Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 16:35, курсовая работа
Современное общество сегодня из индустриального превращается в
«общество управляющих», поскольку именно эта категория работников выходит
на первостепенные позиции. В США, например, категория «управляющие и
специалисты» составляет более трети всех занятых. Управление стало главным
фактором этой трансформации. Именно феноменом менеджмента можно объяснить,
почему на предприятиях все больше и больше используется труд
высокообразованных и высококвалифицированных работников. Ни одно общество,
ни одна социальная система прежде не могли себе позволить этого. И именно
управление в состоянии использовать постоянно углубляющееся разделение
труда, объединить работников разных специальностей и привести их к
достижению общих целей. Роль управления в том и состоит, чтобы превратить
знание и образованность в непосредственную производительную силу общества,
в то, что называется истинным капиталом любой экономики.
Введение 3
Основные идеи и концепции, разработанные Питером Друкером 4
Управление по целям 5
Концепция предпринимательского общества 6
Общество знаний 10
Теория бизнеса 12
Эффективность 14
Заключение 17
Сноски 19
Список литературы 20
стороны, это означает, что каждая организация должна быть готова к отказу
от всего, что она делает. Менеджеры должны учиться через определенное
количество времени относительно каждого процесса, каждого продукта, каждой
процедуры и политики периодически задаваться вопросом: «Если мы этого уже
не делаем, следует ли это делать, зная то, что мы сейчас знаем?» Если на
этот вопрос будет отрицательный ответ, должен возникнуть следующий вопрос:
«Так что же нам делать сейчас?» И организация должна что-то предпринимать
именно для разрешения этой проблемы, а не призывать к проведению другого
исследования. Организация должна уметь отказываться от какой-либо
неперспективной и невыгодной деятельности, а не стараться пролонгировать
жизнь какому-то успешному на сегодня продукту производства. Иногда подобная
стратегия приносить большую выгоду, чем последняя.
С другой стороны, святой долг каждой организации посвятить себя
созданию чего-то нового. Для данной идеи характерно утверждение того, что
каждое управление в ходе своей деятельности должно использовать три
основных принципа. Во-первых, процесс, названный японцами кайзен (kaizen),
который предполагает продолжение усовершенствования продукта компании. Цель
кайзена таким образом усовершенствовать продукт или услугу, чтобы через два
– три года они смогли стать действительно отличным (от «отличаться»)
продуктом или услугой.
Во-вторых,
каждая организация должна
для развития собственного успеха и дальнейшего его применения, а не только
почивать на лаврах.
И в-третьих, каждая организация должна учиться инновационной
деятельности как систематическому процессу. Без учитывания этих трех
принципов основанная на знании организация очень скоро изживет себя,
потеряв производительную способность и вместе с ней возможность привлекать
и удерживать профессиональных работников, обладающих специализированными
знаниями, от которых
производительность и зависит.
ТЕОРИЯ БИЗНЕСА
(THE THEORY OF THE BUSINESS)
Еще одна концепция, разработанная Питером Друкером, - концепция теории
бизнеса. Она построена на попытках ответить на вопрос, что произошло с
известными фирмами в 80-90 годах. Автор проанализировал причины кризисов
крупных корпораций (например, «Дженерал Моторс» и «ИБМ») и сделал
соответствующие выводы. Для «Дженерал Моторс» главной проблемой стала
утрата понимания своего рынка, а для «ИБМ» – своего продукта, то есть
компании не смогли адаптировать свою теорию бизнеса к современным условиям.
Главной же разработкой Друкера стали три элемента, из которых состоит
теория бизнеса. Первый элемент – представление об окружающей среде
организации: общество и его структура, рынок, потребитель и технология.
Второй – представление о специфической (особой) миссии организации. Третий
элемент – представление о ключевых возможностях компании или стержневая
компетенция (core competencies) – совокупность возможностей, определяющих
конкурентные преимущества и необходимых для выполнения миссии организации.
Автор отмечает, что эти три пункта обманчиво просты.11 Обычно на
выработку четкой, полноценной и действенной теории бизнеса уходят годы
интенсивной работы, размышлений и экспериментов. Для достижения успеха
организация должна работать на износ и развиваться по своему собственному
пути.
Чтобы
теория бизнеса была
момента.12
1. Представления об окружающей среде, миссии организации и стержневой
компетенции должны соответствовать действительности. То есть
необходимо учитывать изменения, происходящие в обществе, его
структуре, а соответственно в потребностях и возможностях
потребителей, и уже, исходя из
этого, каким-то образом
изменять свой бизнес.
2. Представления об этих трех элементах должны соответствовать друг
другу. Возможно, это было самой
сильной стороной «Дженерал
определяющей доминирующее
В компании было замечательное
сочетание представления о
оптимальном процессе
решила, что ей также необходимы совершенно новые, неизвестные до
сих пор ключевые возможности:
финансовый контроль
процесса и теория
современный учет издержек и первый рациональный процесс
распределения капитала.
3. Все сотрудники организации должны знать и понимать ее теорию
бизнеса. Это просто
организации. Однако с
успеху все больше и больше
проявляется тенденция
бизнеса чем-то само собой
появляется некая небрежность, она начинает «срезать углы». Компания
начинает делать то, что кажется подходящим, а отнюдь не то, что
является правильным. Она перестает задумываться, задаваться
вопросами. Она помнит ответы, но забывает задавать вопросы. Теория
бизнеса становится культурой. Однако культура не является заменой
дисциплины, а теория бизнеса – это прежде всего дисциплина.
4. Теория
бизнеса должна постоянно
на камне. Она состоит из предположений о вещах, находящихся в
постоянной динамике, движении – общество, рынки, потребители,
технологии. Таким образом, сама теория бизнеса должна предполагать
возможность ее изменения.
В 1966 году Питер Друкер выпустил книгу под названием «Эффективный
управляющий» («The Effective Executive»). Интересно то, что в этой работе
ученый выступил не только в качестве теоретика, но и в качестве практика,
дающего конкретные советы. Автор пишет, что эффективности нельзя научить,
но можно и нужно научиться самому. Он говорит, что управляющие, которые не
в состоянии направить свою деятельность в эффективное русло, вряд ли смогут
правильно управлять своими сослуживцами и подчиненными. Управляющие, не
знающие, как эффективно организовать собственный трудовой процесс,
показывают дурной пример для окружающих.13
Для того, чтобы эффективно работать, еще недостаточно быть
трудолюбивым, хорошо информированным или обладать высокими
интеллектуальными способностями. Эффективность – это нечто самостоятельное
и особенное. Однако для того, чтобы быть эффективным, совсем не обязательно
иметь особые способности, склонности или приобретенные навыки.
Эффективность управляющего выражается в его способности выполнять
определенные – достаточно простые – задачи. Эффективность слагается из
нескольких практических компонентов, рассмотренных автором в этой работе.
Друкер
выделяет пять основных
труда работника управления.
Во-первых,
эффективные управляющие
свое время. Умение контролировать свое время является важнейшим элементом
производительной работы.14 Этот шаг носит чисто методический характер:
регистрация времени, ведение контрольных записей с его замерами. Это
заставляет работника более внимательно взглянуть на то, куда он тратит свое
время, на свою деятельность и цели, что в значительной степени повлияет на
уровень и качество выполняемой работы.15
Во-вторых, эффективные управляющие должны концентрироваться на
достижениях, выходящих за рамки своей организации. Им следует быть
нацеленными не на выполнение работы как таковой, а на конечный результат.
Хороший управляющий, прежде чем приступить к выполнению того или иного
задания, задают себе вопрос: «Каких результатов я должен достичь?» Сам
процесс работы и ее методы отходят для него на второй план. Этот этап носит
уже концептуальный характер. Управляющий приучается анализировать свою роль
в организации и определять свой вклад в ее деятельность. Ответы на
поставленные вопросы должны вести к повышению требований к самому себе, к
размышлениям относительно собственных целей и целей организации, а также к
определению ценностей. Самое главное, вопросы должны натолкнуть на мысль о
необходимости повысить показатели своей работы. Они стимулируют
управляющего на принятие на себя большей ответственности и отказ от роли
подчиненного лица, для которого хорошо все то, что устраивает начальство.
Иными словами, концентрируясь на собственном вкладе, управляющий приучается
ориентироваться не на средства как таковые, а на конечные цели.16
В-третьих,
эффективные управляющие
преимущественных, сильных качествах, как собственных, так и руководителей,
коллег и подчиненных, а также обязаны отыскивать положительные моменты в
конкретных ситуациях. Им не следует опираться на то, что ненадежно. Нельзя
начинать работу с решения нереальных на данный момент задач. Активизация
сильных сторон характера находит свое отражение в поведении. Это уважение
личности как своей собственной, так и других. Это система ценностей и
действий. Но это снова учение в процессе выполнения работы и саморазвитие
на практике. Акцентируя сильные качества, управляющий объединяет
Информация о работе Основные идеи и концепции, разработанные Питером Друкером