сырья, материалов и комплектующих; производство продукции или оказание услуг; распределение готовой продукции или услуг – составляют единый экономический процесс, для осуществления которого и создается любое предприятие. Логистика представляет собой взгляд на производство товаров и услуг как единый и непрерывный процесс движения предметов труда от их исходной формы до конечного продукта, а также связанной с ним информации. В этом смысле логистика является философией существования и развития экономики, так как содержит совокупность методологических принципов, лежащих в основе эффективного функционирования составляющих ее организаций. С позиций логистики экономика представляет собой (в наиболее общем виде) совокупность условно-замкнутых цепочек поставщиков и потребителей продукции и услуг различного уровня.
Каждая организация,
Цели образования и
Внешняя среда
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Организация
материальные
потоки
информационные
потоки
Заготовительные
цехи Обработка сырья, материалов
Обрабатывающие
цехи
Производство
сборочных
единиц
Сборочные Сборка готовой
Цехи
продукции
Их объем, место расположения,
и динамичная зависимость от
потребностей последующих
Таким
образом, логистика запасов
занимает ключевое место в
логистической системе как
На уровне фирм
запасы относятся к числу объектов,
требующих больших
Изменения объемов товарно-материальных запасов в значительной степени зависят от превалирующего на данный момент отношения к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка. Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объемы инвестиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется.
Более 20 лет назад западные экономисты пытались установить, до какой степени, возможно, сохранять неизменным соотношение уровней запасов и сбыта. Используя уравнение «фиксированного акселератора» (J = kD, где J — уровень запасов, ед., D — спрос и k — коэффициент неравномерности спроса), они пришли к выводу, что такая простейшая зависимость не соответствует реальному управлению запасами.
Используя больший объем разнообразных данных, за весьма длительный период и применяя модифицированный вариант указанного акселератора («гибкий акселератор»), зарубежные исследователи предположили, что фирмы осуществляют лишь частичную корректировку своих запасов, приближая их к искомому уровню в течение каждого из периодов производства. За двенадцатимесячный период разницу между желаемым и действительным уровнем запасов удавалось сократить лишь на 50%. Такое изменение объясняют в основном совершенствованием системы управления запасами на основе использования компьютерной техники.
Ряд ученых США пришли к заключению, что если бы удалось поставить под контроль 75% колебаний уровня инвестиций в товарно-материальные запасы, экономика этой страны не испытала бы ни одной из послевоенных рецессии, во время которых цены, объем производства и прибыли падали, а безработица росла. Следствием такого вывода стали требования к правительству принять меры, чтобы приглушить слишком резкие колебания уровня товарно-материальных запасов, уменьшить ущерб, который наносится ими.
С этой целью
были внесены предложения, включающие,
в том числе ввод специального
налога, которым облагались бы компании,
допускающие чрезмерное колебание
уровня своих запасов. На сегодня
большинство предложений
Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой». Существует три вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории:
а)
технологические (переходные) запасы,
движущиеся из одной отрасли
логистической системы в
б) текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров;
в) резервные (страховые
или «буферные»); иногда их называют
«запасами для компенсации
Таким образом, существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако, общим для них является стремление субъектов производственной деятельности к экономической безопасности. При этом следует отметить, что стоимость создания запасов и неопределенность условий сбыта, не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети «безопасности» в глазах руководства фирм, поскольку объективно противоречат повышению эффективности производства.
Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита запасов существует три вида возможных издержек, перечисленных ниже в порядке увеличения их отрицательного влияния:
1) издержки в связи с невыполнением заказа (задержкой с отправкой заказанного товара) — дополнительные затраты на продвижение и отправку товаров того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов;
2) издержки в связи с потерей сбыта — в случаях, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой в какую-то другую фирму, (такие издержки измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки);
3) издержки в связи с потерей заказчика — в случаях, когда отсутствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения (такие издержки измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с фирмой).
Первые два вида издержек относятся, очевидно, к числу так называемых «временных издержек фирмы в результате принятия альтернативного курса». Третий же вид издержек трудно вычислить, поскольку гипотетические заказчики разные и соответствующие издержки тоже. Однако для фирмы очень важно, чтобы оценка данного вида издержек была как можно ближе к сумме затрат, которые могли бы иметь место в действительности.